Привет, друзья искусства!
На протяжении всей истории живописи природа остаётся вечной темой. Первые наскальные рисунки изображали животных. Природа служила символом возрождения и преображения в картине Боттичелли «Весна». Природа вдохновляла Шишкина и Айвазовского.
И в XXI веке природа продолжает вдохновлять художников. Один из них — Мартин Витфутт. О его выставке «Бог из Земли» (Deus ex Terra) я расскажу вам сегодня.
Мартин всегда любил писать природу, но «Deus ex Terra» является его самым амбициозным произведением на сегодняшний день. Выставка посвящена серии богов, рожденных землей, которые изображены не в виде человеческих фигур, а в виде диких животных.
По картинам можно заметить, что художник явно любит лошадей, но на картинах также можно встретить волков, баранов, оленей и моего фаворита — белого медведя. На полотнах Витфутта все эти животные не просто существуют, они определяют окружающую среду, воплощают органические ритмы, циклы и принципы.
«Deus ex Terra» можно понимать как серию, состоящую из двух частей: одна посвящена четырем сезонам, а другая — четырем стихиям. Каждая картина визуализирует суть темы, через знакомые символы, которые указывают зрителю на их значение.
Лики времён года
Например, картина «Лик зимы» изображает волка, охраняющего своё ледяное логово. Его шерсть не просто покрыта снегом — она и есть снег. Даже не зная названия картины, можно легко распознать эмоцию картины и чувство пронизывающего холода, которые хотел донести художник.
Картина «Лик осени» также понятна зрителю: на ней изображен огромный олень, бредущий по березовому лесу. Его голова скрыта под вихрем оранжевых и красных листьев, которые мягко опадают и падают на землю.
Голову оленя венчает огромные рога, взмывающие в небо, подобно деревьям, обрамляющим холст. Рога оленя и окружающие березы так похожи друг на друга, что кажутся сделанными из одного материала. Так художник говорит о гармонии природы. Здесь нет разделения между животным, временем года и природой.
Лики стихий
Изображая стихии, Витфутт возвращается к своим любимым лошадям. Воздух написан в виде клубящегося над вершиной горы облака в форме головы лошади; огонь — лавовый конь, испещренный трещинами; земля — коллекция окаменелостей, грибов и папоротников; а вода — затопленная скульптура в окружении рыб, поглощенная водорослями и ракушками.
В этих картинах есть контраст: лошади — ловкие и быстрые животные, изображены как неотъемлемая часть природы, существование которой насчитывает миллионы лет.
Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Если хотите поддержать меня чашечкой кофе — сделайте это разовым донатом или премиум-подпиской так вы можете сказать: «Дима, мне нравится то, что ты делаешь, продолжай»!