Найти в Дзене
TravelAsk

Китайские инженеры срезали горы ради строительства автомагистрали

В Китае решили проблему горного рельефа весьма радикальным способом.

В китайской провинции Гуйчжоу инженеры выбрали необычный способ прокладки автомагистрали через горную местность ― вместо традиционного строительства туннелей они буквально срезали склоны гор. Конечно, это вызвало широкие дискуссии об экологических последствиях проекта.

   Китайские инженеры срезали горы ради строительства автомагистрали
Китайские инженеры срезали горы ради строительства автомагистрали

Провинция Гуйчжоу на 92% состоит из гор и скал, что делает ее живописным местом для фотографирования. Мы рассказывали, что тут даже есть горы, которые часто принимают за пирамиды. Однако ландшафт стал не только магнитом для путешественников, но и настоящим кошмаром для автомобилистов: транспортная доступность здесь очень плохая. Китайские власти решили кардинально изменить ситуацию и построить новую скоростную автомагистраль. Трасса должна соединить несколько районов и обеспечить жителей доступом к новому 625-метровому мосту через реку Бэйпань, который должен стать самым высоким в мире.

Однако методы строительства этой дороги вызвали серьезные споры в обществе. Вместо того чтобы прокладывать туннели через горы или строить дорогу в обход естественных препятствий, инженеры приняли решение срезать целые горные склоны.

   Китайские инженеры срезали горы ради строительства автомагистрали
Китайские инженеры срезали горы ради строительства автомагистрали

Планировщики проекта утверждают, что у них не было иного выбора. Сложный горный рельеф провинции действительно создает проблему, а традиционные методы строительства могут бы значительно увеличить стоимость, а также отодвинуть сдачу сроков проекта. Так что срез целого массива упростил и ускорил процесс строительства, но его экологические последствия стали предметом жарких дебатов.

Кстати, именно в Гуйчжоу находится самая впечатляющая дорожная развязка в мире.