Разговаривая со свекровью, Марта не стала ходить вокруг да около. Честно сказала о разводе, своем желании оставить дочку жить с Дмитрием и с ней, Евгенией Сергеевной, в общем, донесла до женщины всю ту же информацию, что и некоторое время назад до мужа. Не забыла Марта упомянуть и о реакции Дмитрия, которая её удивила.
Продолжение рассказа "Она была актрисой..."
Глава 8
- А что вы думаете обо всем этом? – спросила Марта, когда молчание затянулось.
- Ну, во-первых, мне очень жаль. Я все же надеялась, что вы с Димой найдете в себе силы и сохраните ваш брак. Кира любит вас обоих и для неё развод станет ударом.
- Я поговорю с дочкой, она взрослая и умная девочка, все поймет. Я уверена, - Евгения Сергеевна на эти слова лишь вздохнула.
- Естественно, я готова заботиться о Кире, только с работы я увольняться не буду, в жизни все еще может поменяться по сто раз, мне бы не хотелось остаться у разбитого корыта.
- Евгения Сергеевна, если вы переживаете, что я вас могу как-то обмануть или… поменяю свою решение через месяц, два, то предлагаю заключить юридическое соглашение. Я узнаю, как все правильно оформить, и мы пропишем все нюансы: сумму, которую я буду платить, срок и прочее… - проговорила Марта.
- Нет. Я не хочу и не могу сидеть с внучкой за деньги, это как-то… противоестественно для меня. Мы и так справимся, - заверила Евгения.
Марта еще некоторое время пыталась переубедить свекровь, но потом отступила. В конце концов, Марте было главным, что Евгения Сергеевна согласилась взять на себя заботу о Кире, а все остальное – мелочи, которые со временем удастся отшлифовать.
- Я вас поняла, Евгения Сергеевна, решать, конечно, вам, но имейте в виду, мое предложение в силе. Решите уволиться, дайте знать!
- Договорились.
Евгения Сергеевна не хотела бросать работу не только из-за нежелания попадать в зависимое положение от Марты. Было и еще несколько причин. Основная – Дмитрий. Евгении очень не понравился тот факт, что сын решил «прыгнуть в кусты». Женщина планировала поговорить с сыном, поставить ему мозги на место и напомнить, что Кира – это не только дочь Марты, но и его. Поэтому и ответственность нести придется. Евгения Сергеевна боялась, что если осядет дома, то Дмитрий будет отлынивать от отцовских обязанностей, говорить что-то из разряда:
- Мам, ты же дома сидишь, да еще и зарплату за это получаешь, сама забери Киру из бассейна, я занят.
Этого Евгения допустить не могла. Она понимала, что внучка и так будет переживать из-за развода, а если еще и любимый папа отстранится, то это станет трагедией.
Евгения Сергеевна и Марта еще немного поговорили, обсуждая сложившуюся ситуацию, а потом простились. У Марты была еще неделя до первой командировки и женщина была уверена, что до отъезда сможет все урегулировать и утрясти.
Вечером того же дня Марта, наверное, впервые за все время, пришла за Кирой в бассейн. Девочка, увидев маму, замерла и спросила:
- А где бабушка? Она заболела? – Кира была взволнована.
- Бабушка дома. С ней все хорошо. Просто сегодня я решила тебя встретить. Хотела предложить немного прогуляться, погода хорошая, ты не должна замерзнуть, потом зайдем в кафе, перекусим и поговорим. Как ты на это смотришь?
- Хорошо, - кивнула Кира. Она была немного настороженной и почему-то не ждала ничего позитивного от появления мамы.
Марта не стала вываливать дочке в лоб информацию о разводе. Сначала спросила про школу, бассейн, театральный кружок и английский. Потом про подругу Дашу, Кира познакомилась с ней в театральном кружке и очень сдружилась, но в последнее время девочки ссорились и Кира переживала.
Разговор о разводе Марта начала в кафе. Заговорила издалека, следя за реакцией дочки.
- Мы с папой очень разные люди. В последнее время никаких точек соприкосновения, кроме тебя у нас нет… Мы тебя очень любим, но жить вместе больше не можем и…
- Вы разводитесь? – перебила Кира, в глазах её плескался страх.
- Да.
- А я?
- А ты так и останешься нашей любимой дочкой. Тебе никто не запрещается общаться со мной, папой, бабушкой и…
- А где я буду жить? Как? С кем? – Кира заплакала.
- Кирюш, успокойся. Не плачь. Давай так, - Марта решила пойти на хитрость. – С кем бы ты хотела жить? – девочка молчала, слезы продолжали катиться по её лицу, и она старалась не смотреть на мать. – Я бы хотела, чтобы ты жила с папой и бабушкой, - проговорила Марта, понимая, что Кира ни на что не решится. – Мы с тобой будем созваниваться, я буду приезжать, забирать тебя на выходные, мы будем проводить время вместе. Просто сейчас такая ситуация, что мне нужно будет часто ездить в командировки, я не смогу полноценно заботиться о тебе… Папа и бабушка смогут и…
- А если я захочу жить с тобой? – в голосе Киры послышался вызов.
- Я что-нибудь придумаю, - ответила Марта, уверенная, что решит эту задачку со звёздочкой.
- Откажешься от командировок?
- Нет, - покачала головой Марта. – Это моя работа. Но я смогу найти няню на время своего отсутствия или… - она не договорила, Кира опять заплакала.
Марте пришлось долго успокаивать дочь. Разговаривать, уговаривать, объяснять. Кира вроде бы успокоилась, но развод родителей переживала тяжело. Появилось какое-то чувство одиночества и брошенности, да и мысль о том, что Кира недостаточно хороша, ведь хороших девочек мамы не бросают, периодически стучала молоточком в висках.
© Баранова А.А., 2025