– Что же мне делать, тетя Валя? - плакала Марина, сидя в тесной комнате вахтерши, - Как теперь жить? Ну куда я пойду с ребенком? Кому я нужна? Я вчера в больнице была, а б о р т хотела сделать, а врач сказал, что нельзя - больше потом не получится забеременеть.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
– Маришка, не глупи, дитё у б и т ь - это ж грех какой!
– А то, что со мной сотворили - не грех?! - по слезами воскликнула девушка, - Да как вы не понимаете? Я же даже не знаю, кто его отец! А вдруг, он псих какой или нар ко ман? Явно же с головой у него не все в порядке, нормальный человек так бы не поступил!
– Может, и права ты, дочка, - вздохнула тетя Валя, - Только раз уж так все складывается, значит, нужно кому-то сверху, чтобы этот ребенок родился, чтобы жил... Да, при ужасных обстоятельствах зародилась эта жизнь, но ведь его вины в том нет.
– Да я все понимаю, только куда мне теперь идти, где жить? С ребенком меня в общежитии никто не оставит, да и доучиться осталось всего-ничего. Снимать жилье не смогу - не на что, и работать полноценно не получится... Да тут одной бы выжить, а с младенцем на руках - как?
– Дал Бог ребенка, даст и на ребенка, - убеждённо сказала пожилая женщина, подливая ей в чашку чай.
– Мне бы вашу веру, - горько усмехнулась Марина, - Только в жизни обычно все совершенно наоборот происходит.
– Слушай, давай, я поговорю с комендантшей нашей, а? Она ректору какая-то родственница, может, смогу убедить ее выделить тебе отдельную комнатку после родов? Ольга строгая, но справедливая, да и мы с ней, вроде, неплохо общаемся, почти что дружим. Попробую, попытка - не пытка.
– Да как же они меня тут оставят, да ещё с малышом? На каком основании? - засомневалась Марина, - Да любая проверка - и все, Маришка, собирай чемодан! Ещё и руководству университета за такие выкрутасы по шапке надают.
– Не надают! - успокоила ее тетя Валя, - У нас уборщица уходить собирается, баба Маша, ну ты знаешь ее, сколько раз подменяла. Вот и пристроим тебя на ее место. Тяжко, с малышом, конечно, будет полы мыть, да я помогу, где за тебя вымою, где - с ребенком посижу. Не переживай, Маришка, прорвёмся. Да и не одинокая ты, мать у тебя имеется, тоже, глядишь, поможет с внуком на первых порах.
– Да какая там мать, одно название! - досадливо отмахнулась Марина, - Она меня и знать не хочет, с тех пор как я из дома уехала, сама даже не позвонила ни разу, не поинтересовалась, как живу, все ли у меня хорошо, ела ли я, тепло ли одета. А если я ей звоню, сквозь зубы разговаривает, слова цедит, словно змея шипит. Нет, тетя Валя, считайте, что сирота я.
– Ну не знаю... Ты ведь у нее одна, она тебе - мать. Поезжай, поговори, может, дрогнет сердце материнское...
– А оно у нее есть, сердце это? Я в прошлом году приехала домой, так она меня сначала даже на порог не хотела пускать. Потом все же разрешила зайти, даже чаем пустым угостила, и все на этом. Выставила вон, так и сказала, мол, обещала тебе, что назад не пущу - вот и ступай, откуда пришла.
– Да ты что?! Не знала я, что все у вас так, ты же больно-то не распространялась.
– А зачем? Чтобы меня пожалели? Не нужна мне жалость, да и вас своими проблемами не хотелось грузить. Я бы, может, и сейчас не пришла, да только больше и не с кем мне посоветоваться.
Она опустила голову и вновь расплакалась, на этот раз тихо, почти неслышно.
– Ну все, все, Мариночка, поревела - и будет! - старушка подошла, прижала ее к себе, - Слезами горю не поможешь, тут действовать надо. Сам тебе никто ничего на блюдечке не принесет. Так что прямо сегодня вечером пойду к комендантше, потолкую. А ты жди новостей, будь готова: может статься, что Ольга взглянуть на тебя захочет. Так ты не робей, говори, как есть, а главное, честно все рассказывай, не любит она, когда врут, ложь за версту чует.
**
Комнату ей все же выделили, и на работу устроили, с условием, что в декрет она не пойдет. Тетя Валя клич кинула среди преподавателей, ее многие знали, все же много лет в общежитии работала.
К родам Марине и кроватку для малыша принесли, и коляску, и вещички разные. Многие помоглали, зря она боялась, что осудят ее, будут за спиной шептаться.
Нет, были, конечно, и такие, кто кривился при взгляде на большой уже живот студентки, с презрением говорил, что вот, мол, скромница, отличница - и в подоле принесла неизвестно от кого, что в тихом омуте черти водятся. Но таких было меньшинство, в основном же к Марине относились по-доброму, с пониманием и поддержкой.
Дочка родилась в срок, крепкая и голосистая. Едва Марину перевели в палату, как малышку тоже привезли к ней, и больше они не разлучались.
С интересом разглядывая крохотную новорожденную девочку, Марина радовалась, находя в ее личике свои черты. Нет, к счастью, ничего от своего отца не унаследовала маленькая Катюшка, вся пошла в мать. Конечно, внешность малышей изменчива, но почему-то Марине казалось, что дочь будет похожа только на нее.
Странно, пока носила ее под сердцем, не испытывала совсем никаких эмоций - ни любви, ни радости, ни предвкушения долгожданной встречи. Боялась всю беременность, что так и не сможет никогда полюбить этого ребенка - чужого для нее, нежданного, нежеланного.
Но как только услышала первый крик дочери, как только увидела ее сморщенное красное личико, густые темные волосики, прилипшие ко лбу, умные голубые глазки - так будто что-то ёкнуло в груди. Поняла тогда, что любит свою девочку, всем сердцем любит, что роднее и дороже для нее теперь никого в целом мире нет.
– Доченька моя, Катенька, - укачивая малышку на руках, шептала Марина, - Ты у меня самая красивая, самая лучшая, самая любимая. Все у нас с тобой будет хорошо, вот увидишь, я все сделаю, чтобы ты росла счастливой, чтобы ни в чем не знала нужды.
За окном в темном небе мерцали звёзды, было тихо, словно весь мир замер, боясь разрушить этот волнительный момент единения матери и дочери. Марина любовалась спящей на ее руках малышкой и думала о том, что теперь ради нее сумеет справиться со всеми испытаниями, которые приготовил для них этот мир, что не страшны ей никакие проблемы, что она все сумеет, все преодолеет, ведь теперь ей было, ради кого жить.
А маленькая Катя сладко улыбалась во сне, нежась в тепле материнских рук. Ей было все равно, где они будут жить, что будет с ними дальше - главное, что мама рядом, что она не бросит ее, не оставит.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом