Главное, чтобы арендаторам было комфортно — так определил в интервью DK.RU главную задачу оператора директор Управляющей компании «RED» Андрей Брауде.
Бизнес-центр класса «А» должен соответствовать особым требованиям. Чтобы их обеспечить, в «Палладиуме» внедрена специальная автоматизированная система управления. Андрей Брауде подчеркивает, что в ее основе лежит тщательно разработанный алгоритм — деятельность управляющей компании разбита на 50 видов работ.
— 250 операций, 5000 шагов — это автоматизировано и доведено до наших сотрудников, — рассказывает Андрей Брауде. — У каждого из них есть технологическая карта, поэтому необходимые работы не могут быть не выполнены. Контролируется все при помощи системы качества, в которой 300 показателей. Соответственно, если работа выполнена некачественно, предлагаются корректирующие действия.
На каком-то конкретном примере можно это показать?
— Например, у инженера в системе запланированы работы: осмотреть, выявить дефект, исправить и произвести контроль качества. Этапы прописаны в технологической карте, специалист знает сроки выполнения задачи.
Системы здания управляются с компьютера. То есть если нужно, к примеру, скорректировать микроклимат в конкретном офисе, инженер сделает это с помощью конкретной «кнопки». Также видно, если вдруг происходит внезапная ситуация — аварийный блок моментально отмечается на схеме, и инженер тут же видит, где и что произошло.
Что еще входит в понятие комфорта для тех, кто работает в «Палладиуме»?
— Комфорт состоит из множества факторов: возможности быстро добраться до здания, войти в него, ощутить внутри уют.
Начнем с транспортной доступности. До «Палладиума» можно добраться любым видом транспорта. На подходе к зданию обращают внимание на внешний вид, а внутри — на комфортный микроклимат.
У нас есть такое понятие, как «островок RED». Оно включает простые, но значимые составляющие: опрятный персонал, чистота и порядок на прилегающей территории, удобный охраняемый паркинг. Внимание уделяется даже мельчайшим деталям — таким как отсутствие ржавчины. Это создает общее настроение и атмосферу, которую ощущаешь, когда входишь в здание, попадаешь в офис, даже смотришь из окна — это очень важно для арендаторов. Дополняет картину развитая инфраструктура — кафе, рестораны, другие необходимые сервисы.
Важно, что сотрудники управляющей компании работают здесь давно. Мы участвовали в постройке здания «Палладиум», стартап делали за девять месяцев до ввода. Так что наши специалисты знают это здание наизусть. Персонал не тратит время на поиск вариантов решения той или иной проблемы — все уже предусмотрено и алгоритм решения проблем четко прописан.
Еще один важный момент — электронная система заявок. Обращения попадают в нее через единый колл-центр либо через администраторов. Благодаря этому скорость реакции на заявки регламентирована и внесена в систему показателей. Также мы можем четко видеть в режиме реального времени, на какой стадии выполнения находится каждая заявка. Срок реакции на стандартную заявку не больше одного рабочего дня.
Все вопросы, возникающие у арендаторов, решаются через специальное мобильное приложение. А как же человеческий контакт?
— Живое человеческое общение ничто не заменит, но приложение позволяет эффективно контролировать выполнение заявок. Это только кажется, что проще, когда, к примеру, техник арендатора напрямую звонит технику управляющей компании и говорит о проблеме. А потом выясняется, что один недопонял, другой забыл — в результате проблема не решена.
Можно обратиться в колл-центр или к администратору, отправить заявку по почте — проблема фиксируется, информация попадает в систему. Автоматически приходит подтверждение, что заявка принята и ей присвоен номер. Это позволяет все отслеживать и контролировать, а потом и анализировать.
Какие технологии, используются в бизнес-центре «Палладиум» для повышения эффективности работы управляющей компании?
— Для примера — на каждом этаже установлены системы приточного вытяжения и вентиляции, что помогает вручную, особенно в межсезонье, отрегулировать, индивидуально создать необходимые параметры микроклимата и так далее.
Особое внимание уделяется безопасности и чистоте здания. Мы внедрили систему контроля на основе QR-кодов, которые расположены в каждой зоне, подлежащей обслуживанию. Сотрудники охраны или службы клининга сканируют QR-коды, выполнив работу в определенной зоне, и таким образом подтверждают, что они там действительно были. Как показывает практика, это эффективно: как иначе узнать, что охрана действительно делала обход каждые два часа, как того требует регламент? Кроме этого и у охраны, и у клининга есть старший менеджер, который дополнительно контролирует выполнение этих работ.
Мы уже говорили о важности внешнего вида наших сотрудников. И у клининговой службы, и у охраны строго регламентирована форма — например, охранники обязательно должны быть на работе в костюме с галстуком.
Есть какие-то дополнительные сервисы, благодаря которым резиденты «Палладиума» особенно ценят, что они работают в нем?
— Повторюсь, мы делаем все возможное, чтобы наши резиденты работали с хорошим настроением, ни на что не отвлекаясь. Например, через систему заявок арендатор может обратиться с любым вопросом к управляющей компании, и мы поможем решить его проблему. От ремонта в офисе до услуг «кофе-леди» (это, по сути, помощница в офисе, которая следит за кухней, может сварить кофе, обеспечить чистоту).
Также у нас есть сервис, который называется «Домашний помощник». Любой из сотрудников наших арендаторов при необходимости может оставить заявку на выезд многопрофильного специалиста, который может решить любые вопросы с сантехникой, мебелью, текущим ремонтом и так далее. Все прописано в прайс-листе.
Очень удобно — говорю так уверенно потому, что сам этой услугой периодически пользуюсь.
Во-первых, это гарантированное высокое качество выполнения работ, потому что сотрудники у нас квалифицированные, постоянно проходят обучение, и за этим тоже осуществляется строгий контроль. Во-вторых, представьте, что вы на работе, вам домашние сообщают о возникшей проблеме… Что делать? Куда звонить? Как выбрать того, кто сделает все быстро и качественно? Обращаетесь в «Домашний помощник» и можете спокойно продолжать работать — проблема будет обязательно решена. Экономия времени, нервов, и, пожалуй, денег тоже, потому что я не знаю, кто бы сейчас на рынке оказывал такие услуги сильно дешевле.
У резидентов бизнес-центра класса «А» наверняка высокие требования к обеспечению безопасности.
— У нас организована круглосуточная охрана, работает система видеонаблюдения удаленного доступа. В паркинге установлен шлагбаум и дежурит отдельный охранник. Могу сказать, что за всю историю бизнес-центра «Палладиум», то есть за 17 лет, у нас были разве что единичные случаи, когда кто-то проходил на территорию объекта без контроля охраны или ресепшена.
Кроме того, мы уделяем серьезное внимание пожарной безопасности. У нас разработана «матрица безопасности», где прописаны все необходимые шаги. Два раза в год проводятся учебные тревоги — все сотрудники выходят на улицу, проверяются все параметры, скорость срабатывания систем противопожарной безопасности. То, что это реальные учения, а не для «галочки», наглядно иллюстрирует такой факт: если начинали мы с полной эвакуации за 30 минут, то сейчас это уже 5−10 минут, что для такого здания, как «Палладиум», отличный показатель. Разумеется, также в ходе таких учений выявляются и оперативно устраняются какие-то технические неполадки.
Насколько актуальна для резидентов элитного бизнес-центра тема экономии энергоресурсов?
— Она актуальна для всех. В «Палладиуме» внедрена система энерго-менеджмента, при помощи которой контролируется потребление энергоресурсов. Мы ставим задачу этот показатель снижать процентов на 10-15. Это позволит обеспечить более эффективную работу систем вентиляции, электроосвещения, да и в целом электропотребление сильно экономится за счет этих энергоэффективных технологий, которые внедрены в бизнес-центре.
А можно ли по каким-то критериям объективно оценить привлекательность бизнес-центра — того же «Палладиума»?
— Все очень просто. Привлекательность бизнес-центра отражает то, насколько стабилен пул его арендаторов. В «Палладиуме» у нас практически минимум освобождения помещений, все ключевые арендаторы с нами с момента ввода здания в эксплуатацию.
Кстати, есть такой показатель, как срок жизни бизнес-центра, который обеспечивается при помощи системы управления ремонтами — текущими, планово-предупредительными, капитальными. И благодаря тому, что своевременно выполняются все текущие ремонты, «Палладиум» прожил более пятнадцати лет без необходимости капремонта. Простой пример — заменить отвалившуюся плитку можно за 30 минут с минимальными затратами. А если этого вовремя не сделать и обвалится уже вся стена, то потребуется серьезный ремонт, требующий больших расходов и много времени.
Если не ошибаюсь, такой автоматизированой системы управления нет больше ни у кого. Наверняка бережете свое «ноу-хау» от конкурентов как зеницу ока.
— Совсем нет. Мы сейчас доводим свою уникальную методику до того уровня, чтобы ее можно было вывести на рынок. Осталось буквально чуть-чуть «допилить», и где-то осенью этот продукт появится на рынке. Кстати, называется наша программа «ПОМКА» (планирование, организация, мотивация, контроль, анализ — пять ключевых функций управления, которые зашиты в эту систему).
Уверен, что этот продукт будет востребован на рынке. У любой управляющей компании или собственника есть выбор — методом проб и ошибок создавать свою систему либо выбрать ту, что уже отработана и доведена до совершенства. Не надо тратить годы на то, чтобы все это как-то внедрить, оптимизировать, научиться — можно просто воспользоваться нашим опытом. Купить автоматизированную систему, установить ее и начать сразу работать.
Реклама. ООО «Управляющая Компания «РЭД» ИНН 6658211347 erid: 2W5zFHi4FEG