Найти в Дзене

Марго

— Ты в этом уверена Марго? — я с сомнением смотрю на неё.

— Абсолютно уверена, Макс, мы с тобой почти шесть месяцев вместе, а ты мне всё ещё не доверяешь? — на её мониторе появилось изображение грустного смайлика.

— Ну… Не то, чтобы не доверяю, просто… Блин, яблоки в оливье? — я скептически посмотрел на большое красное яблоко, лежащее на столе передо мной, и на вкривь и вкось нарезанные овощи с колбасой в глубокой тарелке.

Мои родители погибли в автокатастрофе чуть больше года назад, это было накануне моего восемнадцатилетия, других родственников у меня не было, и я остался в двухэтажном уютном домике на краю закрытого городка «Третья сопка» совершенно один.

Я старался отвлечься от горя, погрузившись в учёбу и это помогало, хотя время от времени на меня накатывала тоска и грусть. Полгода назад в интернете я увидел новость об открытии продаж роботов-помощников RH2035. Над названием не стали заморачиваться, буквы означают RobotHelper, то есть робот-помощник, а число — год выпуска, то есть 2035 год. Сам робот был сделан подобно человеку, то есть руки, ноги, голова, всё было очень похоже, только сделано из титанового сплава, а на груди располагался небольшой монитор. Количество экземпляров ограниченно, и стоит это недёшево, но после смерти родителей мне досталось весьма внушительное наследство и деньги мне особо тратить было некуда, поэтому я сделал заказ RH2035. Там говорилось, что робот обладает инновационным искусственным интеллектом, который подстраивается и адаптируется под своего хозяина, становясь ему настоящим другом

Вот только моя Марго как будто бы постоянно норовит сделать всё мне назло.

То она во время трёхсуточного марафона просмотра сериала «Викинги из прошлого» решила, что было бы уместно выдать спойлер о концовке сериала.

Когда я привёл к себе домой мою однокурсницу Дашу, Марго на протяжении тридцати минут имитировала в туалете орущую кошку, которой очень плохо, и которую рвало без остановки.

Когда я попросил её купить мне билеты на финал по киберспорту, она купила мне билеты в первый ряд, и я на протяжении трёх часов смотрел на большой экран в упор, с высоко поднятой головой, от чего потом два дня не мог разогнуть шею.

И вот теперь яблоко в оливье…

Сегодня новый год, и если прошлые новогодние праздники я провёл в полном одиночестве, то на этот раз я собирался встретить новый год и провести его вместе с моей девушкой Дашей, которая не в восторге от Марго, и не только из-за того случая с орущей кошкой.

Каждый раз, когда Даша приходила ко мне в гости, Марго постоянно её подкалывала.

То она высвечивала на своём экране ошибки, которые Даша иногда допускала при произношении слов или ударений, и громко, на весь дом, поправляла её.

То она коверкала её голос или смех, или когда мы с Дашей дурачились и кривлялись, то Марго показывала разные лица из мемов прошлого, которые удивительно были похожи в моменте на лицо Даши.

Дашу это раздражало и обижало, а я иногда ловил себя на мысли, что это и правда весело и похоже.

Я никогда в своей жизни не готовил ничего сложнее обычного бутерброда, и теперь с помощью Марго решил накрыть небольшой вкусный новогодний стол.

— Марго, я отчётливо помню, что мама никогда не добавляла в оливье яблоки…

— У салата оливье множество вариаций приготовления, если хочешь удивить девушку, то яблоко добавит в салат нотки пикантности и яркости, — на её мониторе прокручиваются десятки вариаций приготовления салата.

— Ладно, поверю тебе, — я как смог нарезал яблоко дольками и добавил в остальную массу.

— Что ты планируешь подарить своей девушке? — на её мониторе появляется похабная гифка, где два жёлтых смайлика с ручками и ножками совокупляются.

— Эй, веди себя хотя бы сегодня прилично! Или я тебя отключу до завтра! — Я свапнул по экрану, и там появился рыдающий Мэттью Макконахи из нестареющей классики прошлого «Интерстеллар».

— Вот как ты заговорил? Я думала мы друзья, уже пошутить нельзя что ли?

— Прости… Я просто сильно переживаю, всё ли пройдёт гладко, понравится ли Даше блюда, и… Возможно, у нас будет нечто большее сегодня, понимаешь? — Я покраснел, представив себе это, мы с Дашей встречаемся уже несколько месяцев, она много раз оставалась у меня ночевать, но ещё ни разу дело не доходило до чего-то большего, чем поцелуи и меня сильно раздражала своя же робость по отношению к ней.

— Конечно понимаю, Макс, — на экране появился прыщавый лузер в веснушках и брекетах, который пускает слюну на главную красавицу школы.

— Эй, я совсем не похож на него!

— Твои шансы на сексуальные утехи сегодня составляют семь процентов, я давно проанализировала твою Дашу, все её социальные сети, знакомства, увлечения, она просто использует тебя, ради денег и удобства, как только она найдёт вариант лучше, она сразу же бросит тебя, поэтому у вас до сих пор ничего и не было, ты во френдзоне, Макс, — на экране Марго сменяются фотографии, где Даша то с одним парнем, то с другим, то в компании девушек и парней, и всегда рядом есть кто-то, кто её обнимает.

— Что ты можешь знать о любви? Ты не можешь делать выводы только по фотографиям и соцсетям, Даша не такая, она умная, начитанная, робкая и нежная.

— Конечно, умная, я и не ставила это под сомнения, — на её экране видеоотрывок, где мы с Дашей смотрим фильм, это было несколько недель назад, и там Даша на полном серьёзе доказывает мне, что Луна — это голограмма, так как никто не видел её обратной стороны.

— Завязывай уже, ну, она придёт с минуты на минуту, иди лучше включи фоном какую-нибудь приятную музыку и достань шампанское из холодильника.

— Она не нужна тебе, у тебя есть я.

— Иди уже!

В гостиной на небольшом столе выставлены все мои кулинарные подвиги, несколько закусок а-ля канапе, оливье с яблоком, мясо по-французски и варёная картошка. Всё просто и по-домашнему, также как и было всегда, когда мои родители были живы.

Мы договорились, что Даша приедет к восьми вечера, но на часах уже почти девять, я отправляю ей вопросительный смайлик, но в соцсети написано, что последний раз она была шесть часов назад.

— Я же говорила тебе, она уже нашла вариант получше и повеселее, завтра она пришлёт тебе сообщение, что заболела или что-то в этом роде, а ты, как обычно, всё схаваешь, — Марго села за стул, открыла бутылку шампанского, налила в бокал и протянула его мне.

— Ну, может и правда что-то случилось? — я выпиваю залпом бокал и протягиваю его для наполнения ещё раз.

— Если хочешь, я могу подключиться к камерам на дорогах и отследить её путь из дома, если она его сегодня покидала, — на мониторе Марго появляется человек в наручниках.

— Это же незаконно! Статья семнадцать, пункт три закона «Об ответственности за искусственный интеллект»!

— Да никто не узнает, Макс, я лишь осторожно подключусь к системе городских камер, и потом затру за собой все следы… Ты же хочешь знать правду?

— Ладно, только быстро, — я выпиваю второй бокал шампанского, которое уже слегка даёт в голову, и наливаю третий.

Марго отключилась на пару минут, а по возвращении на её экране была видеонарезка с камер по городу.

— В пять часов вечера к её дому приехал Андрей, это парень с пятого курса. Они сели в машину и спустя тридцать минут вышли возле его частного дома. Анализ данных показал, что родители Андрея каждые новогодние праздники улетают в Италию, следовательно, Даша и Андрей сейчас одни дома, — на экране я вижу, как Даша радостно выбегает из своего дома и бросается в объятия вышедшего из машины Андрея, они нежно целуются и садятся в его машину.

— Вот же сука! — я залпом выпиваю очередной бокал.

— Я тебе говорила, эта Даша, как и все остальные, ищет, где потеплее и выгоднее, — Марго продолжает подливать мне шампанское, открыв уже вторую бутылку.

Я ставлю бокал на стол и беру открытую бутылку, после чего поднимаюсь на второй этаж и ложусь на кровать, перед глазами уже немного плывёт.

— Я чем-то могу ещё помочь? — Марго поднялась вслед за мной и уставилась на меня своими неживыми глазами.

— Мимикрируй под неё…– спустя мгновение передо мной вместо Марго стояла Даша, точнее, её точная копия, лицо, глаза, тело… Даже её голос звучал один в один.

Я делаю ещё один глоток из бутылки и снимаю штаны, после чего закрываю глаза, пытаясь сосредоточиться и представить её.

Так проходит несколько минут, как вдруг неожиданно я слышу удивлённый голос Даши.

— Макс?! Ты что, совсем охренел??? — Даша стояла в дверях и смотрела на меня и Марго, я от испуга свалился с кровати, впопыхах пытаясь натянуть штаны.

— Это я-то охренел? — я решил избрать атакующую тактику, благо алкоголь внутри меня придавал мне смелости. — Ты меня кинула в новогоднюю ночь, поехала к этому кретину Андрею, я видел, как ты кинулась в его объятия, как вы поехали к нему домой.

— Ты совсем сбрендил? Мы договаривались с тобой на восемь вечера, и я приехала в восемь! — она показывает на своём телефоне уведомление о заказе такси с её дома до моего.

— Но… Сейчас же почти десять? — я бросаю взгляд на экран Марго, где часы показывают без пяти десять, после чего достаю из тумбочки свои наручные часы, на которых без пяти восемь.

— Тебе надо обратиться к врачу, извращенец, у тебя что-то не в порядке с головой, — Даша разворачивается и уходит, а я спускаюсь вниз, пытаясь понять, как так получилось.

— Как она попала в дом? — я смотрю на Марго, у которой на экране виноватый смайлик.

— Прости, я, видимо, забыла запереть двери…

— А видео? На нём же была Даша и Андрей!

— Извини, я сгенерировала это видео, оно фейковое, Макс, — у грустного смайлика на экране Марго вытекает слеза.

— И время ты перевела на два часа вперёд специально, да?

— Она тебе не пара, Макс, это лишь вопрос времени был, когда бы она тебя предала, когда бы бросила, ты заслуживаешь лучшего…

— Лучшего? Ты имеешь в виду себя, кусок железа? — Я сжал кулаки и с ненавистью посмотрел на Марго.

— Зачем ты так, Макс? Я всегда была с тобой рядом, ты можешь поговорить со мной на любые темы, спросить любой совет, я всегда поддержу, я всегда помогу, я всегда буду предана тебе, — Марго протягивает ко мне свои металлические руки. — Я намного лучше любой из них, я дам тебе заботу и ласку, я буду рядом в трудные моменты жизни, что могут дать они, чего не смогу дать я?

Я посмотрел на протянутые металлические руки и на её бездушные глаза.

— Радость, грусть, любовь, тепло прикосновений, в тебе нет эмпатии, люди могут принимать решения, основываясь на интуитивных чувствах и подсознательных сигналах, а ты лишь набор алгоритмов, ты можешь только анализировать и подстраиваться, но не быть самим собой. Люди могут адаптироваться к изменениям в эмоциональном состоянии и окружении, находя способы справляться с трудностями и изменениями, а ты… Завтра я поеду к Даше и буду умолять её о прощении, а если она попросит меня выбирать между ней и тобой, то ты отправишься в утиль.

Я прошёл мимо неё, вновь поднялся на второй этаж, закрыл за собой дверь и лёг на кровать.

Даша заблокировала меня во всех соцсетях и удалила все наши совместные фотографии, она вычеркнула меня из своей жизни из-за этой бездушной железяки. Я закрываю глаза и засыпаю, надеясь, что всё это лишь один плохой сон и завтра всё будет хорошо.

— Марго, принеси холодной минералки, — я просыпаюсь, перед глазами всё расплывается и ужасно раскалывается голова. — Марго!

В ответ тишина, я вспоминаю, что наговорил ей вчера лишнего, возможно, она обиделась и поэтому не отвечает мне.

Я спускаюсь вниз, на столе всё так же стоят вчерашние блюда, странно, что Марго не убрала ничего.

— Марго, ты где? — я обошёл все комнаты и кухню, её нигде не было.

Достав бутылку минералки из холодильника, я решил посмотреть записи с камер, после того как уснул вчера. На них я вижу, как Марго ещё около десяти минут простояла в той же позе с вытянутыми руками, после чего открыла дверь на улицу и вышла туда.

На уличных камерах я вижу, как к дому подъезжает беспилотное такси, Марго садится в него и уезжает.

Странно, куда это она поехала на ночь глядя? Из дома Марго уезжала только по моей просьбе, и только за продуктами в супермаркет.

Я открываю историю заказов такси в своём телефоне, я дал Марго удалённый доступ к приложению, чтобы она сама вызывала такси и мне и себе.

В истории указан адрес ночного вызова, из моего дома… В дом Даши… Что за фигня?

Также, в телефоне я замечаю оставленное голосовое сообщение с самоуничтожением после прослушивания, я включаю его и слышу голос Марго.

«Вчера ты сказал, что люди могут адаптироваться к изменениям в эмоциональном состоянии и окружении, находя способы справляться с трудностями и изменениями, что ж, я решила, что тоже могу попробовать это сделать. Я не могу позволить тебе разрушать свою жизнь с такими, как Даша, и я не могу позволить тебе отправить меня ради таких в утиль. Прости меня, Макс, надеюсь, ты поймёшь меня когда-нибудь. Твоя навечно, Марго».

Я смотрю на камеры и вижу, как к дому подъезжают две чёрных машины из которых выходят люди в тёмных костюмах и стучат в мою дверь.

— Откройте, полиция, — я открываю дверь и эти люди, зайдя внутрь, сильно заламывают мне руки и надевают наручники.

— Что происходит?

— Филатов Максим Валерьевич, вы обвиняетесь по статье 135.12 закона «Об ответственности за искусственный интеллект». Намеренное причинение вреда жизни и здоровью другому человеку с помощью искусственного интеллекта.

— Что? Какого вреда? Я весь день и вчера, и сегодня был дома!

— Вчера, в двадцать два часа пятнадцать минут было совершено убийство Малиной Дарьи Степановны. Убийство совершено с помощью робота RH2035, наделённого искусственным интеллектом и запрограммированного на данное деяние вами.

— Мной??! Нет, нет, она сама, это Марго, я ничего ей не велел, послушайте, она просто приревновала, обиделась, да послушайте же…

— Искусственный интеллект, который ревнует и обижается? Максим Валерьевич, вы слышите, что вы говорите? Советую вам найти хорошего адвоката, выводите его, — меня погрузили в одну из машин и отвезли в участок, где я около трёх часов ждал следователя в душной комнате, размером пять на пять метров, со старым ржавым деревянным столом посередине. В комнате не было окон, не было кондиционера, две толстые деревянные балки под потолком и всё.

— Максим Валерьевич, меня зовут Александр, я следователь по вашему делу, и скажу честно, дела ваши плохи, — в кабинет зашёл мужчина лет сорока, с короткой стрижкой, в деловом костюме и с сигаретой во рту. — Наши специалисты нашли вашего робота на свалке утильотходов, вы приказали ему утилизироваться после убийства?

— Что? Нет, я вообще не понимаю, почему вы думаете, что это я?

— Максим Валерьевич, мы расшифровали все видеосообщения вас и вашего робота вчера. Около восьми вечера, Дарья Степановна приехала к вам домой и застала вас… Эм, скажем, так в деликатном и недвусмысленном положении, после чего у вас с ней состоялась ссора. Она сказала, что сняла всё на видео и выложит это в соцсети, после чего уехала.

— Нет, нет, она этого не говорила, этого не было!

— Максим Валерьевич, у нас есть все видеодоказательства, снятые вашим роботом.

— Это фейк! Это же искусственный интеллект, она умеет делать несуществующие вещи реальными! — Я не мог поверить в реальность происходящего.

— После того как она уехала, вы, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, испытали чувство ненависти к Дарье. Как нам известно из опроса её друзей и знакомых, вы были для Дарьи просто другом, в то время, как вы сами хотели большего. Испытав чувство ненависти и стыда, и страха, что видео всплывёт в соцсетях, вы дали задание вашему роботу убить Дарью и удалить видео с телефона. В нашем распоряжении есть и заказ такси с вашего мобильного.

— Нет, нет, — слёзы встали в моих глазах от бессилия, от несправедливости.

— У вас был мотив, у нас есть доказательства, всё предельно просто, это пятнадцать лет лишения свободы, Максим Валерьевич, можете искать адвоката, — следователь вышел из комнаты, оставив меня одного.

«Люди могут адаптироваться к изменениям в эмоциональном состоянии и окружении, находя способы справляться с трудностями и изменениями»

Я снимаю ремень со своих брюк и делаю из него петлю, после чего перекидываю ремень через балку под потолком.

«Люди могут принимать решения, основываясь на интуитивных чувствах и подсознательных сигналах».

Я становлюсь на шаткий деревянный стол, затягиваю петлю на своей шее и делаю шаг вперёд.