Найти в Дзене

Руководитель-вредитель? Или что случилось?

В прошлой статье говорила об ответственности – которая иногда может переходить в безответственность. И сегодняшняя тема близка к той – потому что иногда случается, что руководитель уволился – и все внезапно перестает работать! Но ведь нормально все работало – и вдруг вот так! Что же это за руководитель такой? А получается, что он не руководил, а чем-то другим занимался – что в перспективе превратилось во вредительство. Потому что одна из основных задач руководителя – построение системы работы. В которой: Если вот по этим пунктам все есть, то система будет работать даже в те периоды, когда руководителя нет – в отпуске, командировке, уволился или еще что-то. А вот если после увольнения начальства все рассыпается, значит, уже было не ладно что-то в Датском королевстве! Приглашаю руководителей, владельцев бизнеса и всех, кому интересны темы управления, в мой Телеграм-канал и мой ВК (контент не дублирую, информация везде разная). Понимаю, что часто в таких случаях руководителя просто греет

В прошлой статье говорила об ответственности – которая иногда может переходить в безответственность. И сегодняшняя тема близка к той – потому что иногда случается, что руководитель уволился – и все внезапно перестает работать! Но ведь нормально все работало – и вдруг вот так! Что же это за руководитель такой? А получается, что он не руководил, а чем-то другим занимался – что в перспективе превратилось во вредительство.

А вы как считаете - если после ухода человека все разваливается, это для него и его репутации хорошо или плохо?
А вы как считаете - если после ухода человека все разваливается, это для него и его репутации хорошо или плохо?

Потому что одна из основных задач руководителя – построение системы работы. В которой:

  • Каждый сотрудник знает свою зону ответственности – за что он отвечает и что должен делать (и к кому обращаться, если нужно то, за что отвечают другие).
  • Каждый умеет выполнять свои функции – обучился, аттестован, квалификация подтверждена.
  • Есть регламенты – и в обучении помогают, и в любой момент сотрудник может освежить в памяти, как ему действовать, что и как делать.
  • Есть чек-листы, чтобы порядок действий соблюдать и результаты сравнить с целевыми.
  • Каждый сотрудник знает, по каким критериям оценивается его работа, и стремится достигать целевых показателей.
  • Каждый сотрудник мотивирован делать работу как можно лучше.

Если вот по этим пунктам все есть, то система будет работать даже в те периоды, когда руководителя нет – в отпуске, командировке, уволился или еще что-то. А вот если после увольнения начальства все рассыпается, значит, уже было не ладно что-то в Датском королевстве!

Приглашаю руководителей, владельцев бизнеса и всех, кому интересны темы управления, в мой Телеграм-канал и мой ВК (контент не дублирую, информация везде разная).

Понимаю, что часто в таких случаях руководителя просто греет мысль, что он бесценный, без него все развалится, все на нем одном держится. Приятно, тешит самолюбие – но это не руководитель! Я бы сказала, что это максимум администратор – тот, кто на оперативном уровне может разрулить возникающие вопросы, «пожары тушить». А оперативщик – это не руководитель, независимо от названия должности и суммы зарплаты. Да, можно отлично раздавать команды – и все «берут под козырек» и делают четко то, что им говорят. Но ответственность при этом остается только на этом одном человеке, только его голова думает, анализирует и выдает решения.

Настоящий руководитель – более высокого уровня, смотрящий на перспективу и принимающий не только оперативные, но и стратегические решения – умеет передавать ответственность подчиненным. Понятно, что не всю – но на уровне своих процессов и взаимосвязей с другими сотрудниками подчиненные вполне могут включаться и принимать решения. Причем верные – потому что руководитель сумел создать правильный настрой и передать свой способ мышления, ценности общие, а информации для принятия решения по своим задачам у подчиненных даже больше, чем у начальства.

Под какими-то статьями мне комментаторы пеняли – мол, хорошо руководитель устроился, даже ответственность делегировал, а сам на работе отдыхает, получая огромную зарплату.

К такому я никогда не призывала – каждый должен на своем месте и уровне делать то, что от него зависит. Но если руководитель погряз в оперативке, он не сможет стратегические вопросы решать, просто времени и сил не хватит. Рабочий может сам решить вопрос с ремонтом станка, а менеджер понять, что с клиентом надо договориться о переносе срока поставки, и действительно договориться. А если с ремонтниками и клиентами все-все переговоры только через начальника, то он ничем другим заняться не успеет.

Когда работаю с управленцами, очень часто встает задача – перейти с оперативного уровня выше. Удается. Что интересно, если после этого в какой-то момент у владельцев бизнеса встает вопрос о расставании с таким руководителем (такое бывает редко, когда какие-то направления закрываются, например), они не оставляют после себя разброд и шатание – система уже настроена, а у людей нет потребности самоутвердиться в стиле «они без меня пропадут» и навредить при прощании.

Когда провожу обучения, учу руководителей строить систему. Правильно обучать, передавать ответственность, контролировать. Индивидуально или в небольших группах – чтобы каждому уделить внимание и дать то, что будет ценно и полезно. Уже близко осень - снова будут и КАБАЧКИ, и РЫБАЛКА, и онлайн-программы (подробные описания на моем сайте), и индивидуальные консультации. Все вопросы и запросы можно писать в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76.