Найти в Дзене
PETERBURG2

Почему целевое обучение не всегда подходит для будущих артистов?

Ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский объяснил, почему механизм целевого набора на бюджетные места не всегда применим в творческих вузах. Он отметил, что оценить потенциал будущих артистов на ранних этапах обучения крайне сложно.

Ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский поделился мнением о целевом обучении в творческих вузах. По его словам, система целевого набора на бюджетные места, которая активно применяется в ряде образовательных учреждений, не всегда может быть эффективно реализована в сфере искусства.

Рыжинский отметил, что академия уже несколько лет участвует в программе целевого набора, как и другие ведущие творческие вузы страны. Однако, по его словам, этот механизм подходит лишь частично. Главная причина — специфика отбора и подготовки профессиональных музыкантов и артистов.

Ректор подчеркнул, что ведущие творческие коллективы России проводят строгий конкурс для замещения вакантных позиций, ориентируясь на профессионализм кандидатов. В таких условиях целевая подготовка кадров оказывается неэффективной, поскольку на момент поступления на первый курс невозможно объективно оценить творческий потенциал и перспективы абитуриента.

По словам Рыжинского, для творческих профессий важны не только базовые знания, но и индивидуальные способности, которые раскрываются в процессе обучения и профессионального роста. Поэтому заранее определить, кто из студентов сможет стать востребованным артистом, крайне сложно.

Ранее обсуждалась инициатива расширить практику целевого обучения и сделать больше бюджетных мест целевыми не только для медицинских специальностей, но и для других сфер, где ощущается нехватка специалистов. Однако, как отмечает ректор Гнесинки, в творческих вузах такой подход требует особого рассмотрения и адаптации к специфике профессии.

Таким образом, вопрос о применимости целевого набора в творческих вузах остается открытым. Руководство академии подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому студенту и гибкости в образовательных программах для будущих артистов.

Читайте на Peterburg2