Найти в Дзене
WHOSAID MUSIC

Альбомы Rush от худшего к лучшему

Дискография Rush насчитывает 20 пластинок (19 студийных и 1 кавер мини-альбом, если быть точным). История Rush укладывалась в циклы по 4 студийных работы, после чего они выпускали концертник и кардинально меняли свой курс. На первых четырех хард-роковых пластинках (1974-1976) чувствуется влияние Led Zeppelin. Далее Rush играли прог-рок (1977-1981) после чего записали несколько «синтезаторных» альбомов (1982-1987). В 90-х они заигрывали с альтернативным роком, но в конце концов вернулись к формату power trio. Rush из тех групп, у которых нет откровенно плохих альбомов, про них сегодня и поговорим.

20 - Feedback (2004)

Кавер альбомы мало кто любит. Хотя музыкантам иногда удаётся сделать своё интересное прочтение оригинала, это точно не про Feedback. Просто Rush выбрали песни, у которых и так уже были отличные каверы. Summertime Blues ранее исполняли Blue Cheer и The Who, Shapes of Things уже перерабатывал Джефф Бек, а лучше Эрика Клэптона никто Crossroads не сыграет. Но благодаря этой записи мы узнали, что Rush - оказывается большие поклонники Buffalo Springfield, ведь здесь сразу две их песни (For What It's Worth и Mr. Soul).

19 - Vapor Trails (2002)

Первый за 6 лет альбом группы был выпущен после ужасной лично трагедии барабанщика Нила Пирта (в 1997 у него умерла дочь, а в 1998 – жена). Получился жёсткий альбом, на котором группа, впервые с Caress of Steel (1975) отказалась от клавишных. У Vapor Trails две проблемы. Первая, он звучал очень громко, из-за чего его слушать было некомфортно. Так называемая «война громкости» не обошла Rush стороной; проблемы со звуком поправили в ремиксе 2013 года. Вторая, желая уместить в компакт диск как можно больше песен Vapor Trails получился очень затянутым. Открывающий трек One Little Victory показал, что музыканты из всех неприятностей вышли победителями, но не все остальные песни на пластинку, которая длилась 67 минут, были на том же уровне. Earthshine и Secret Touch вместе с One Little Victory группа исполнила живьём в Рио в 2003 перед 200 тысячной толпой.

18 - Caress of Steel (1975)

Rush очень гордились Caress of Steel и возлагали на него большие надежды, но третья пластинка группы продавалась хуже, чем первые две. Хард-роковый номер Bastille Day сразу стал концертным фаворитом, но вот в 20 минутной The Fountain of Lamneth и 12-минутной The Necromancer, вдохновлённой Властелином Колец, канадское трио явно перемудрило. Как шутил барабанщик Тейлор Хокинс из Foo Fighters:

"я никогда не слушаю Caress of Steel, если дома моя жена”.

Но по признанию самих участников группы, без Caress of Steel не было бы 2112.

17 - Roll the Bones (1991)

Roll the Bones неожиданно занял третье место в американском Billboard 200, когда с одной стороны были Metallica и Guns N Roses, а с другой гранж и альтернатива. Всё благодаря радио-хиту Dreamline – песня, которая открывала концерты группы в 90-х. Остальные песни тоже близки к радио формату, да и группа звучит не совсем похоже на себя. Например, в заглавном треке Roll the Bones Гедди Ли решил зачитать рэп.

16 - Test for Echo (1996)

Последний альбом третьего цикла начинается многообещающе (Test for Echo и Driven). Но далее хорошие песни, вроде Resist и Limbo чередуются с безделушками Dog’s Year и Totem. Test for Echo – неровный альбом, тем не менее имеющий свои яркие моменты.

15 - Snakes & Arrows (2007)

После камбэк-альбома Vapor Trails поклонники новую пластинку Rush ждали целых пять лет. Здесь группа идёт в том же направлении, что и на предшественнике, только лучше, да и звук на этот раз был нормальным. Правильный тон пластинке задаёт дебютный трек Far Cry – одна из самых сильных вещей Rush в нулевых. Snakes & Arrows вполне мог бы взять Грэмми за Лучший рок альбом того года, но они получили лишь «любимую номинацию» - Лучшая инструментальная композиция (Malignant Narcissism). Кстати, в этот альбом попало сразу три инструментала (The Main Monkey Business, Hope и Malignant Narcissism).

14 - Hold Your Fire (1987)

Увлечение синтезаторами и новомодными технологиями привело к тому, что на Hold Your Fire Rush звучат как софт-рок-группа. Хотя открывающий Force Ten обладал мощью, как в старые добрые времена, особенно в живом исполнении. В Hold Your Fire входит самая нелюбимая песня многих поклонников Rush - Tai Shan. Песни Mission, Open Secrets и Lock and Key хоть и получились мягкими, но были сделаны на должном уровне. Баллада Time Stand Still,в записи которой приняла участие Эйми Манн из 'Til Tuesday подарила один из самых забавных и нелепых клипов 80-х.

13 - Rush (1974)

На дебютной пластинке Rush играли самый настоящий хард-рок. Фанатам особенно полюбились Finding My Way, In the Mood и, конечно же, Working Man. Я бы ещё отметил 7 минутный Here Again с соло Алекса Лайфсона в стиле Майкла Шенкера из UFO. В документальном фильме Rush: Beyond the Lighted Stage радиоведущая рассказывала, что когда они впервые поставили Working Man, то посыпались звонки с вопросами «когда новый альбом Led Zeppelin?». Лучше похвалы и не придумать.

12 - Clockwork Angels (2012)

Когда группа, за спиной у которой 40 лет и 18 альбомов, выпускает новый альбом, редко ждешь чего-то интересного. «Скатились!» - так обычно говорят про ветеранов. Но Clockwork Angels – отличная пластинка и жаль, что последняя. Здесь одни из самых мощных песен Rush: Caravan, The Anarchist и Seven Cities of Gold. Единственный концептуальный альбом группы вполне мог стать и единственным номером 1 в американском Billboard 200, если бы Usher с Looking 4 Myself не обошёл их на 25 тысяч.

11 - Grace Under Pressure (1984)

На Grace Under Pressure Rush по максимуму окунулись в 80-е, это заметно в клипах, обложке, прическах и, конечно же саунде. Grace Under Pressure был вторым альбомом синтезаторной эры. В треках Red Sector A, Between the Wheels и Distant Early Warning главный инструмент клавишные Гедди Ли. В The Enemy Within и The Body Electric Rush играют нью-вейв, а в Red Lenses ударник Нил Пирт показал своё мастерство. Поклонники прога воротили нос, зато пластинка попала в британский топ 5 и американский топ 10.

10 - Counterparts (1993)

Counterparts доказал, что Rush могут играть что угодно и после хард-рока, прога и новой волны они перекинулись на гранж и альтернативу. И в отличии от переметнувшихся коллег с глэм-метал сцены, заход Rush в новый жанр оказался успешным. Такая песня, как Stick It Out вполне могла бы появиться на альбоме Pearl Jam, а Cut to the Chase с динамикой тихо-ГРОМКО у Nirvana или Pixies. Грубый и сырой Counterparts был глотком свежего воздуха после экспериментов с клавишными.

9 - Presto (1989)

Насколько же жёстче воспринимался Presto на фоне хлипокго предшественника Hold Your Fire. Rush ещё не отказались полностью oт клавишных, но в песнях Show Don't Tell, Chain Lightning и Superconductor уже было больше рока. Наибольшей популярностью пользовалась The Pass, но я бы выделил War Paint, где скрыта одна из лучших партий ударных Нила Пирта.

8 - Fly by Night (1975)

Вскоре после выхода дебютной пластинки барабанщик Джон Расти покинул группу по состоянию здоровья. На смену ему пришёл Нил Пирт, так Алекс и Гедди получили прекрасного текстовика, лучшего барабанщика мира и просто верного друга. Талант Нила особенно раскрылся в In the End (если не верите, найдите живое исполнение этой песни на Exit Stage Left). Здесь Rush ещё играют преимущественно хард-рок (лучший пример – открывалка Anthem), но уже успешно пробуют свои силы и в прог-роке (By-Tor and the Snow Dog). А Making Memories и Rivendell показывают, что Rush могут и в акустику, как Led Zeppelin на третьем альбоме (с которыми канадское трио часто сравнивали в начале карьеры).

7 - 2112 (1976)

2112 спас карьеру Rush, а также навечно прописал их в списках лучших прог-рок песен и величайших концептуальных альбомов*. Заглавный трек-антиутопия добавил Rush не один миллион поклонников по всему миру. Песни со второй стороны тоже не подкачали: A Passage to Bangkok радует размашистым соляком Лайфсона, а финале Something for Nothing Гедди Ли берёт одни из самых высоких нот за всю историю группы.

* - Уточнение: 2112 часто ошибочно считают концептуальным альбомом, хотя песни со второй стороны пластинки никак не связаны с заглавным треком.)

6 - Signals (1982)

После коммерческого успеха Moving Pictures Rush сменили свой хард-рок-прог стиль, приносящий миллионы, на синтезаторы, драм-машины и новую волну. Изменилась и тематика песен, на смену научной фантастике пришли размышления о школьном неравенстве (Subdivisions) и страхе (The Weapon). В New World Man трио вообще звучит как The Police. Новое направление пришлось по душе не всем поклонникам. И хотя Rush зазвучали по-новому, проггерские корни никуда не делись: Digital Man вряд ли осилила бы среднестатистическая нью-вейв группа 80-х

5 - Permanent Waves (1980)

Предшественник Hemispheres был очень сложной пластинкой, и на новом альбоме Rush хотели чего-то попроще (видимо поэтому здесь 7-минутная Jacob's Ladder и 9-минутная Natural Science?). В Permanent Waves чувствуется, как группа попала по влияние Talking Heads, The Police и Ultravox, но пока ещё не готова окончательно порвать с проговым прошлым и окунуться в синти-дебри, как несколько лет спустя. Упрощение саунда принесло группе два крупных хита: The Spirit of Radio с элементами рэгги и Freewill с одним из лучших соло Лайфсона.

4 - Power Windows (1985)

Power Windows буквально утопает в синтезаторах, это отличная комбинация нью вейва с проггерскими наворотами. The Big Money может претендовать на звание лучшей открывающей песни. Grand Designs – дуэль клавишных Ли и гитар Лайфсона под механически точную долбёжку Пирта. Сделай ремикс и Territories могла бы стать танцевальным хитом. Финальный трек Mystic Rhythms сложно вписать в какие либо жанровые рамки. Ах да, на Power Windows есть ещё классные Marathon и Manhattan Project, напоминающие, что Rush всё-таки рок-группа.

3 - A Farewell to Kings (1977)

Успех 2112 развязал руки группе. Rush стали больше экспериментировать, ударная установка Нила становилась всё больше, у Гедди появились синтезаторы, а у Алекса гитара с двумя грифами. A Farewell to Kings - идеально сбалансированная пластинка. Здесь есть эпичные прог-композиции Xanadu (про бессмертного Кубла-хана) и Cygnus X-1 Book I: The Voyage (про космическое путешествие). Плюс первый хит сингл Closer to the Heart, попавший в британский топ 40, а также лаконичные A Farewell to Kings, Cinderella Man и Madrigal.

2 - Hemispheres (1978)

Hemispheres – это Rush на пике своего прог-величия. Запись оказалась насколько сложно и выматывающей, что у музыкантов окончательно сбился режим (они ложились спать в два дня, а вставали в семь вечера). Но те мучительные сессии в Уэльсе стоили того. Монументальный Cygnus X-1 Book II: Hemispheres оказался достойным продолжением Cygnus X-1 с A Farewell to Kings. История о полёте к черной дыре трансформировалась в эпос, отсылающий к древнегреческой мифологии. Другая жемчужина пластинки – сложнейший инструментал La Villa Strangiato. Джимми Чемберлин из The Smashing Pumpkins считал, что если вы можете сыграть песни с Hemispheres, то вы можете сыграть что угодно.

1 - Moving Pictures (1981)

Moving Pictures ознаменовал творческий и коммерческий пик группы (альбом занял третье место в США и получила 5 платин). Первая сторона пластинки претендует на звание одной из самых идеальных во всём роке. Главный хит группы Tom Sawyer, идеальный инструментал YYZ, который переигрывала ни одна группа, а также Red Barchetta и Limelight, в которых Лайфсон выложился по полной. На второй стороне была The Camera Eye – смелое решение выпустить 11 минутный трек в начале 80-х. А заканчивался Moving Pictures композициями Witch Hunt и Vital Signs – этаким мостиком между проговым прошлым и нью-вейвовым будущим.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

Мой YouTube канал - видео про рок музыку

Мой telegram канал - еженедельные обзоры мировых чартов и многое другое

ЕЩЕ БОЛЬШЕ "ОТ ХУДШИХ К ЛУЧШИМ":

Спасибо за внимание. Ставь лайк и подписывайся на Whosaid Music - впереди много интересного.