Renault Duster, позиционируемый как малолитражный внедорожник, все еще должен опередить более дешевые китайские аналоги как хорошо зарекомендовавшего конкурента.
Уникальным преимуществом Renault и его нового Duster, продаваемого на зарубежных рынках под брендом Dacia, является не богатый список оборудования или бросовые цены, а неприхотливый характер автомобиля, который позволит ему преодолевать сложные и каменистые участки.
В конце концов, внедорожники изначально задумывались как универсальные транспортные средства.
Однако монококовое шасси и малолитражные силовые агрегаты могут снизить его устойчивость, но сделать его более привлекательным для городского покупателя, любящего приключения.
Сможет ли Renault усидеть на двух стульях или Duster окажется между молотом и наковальней?
Duster давно имеет репутацию дешевого и приятного в использовании автомобиля, благодаря чему он часто оказывается в лидерах продаж в Европе.
Что касается «дешевизны», то Duster не может претендовать на звание самого доступного малолитражного внедорожника, да и список оснащения у него не богатый.
Начальная цена Duster в переднеприводной комплектации Evolution составляет 31 990 долларов США, что выше, чем у китайских конкурентов, таких как Chery C5, Haval Jolion и MG ZS.
Однако он больше соответствует предложениям давно зарекомендовавших себя брендов, таких как Honda HR-V, Hyundai Kona, Kia Seltos, Mazda CX-30, Nissan Qashqai.
Покупатели также могут выбрать комплектацию Duster Techno, которая добавляет больше функций, но увеличивает цену до 36 990 долларов.
Однако одно из уникальных качеств Duster — его способность съезжать с проторенных дорог, и здесь в игру вступает полноприводная версия (AWD) стоимостью от 36 490 долларов в комплектации Evolution или от 37 990 долларов в версии Techno. Эти версии также оснащены механической коробкой передач вместо автоматической, как в переднеприводных.
Что касается стандартных характеристик, Evolution имеет обычный набор оборудования, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовую цифровую приборную панель, двухзонный климат-контроль, беспроводное зарядное устройство для смартфона и широкий спектр систем активной безопасности (подробнее об этом далее).
За управление мультимедиа отвечает 10,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с возможностью подключения Apple CarPlay и Android, причем для первого требуется кабельное подключение, а второй может работать по беспроводной сети.
Конечно, комплектация Techno добавляет еще несколько приятных мелочей, таких как 18-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ, кнопочный запуск двигателя, тонированные стекла на задних дверях и больше функций безопасности, но в списке оборудования обеих комплектаций нет ничего по-настоящему выдающегося.
То, что здесь находится, скорее утилитарно и функционально, чем ослепительно или привлекающе внимание, и это хорошо соответствует теме и философии Duster — вы получаете именно то, что вам нужно, без каких-либо дополнительных приспособлений.
Конечно, вы могли бы потратить меньше на китайский внедорожник с таким оборудованием, как подогрев сидений и панорамный люк на крыше, но то, что предлагается, охватывает основные характеристики того, что вы ожидаете от нового автомобиля в 2025 году.
Оба варианта с передним приводом оснащены 1,3-литровым турбированным бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 154 л.с./270 Нм и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, в то время как полноприводные версии оснащены 1,2-литровым турбированным бензиновым двигателем с тремя цилиндрами мощностью 130 л.с./230 Нм с мягким гибридным наддувом и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Все верно, вам придется заплатить больше за менее мощную трансмиссию и менее желательный (по крайней мере, по мнению покупателей) МКПП.
Если оставить в стороне странную иерархию моделей, то наибольший интерес к Duster, скорее всего, будут представлять более доступные версии с передним приводом, в то время как энтузиасты и ранние поклонники, скорее всего, будут тяготеть к комплектациям, оснащенным полным приводом.
Благодаря этому Renault удалось разделить Duster на два отдельных лагеря. Один ориентирован на покупателей, живущих в центре города и проводящих большую часть времени на асфальтированных дорогах, но не прочь иногда проехать по грунтовой, чтобы добраться до пляжа или кемпинга. Другой ориентирован на покупателей, живущих в сельской местности и часто нуждающихся в уверенной управляемости и надежном сцеплении с дорогой.
Подумайте об этом так: базовая машина с передним приводом — это городской автомобиль с амбициями стать внедорожником, в то время как варианты с полным приводом способны справляться с неровностями не хуже любого внедорожника с монококовым кузовом.
Однако в основе Duster нет шасси с лестничной рамой, поскольку он делит платформу с другими моделями, такими как Renault Clio и Captur.
Тем не менее, Duster AWD использует все возможности автомобиля, включая такие функции, как внедорожные режимы вождения и функцию помощи при спуске, а также большие показатели въезда, съезда и дорожного просвета (31 градус, 36 градусов и 212 мм соответственно), поэтому автомобиль не будет спотыкаться на неровной поверхности.
В наши дни достаточно редко можно встретить внедорожник с механической коробкой передач, поэтому не будем слишком сильно жаловаться, но длинные ходы и «мягкость» коробки передач далеки от прямого действия и резкости, как у чего-то вроде Mazda MX-5.
Да, пластик в салоне жесткий, но он такой по определенной причине: он долговечнее и устойчивее к износу.
Дизайн приборной панели тоже простой, но понятный, а информационно-развлекательная система работает быстро и без сбоев. Но, опять же, ничего выдающегося здесь нет.
Однако, что действительно хорошо, так это объём багажника в 358 литров, который можно увеличить до 1424 л, сложив задние сиденья. И хотя это не так много, как у некоторых более крупных компактных внедорожников, таких как Nissan Qashqai, по объёму багажника он легко превосходит Mazda CX-30.
Еще одним положительным моментом нового Renault является простор на задних сиденьях, где достаточно места даже для взрослых ростом 186 см.
Однако среднее заднее сиденье практически непригодно для использования. Отсутствуют такие удобства, как откидной центральный подлокотник, а кожаная обивка сидений отсутствует во всех комплектациях.
Renault Duster также оснащён креплениями для аксессуаров в салоне, которые можно использовать для крепления телефона или дополнительных подстаканников. Это избавит вас от необходимости возиться с установкой сторонних зажимов между элементами отделки, рискуя поцарапать или повредить что-либо.
Однако в конечном итоге я отдаем предпочтение Duster FWD.
Двигатель мощностью 154 кВт/270 Нм ощущается более мощным, а его меньшая собственная масса (1309 кг) лишь усиливает эту резвость.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением также работает хорошо, переключая передачи плавно, без задержек и рывков, хотя на низких скоростях в центре города это было сложно опробовать.
Ключевые детали Рено Дастер 2025 года
- Двигатель 1,3-литровый турбобензиновый четырехцилиндровый
1,2-литровый турбобензиновый трехцилиндровый - Мощность 154 л.с. (передний привод)
130 л.с. (полный привод) - Крутящий момент 270 Нм (передний привод)
230 Нм (полный привод) - Тип привода Передний привод (FWD)
Полный привод (AWD) - Коробка 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением (FWD)
6-ступенчатая МКПП (AWD) - Длина 4345 мм
- Ширина 2069 мм
- Высота 1650 мм
- Колесная база 2658 мм
Рулевое управление, хоть и немного легкое, обеспечивает достаточную обратную связь, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно при прохождении поворотов, а большой ход подвески также означает, что Duster может с достоинством проглотить одну-две неровности.
Правда, это может вызывать некоторое беспокойство при быстром прохождении поворотов из-за выраженного крена кузова и трудностей с возвращением в исходное положение, но если вести Duster более разумно, то он будет вполне пригоден для повседневной езды.
Пока что дела у Duster идут неплохо (если, конечно, вас устраивает менее престижный салон), на него даже распространяется пятилетняя гарантия без ограничения пробега и щедрый период сервисного обслуживания.
Плановое техническое обслуживание проводится каждые 12 месяцев или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, а это значит, что Duster может пройти больше обычного интервала в 15 000 км или 20 000 км, установленного для конкурирующих моделей.
Однако самым большим вопросом для Duster остается его безопасность.
В Европе, где модель известна как Dacia, она получила трёхзвёздочный рейтинг Euro NCAP, который соответствует стандартам ANCAP. Примет ли ANCAP этот рейтинг, или же различия между двумя моделями будут настолько велики, что ANCAP проведёт собственный тест, покажет время, но это не сулит ничего хорошего для Duster.
Тем не менее, рейтинг Renault Duster еще не объявлен, но он уже оснащен множеством желаемого стандартного оборудования безопасности, такого как автономное экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, система контроля внимания водителя, задние датчики парковки, камера заднего вида и контроль давления в шинах.
Комплектация Techno добавляет мониторинг слепых зон, передние датчики парковки, систему кругового обзора и автоматический дальний свет, что приятно, но не обязательно для автомобиля такого размера.
Что особенно важно, ни одна из систем безопасности не является помехой, работая незаметно и отступая на второй план во время вождения.
В конечном счёте, Renault Duster 2025 года — уникальное и необычное предложение на рынке, и это хорошо. Нам нравится его надёжный, внедорожный характер, при этом салон просторный и практичный — даже для семей.
Однако недостатком является спартанский, но все же пригодный для использования список оборудования и менее роскошный интерьер по сравнению с конкурентами.
Если вы ищете небольшой внедорожник для путешествий, вам определенно стоит присмотреться к Renault, поскольку на рынке наверняка есть более дорогие и худшие варианты.