TENET объявил о начале продаж нового семейного кроссовера T4, а за неделю до этого компания выпустила первенца Tenet T7. Линейку решили производить на бывшей фабрике Volkswagen в Калуге. Что это — полноценная замена ушедшему с российского рынка «Тигуану» или очередная копия китайских моделей? Разбирается ИА «Уральский меридиан».
История бренда
Российский холдинг «АГР» в сотрудничестве с китайской компанией Defetoo в феврале этого года анонсировал запуск нового бренда Tenet. По словам представителей компании, название можно расшифровать как фразу «Take Every New Experience Together», что буквально переводится как «К новым свершениям вместе».
Во время проведения Шанхайского автосалона представители нового бренда объявили, что под маркой Tenet будут выпускаться четыре модели. Речь идёт о кроссоверах Tenet T4, Tenet T7, Tenet T8 и Tenet T9. Все машины являются перелицованными версиями китайского автомобиля Chery Tiggo. Их сборку начали на площадке бывшего завода Volkswagen в Калуге (немецкая компания базировалась здесь с 2007 года, но затем в 2022 вместе с другими мировыми брендами покинула российский рынок). На площадке сейчас выпускается до 200 тысяч машин в год.
В феврале был представлен первый автомобиль бренда. Этим летом объявили о запуске производства первой «старшей» модели T7 и семейного кроссовера T4.
Клон Chery Tiggo?
За основу Tenet T7 взяли модель китайского автомобиля Chery Tiggo 7L. Он имеет габариты 4553 х 1862 х 1696 мм. Колёсная база — 2670 мм, дорожный просвет — 196 мм. Установлены 18-дюймовые колеса. По габаритам этот семейный кроссовер как раз сопоставим с такими иномарками как Kia Sportage или Volkswagen Tiguan. Багажник объёмом 475 литров при желании можно расширить до 1500 литров, сложив сидения заднего ряда.
Под капотом — 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 275 Нм. Силовая установка работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией. Привод передний. Разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 9,7 секунд, а максимальная скорость, которую он способен развивать — 190 км/ч. Расход топлива — 6,2 литра на сто километров пробега.
В пресс-службе компании сообщают, что начинка кроссовера создавалась специально для ценителей семейного отдыха. В салоне установлены два HD-экрана, оба диагональю 12,3 дюйма, за производительность системы отвечает процессор Snapdragon 8155. Также модель оснащена полным зимним комплектом: есть обогрев руля, лобового стекла, а также переднего и заднего ряда сидений.
- Дверь багажника открывается с помощью электропривода, есть панорамная крыша с люком. За ситуацией на дороге и на парковочном месте помогает следить камера с обзором 360 градусов. Кроссовер также оснащён встроенной навигацией и системой очистки воздуха в салоне.
- «Стоимость кроссовера T7 в исполнении Active составляет 2,68 млн рублей. Версию Prime оценили в 2,88 млн рублей. Других комплектаций пока нет. Так что «в нашем полку прибыло», — пишет в своём Telegram-канале автоэксперт и обозреватель Сергей Целиков.
Второй автомобиль
- Спустя всего пять дней стартовали продажи второго кроссовера из линейки Tenet — T4. За его основу разработчики взяли автомобиль Chery Tiggo 4. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», автомобиль будет доступен также в двух комплектациях: Active и Prime.
- Фото: TENET
- Габариты автомобиля — 4320 х 1831 х 1652 мм. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. Максимальный крутящий момент — 210 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Минимальный расход топлива составляет 6,1 литра на 100 километров пробега. До 100 км/ч кроссовер способен разгоняться за 10 секунд.
- Цифровая экосистема представлена сдвоенной панелью экранов диагональю 10,25 дюйма. Есть дистанционный запуск двигателя и прогрева салона. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть собственная телематическая система TENET, а также круиз-контроль.
- Стоимость кроссовера в комплектации Active составляет 2,22 млн рублей, а версия Prime обойдётся автолюбителям на 130 тысяч рублей дороже.
- Фото: TENET
Мнение автовладельца
Случаи когда китайские автомобили выпускают под шильдиком российского бренда в последнее время нередки. Стоит вспомнить выпуск новой серии автомобиля «Москвич» на основе модели китайского концерна JAC или производство кроссовера Xcite на бывшем заводе Nissan. Отношение к данному факту может быть разное: пока одни спорят о необходимости развивать отечественный автопром, другие защищают проверенный временем китайский продукт.
Владелец автомобиля Chery Tiggo 4 из Верхней Пышмы Семён Трегубов поделился своим мнением по поводу старта производства линейки Tenet.
«Конечно, производство авто по полному циклу на бывшем заводе немецкого концерна Volkswagen внушает некоторое доверие. Здесь когда-то собирали модели Tiguan и Polo, и вот теперь по тем же конвейерам запустили запчасти, кузов и колёса для Tenet. Но с другой стороны, никакого сюрприза: под капотом новой линейки нам показали всё тот же мотор от Chery. Зачем, спрашивается, переплачивать за новый российский бренд, если уже есть китайский автомобиль?Сама линейка Chery Tiggo неплохо себя зарекомендовала на наших дорогах. Радуют разнообразные электронные возможности. Салон просторный, всё продумано до деталей. Для семейного отдыха и поездок в черте города подходит почти идеально. Из негативных моментов: частый перегрев муфты, особенно в сложных условиях, делает автомобиль практически переднеприводным, и это печально.Остаётся вопрос — сможет ли холдинг АГР поддерживать тот же уровень качества, что был у немецкого хозяина?» — делится Семён.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в России стартовали продажи нового пикапа JAC T9 на дизельном двигателе. Планируется, что сборка автомобиля китайской марки будет проходить на российском заводе.