Эта статья родилась абсолютно спонтанно. Прочитал статью от очередного "всезнающего" турагента, который рассказывал страшилки на тему того, в какие жуткие истории самостоятельные туристы попадают, если не пользуются его услугами. И одна из таких историй касалась безвизового транзита в Сингапуре на 96 часов.
Вот полная выдержка из статьи турагента: "Мой "любимый" сценарий - неделю собирала тур Малайзия-Сингапур-Индонезия, турист выспрашивал все детали: что посмотреть в каждой из стран, какие отели выбрать, составить логистику... а потом: "Я забронировал все сам, получилось дешевле, вы только накручиваете цены". Ну, ок, бывает. А потом звонок: "Что делать? Меня не пускают на рейс из Куала-Лумпура в Сингапур!!! Оказывается там виза нужна, почему вы не сказали?".
Стала расспрашивать, что и как он забронировал. Ну все же знают, что в
Сингапуре действует безвизовый транзит 96 часов при условии прилёта в
Сингапур и дальнейшего транзита в третью страну с уже выкупленными
авиабилетами. НО! Не все авиакомпании следуют данным правилам. Есть
специальное правило:
Пассажиры, совершающие перелет следующими лоукост авиакомпаниями в Сингапур и из Сингапура не могут лететь транзитом через Сингапур без визы: Air Asia, Indonesia Air Asia, Thai Air Asia, Air India Express, Cebu Pacific Air,
Firefly, Jetstar Air Asia, Lion Air, Scoot, Spring Airlines, Tigerair, VietJet Air.
А так как турист решил сэкономить, то и купил билеты на одну из этих
авиакомпаний. Пришлось среди ночи срочно искать ему билеты Сингапурских
авиалиний, которые обошлись в 30 тыс. рублей на каждого.
Да, можно все сделать самому, но если вы не готовы разбираться в тонкостях, то цена ошибки будет гораздо выше, чем моя комиссия. А когда сантехник чинит вам трубу, он тоже "паразит"? Или все-таки профессионал, который делает то, чего вы не умеете?"
И меня очень заинтересовал этот вопрос, так как Сингапур - один из моих самых любимых городов и бывал я там не менее десятка раз. Всегда посещал безвизовым транзитом без каких-либо проблем. Может действительно что-то поменялось в правилах? И начал выяснять, пытаясь найти достоверную информацию. Оказалось, что изложенная информация турагентом в статье от 18 августа 2025 года, оказалась ложной. В результате написал комментарий к этой статье, который набрал сразу приличное количество лайков.
Тогда я понял, что тема действительно интересная многим путешественникам и решил поделиться достоверными данными.
Первым делом обратился к официальному источнику - Министерству Иностранных Дел Сингапура, где даны дополнительные разъяснения о безвизовом транзите в Сингапуре на 96 часов.
Черным по белому написано, что для получения права на безвизовый транзит (VFTF - Visa Free Transit Facility) должно обязательно соблюдаться правило транзита, что означает въезд из одной страны и вылет в другую. А касаемо запрета на прилет лоукостерами нет ни одного упоминания. Более того, вообще не важно каким видом транспорта вы попадаете в Сингапур: "Въезжать в страну можно любым способом (в том числе по суше или морю), однако выезжать необходимо только воздушным транспортом". Ограничение есть только на обязательный выезд из Сингапура на крыльях любой из авиакомпаний.
Не поленился и проверил ещё один официальный источник - The Immigration & Checkpoints Authority (ICA). Это правоохранительное агентство Сингапура, ответственное за управление иммиграцией и пограничный контроль. Но и там никакой информации о запрете въезда бюджетными авиакомпаниями. Информация полностью совпадает с представленной на сайте МИД Сингапура.
Единственное упоминание о лоукостерах я нашел на официальном сайте ICA в разделе "Транзит через Сингапур".
В переводе информация звучит следующим образом: "Путешественники, которые намереваются пройти иммиграционный контроль по прибытии для въезда в Сингапур, или забронировавшие билеты на рейсы, которые требуют от них въезда в Сингапур для получения билетов или багажа и повторной регистрации на стыковочный рейс, не считаются транзитными пассажирами. Некоторые бюджетные авиаперевозчики требуют от пассажиров пройти иммиграционный контроль, чтобы получить свои стыковочные билеты в зале регистрации на рейс. Таким пассажирам следует убедиться, что они соответствуют всем требованиям для въезда в Сингапур".
Таким образом здесь звучит прямой намек на то, что в описанном выше случае пассажир не может рассматриваться как транзитный, и следовательно ему необходимо иметь визу для посещения Сингапура. В FAQ двухгодичной давности я нашел прямое подтверждение своей гипотезы.
Стал дальше изучать вопрос. Перерыл форумы Винского, где туристы действительно жаловались на то, что им отказывают в посадке на рейсы лоукостеров при транзите через Сингапур. Значит не на ровном же месте придумали? Люди реальные кейсы описывали (2023 год): "7 августа залетали в Сингапур Малайзийскими Авиалиниями из Куала-Лумпура, обратные билеты были AirAsia на 10 число на Пхукет (в пределах 96 часов). Малайзицы не хотели регистрировать на рейс, требовали визу или другие билеты из Сингапура (НЕ лоукостер). Доказать что либо им не удалось, пришлось на месте купить другие билеты (Сингапурские авиалинии) - с ними зарегистрировали на рейс. В самом Сингапуре без проблем прошли границу по исходным билетам AirAsia, как и предполагалось. Билеты новые были тоже на 10 августа, но по времени еще на более позднее время, чем исходные (но тоже в пределах 96 часов). Как я понял, они никак не понимают, что у меня есть право на выход в город на 96 часов по VFTF, а лоукост не имеет стоек регистрации в транзитной зоне - соответствено, они считают, что я не смогу зарегистрироваться на лоукост и улететь по моим исходным билетам. Другого объяснения я не нахожу".
Некоторые форумчане утверждают, что Тиматик (Timatic) выдавал в ковидное время список бюджетных авиакомпаний (упоминался в статье турагента), при перелете которыми, 96 часовой безвизовый транзит в Сингапуре не предоставлялся. На всякий случай проверил, а что выдает Тиматик на текущий момент?
И опять никакого упоминания о запрете перелета бюджетными авиакомпаниями. Это говорит о том, что никакой проблемы в действительности нет и вы ничего не нарушаете, выбирая перелеты лоукостерами. Однако случаи отказа в регистрации на рейс есть и происходит это лишь по причине "волюнтаризма" сотрудников авиакомпаний на стойке регистрации, требующих от вас выполнять несуществующие требования и отказывая в посадке на рейс.
Итоги
Правила безвизового транзита на 96 часов в Сингапуре - очень простые и понятные. Никакого ограничения на перелета бюджетными авиакомпаниями не существует.
Но к сожалению в авиакомпаниях работают живые люди, которые тоже могут ошибаться. И здесь нужно правильно донести свою позицию до сотрудника авиаперевозчика.
Чтобы не иметь проблем с посадкой на рейс, желательно с собой иметь:
- распечатку с официального сайта ICA с описанием требований к безвизовому транзиту в Сингапуре на 96 часов (VFTF)
- распечатку Тиматик с подтверждением, что у авиакомпании не должно быть прочих требований к пассажиру
- в идеале хорошо бы еще иметь посадочные, а не просто билеты. Например, у AirAsia их можно получить за 14 дней до вылета, пройдя онлайн-регистрацию на рейс
- В крайнем случае, если ничего не помогло, следует позвать старшего для разрешения проблемного вопроса.
Вот и все мои рекомендации. Надеюсь, что кому-нибудь эта информация окажется полезной.
Спасибо и удачных путешествий!