А всем снова , категорическое приветствие. Это я, а это Суд Айдена. Визенгамот , личный. Напоминаю что оценка максимально субъективна и это только моё мнение. Вы своё можете написать в комментарии, если хотите.Напоминаю , как я ставлю оценочки, будет от 1 до 10, ноль ставиться не будет. Так же будет пять категорий по которым будет оценка. Геймплей, Атмосфера ( геймдизайн и саундтреки) , Сюжет, Персонажи, Глубина мира ( в глубину мира входит вариативность, лор , мелкие детали , погружении и так далее), и конечно же моя общая оценка игре в конце. Так же тут я разберу все допы к игре, и вынесу им отдельную общую оценку с пробежкой по основному.
Предисловия и знакомства с моим персонажем
Это Айдэн, он человек и он маг. Именно за него я прошёл игру в этот раз. Игру я прохожу в 3 раз. И начинал много раз, где то 10-15. Но не проходил только по причине, что не мог определиться какая история мне больше нравиться. Предыстория, точнее. Ой голову наломал, до битвы с Архидемоном я доходил 5 раз, до Собрания земель раз 8 не меньше. А потом, такой хочу по другому.... но сейчас я более менее разобрался со своими предпочтениями, в расах , классах . Да плюсом все пред истории я уже знал. Было попроще. И в других играх с учётом моих интересов устоявшихся ,тоже уже проще. Хотя до сих пор иногда дёргает. Ну, сейчас не об этом.
Предыстория
Всего у нас две предыстории за человека, две за гнома и три за эльфа. Но полностью отличающихся друг от друга по сути шесть. Поскольку история эльфа и человека маг , почти полностью идентична( с мелкими поправками если вы эльф). Каждая самобытна и каждый может найти для себя свою. . У меня так же есть свои любимые истории, это гном-простолюдин, человек(эльф)-маг тоже хороши..Игра потом даёт пасхалки и прямые даже переходы на вашу предысторию ( насколько игра была заморочена ещё в те бородатые года) . Такого в фэнтези лично я - не где не встречал. За такую фишку, ставлю 10 из 10. Отдельная оценка за это.
Основная игра
Как видно выше, у нас всего три класса. Воин, маг, разбойник. У каждого ещё есть по 4 подкласса, что не делает геймплей скучным. Управление многим не зайдёт, но для любителей активной паузы- то что нужно. В управлении у нас значиться , может быть до 4 персонажей и мы можем делать разные комбо связки , что бы разносить кабины со скоростью света даже на тяжёлом уровне сложности. Но для начала надо привыкнуть к механике и поискать эти связки, которые под ваш стиль игры будут хорошо работать. Про товарищей в вашей шайке, я особо говорить не буду. Скорее всего я сделаю отдельный пост про каждого. Скажу лишь что их можно собрать 9 , вместе с големом и псом.
А что у нас по квестам и сюжету? Ну значиться в начале игра вас будет вести за ручку до момента выхода с Лотеринга, это своего рода конец пролога. Мой совет полностью вылизать локацию, все квесты , даже на капканы и яды. Для этого найдите Лилиану , и сами или Алистеру сделайте изготовку капканов и ходите Лили, Морриган ,Алистар ( если он на капканах, а не вы сами) и тогда все квесты можно выполнить. Задача максимально поднять уровень, привыкнуть к механике. Доску проповедника тоже нужно зачищать. Так же, даже здесь игра уже кидает выборы на ваш отыгрыш. Хотя она это делает с вашего личного пролога. Остагар тоже нужно зачищать на все квесты.
После у нас открытый мир, иди куда хочешь, делай что хочешь. Как вы пойдёте и что будете делать первым , ваше дело. Но для тех кто играет на уровне сложности выше среднего, советую начать с эрла Эомона,а к братишкам гномам идти чуть ли не в конце. Квестов в любой локации -достаточно. Есть как и достаточно интересные , есть и максимально простые. По типу убей 10 бандитов, собери глубинный гриб. Но их не много, и чаще всего это доски и всякие помощи магам или бандосам.. НПС дают обычно качественные квесты. За что, тоже респект. Многие даже перекликаются на игру дальше и ведут вас по локациям. Так что, докопаться можно лишь при огромном желании. Часть спутников придёт к вам по основному сюжету, некоторый надо поискать, в частности Шейлу. Но это тоже легко,если вы пройдётесь по всем локациям на карте.
Вариантов прохождения много, где при истории человека-знатного - можно даже стать королём. Точнее принцем-консортом. Поворотов сюжета достаточно и выбор только за вами. Про романы тоже расскажу в отдельном посте, или в посте про спутников.
Визенгамот выносит вердикт
Геймплей - 7 из 10. По сути очень на любителя, активная пауза и так далее. Мне лично нормально, 7 за то что механику надо прям понять. А потом хорошо, ну и местами реализация разбойника как по мне хромает. Да и воин с двуручкой - черепаха.
Атмосфера - 9 из 10. Если убрать момент времени, и чисто по возможностям того времени. Это кайф, страшные локации -страшные. Глубинные тропы в детстве меня пугали , да и сейчас дискомфорт там лютый. Эти блуждания. По музыке вопросов нет, геймдизайн на то время вообще хороший. Бал снял за моменты с невидимыми стенами, и багами. Которые до сих пор в игре, что выбивает.
Сюжет - 9,5 из 10. Очень хороший, основной квест многообразный и он не надоест.
Персонажи - 7 из 10. Минусов очень мало, почти все второстепенные персонажи хорошо проработаны, не повторяются. Модели поведения у всех разные, что даёт погружение в мир. Но цепляет из них не так много, и то считай спутники. Спутники все хороши, у каждого своё квест, каждый на своём движе. Но цепанули меня лишь, Огрен ,Алистер , Морриган, Шейла. Их химия и в отряде я их таскал, иногда меняя Морри на Винн , или добавляя Зеврана. Что бы поугорать с их базара с Огреном. Но при этом каждый персонаж из спутников мне запомнился своей историей.
Глубина мира - 10 из 10 . Придирки тут как подтирки для пятой точки. Вот и всё, кодекс с инфой. Куча вопросов в диалогах, информация собираемая по миру. Куча квестов , от простых всем известных убей 20 разбойников до максимально проработанных. Всё это наполняет мир и почти всё что там есть , несёт частичку лора.
Итоговый вердикт Визенгамота( вообщем и целом) - 9,5 из 10 ( чисто моё мнение). Одна из моих любимых игр, как серия вообще.
Чё там по дополнениям?
Их много и все они не плохи. Про то что в основной игре, как Пик Солдата и Шейла - это уже встроено полноценно, для меня как часть игры и к ним вопросов нет, только спасибо и пожалуйста.А разбирать буду только пробуждение, остальным выставлю оценку и пару слов закину.
Хроники Порождений Тьмы - 8 из 10. Хороший прикол, и возможность за урков побегать. На самом деле кайфы как приколюха.
Песнь Лилианы - 7 из 10. Как по мне самое слабое из всей четвёрке допов( пробуждение этом прям длс, аддон ,паддддон, Платон ) . Но всё ровно интересно подробнее узнать историю Лили.
Големы Амгаррака - 8 из 10. Мои любимые глубинные тропы, атмосфера хороша, квест основной не скучный.
Охота на Ведьм - 9,5 их 10.Самое удачное,а если ты фанат Морриган или у тебя был с ней роман- вооооооооообще огонь , огниво.
Dragon Age: Origins Awakening - 8,5 из 10.
Так , что сказать вам.У дополнения много слабых сторон, но даёт нам новых персонажей, больше раскрывает Ферелден, систему Серых Стражей. Прошёл его полностью , со всеми побочками и помог все спутникам. Сам сюжет очень даже не плох, правда в полной мере мы поймём кто такой Архитектор и что это за явление такое, только во второй части. Полной картины там мы не увидим. Не знаю ,спецом это или просто недочёт. Но сильно по глазм не бьёт. Шутки Огрена снова на высоте, классика жанра. Жаль что он почти не воспринимает нас как старого друга. Всего пару фраз от нас и от него. Понимаю , у кого то страж умер. А кто-то проходит отдельно, но можно было бы и заморочиться побольше. Поиски предметов очень просты, сначал я начал делать скрины и так далее, но оказалось что тут и подсказывать особо не надо, если простой пройтись по болоту, всё найдёшь. Вот.
Игра точно реиграбельна, минимум шесть раз. А то и больше, как я уже говорил это одна из моих любимых игр. И вторая серия игр в моём личном топе. Советую ли я её? Я вам заставляю, принуждаю, заклинаю. Минимум на одно прохождение!