Найти в Дзене

История о том, как я научила читать своих погодок и бросила карьеру ради диплома логопеда.

Всем привет! Меня зовут Ирина, и этот канал — мое сердце и главный проект, который развивался вместе со мной. Если раньше это был скорее мамский блог, то сегодня — это экспертный ресурс, где я делюсь профессиональными знаниями, чтобы помочь вашим детям учиться легко и с радостью. Давайте знакомиться ближе! Я мама двоих детей 4 и 5 лет. Варя (5 лет) может сама читать сказки, Ваня (4 года) читает слоги. И я не учила их читать! Я подготавливала их к этому процессу!  Как я поняла, что нужно делать? Это был длинный путь.  Мой путь в педагогике начался в Москве МПГУ, хотя я и мечтала о журналистике. Судьба распорядилась иначе, и после магистратуры с диссертацией по навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями я с головой окунулась в практику, открыв собственный детский центр. Этот опыт стал бесценной школой жизни и бизнеса, но его время закончилось. С появлением моих погодок (разнополых!) мой интерес к развитию и воспитанию перешел на качественно новый уровень. Теоретические знания нужн
Оглавление

Всем привет! Меня зовут Ирина, и этот канал — мое сердце и главный проект, который развивался вместе со мной. Если раньше это был скорее мамский блог, то сегодня — это экспертный ресурс, где я делюсь профессиональными знаниями, чтобы помочь вашим детям учиться легко и с радостью.

Давайте знакомиться ближе! Я мама двоих детей 4 и 5 лет. Варя (5 лет) может сама читать сказки, Ваня (4 года) читает слоги. И я не учила их читать! Я подготавливала их к этому процессу! 

Как я поняла, что нужно делать? Это был длинный путь. 

Моя история. 

Мой путь в педагогике начался в Москве МПГУ, хотя я и мечтала о журналистике. Судьба распорядилась иначе, и после магистратуры с диссертацией по навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями я с головой окунулась в практику, открыв собственный детский центр. Этот опыт стал бесценной школой жизни и бизнеса, но его время закончилось.

Прекрасное студенчество
Прекрасное студенчество

Детский центр. Начало работы.
Детский центр. Начало работы.

Семья и новый виток развития

С появлением моих погодок (разнополых!) мой интерес к развитию и воспитанию перешел на качественно новый уровень. Теоретические знания нужно было проверять на практике ежедневно! Я углубилась в детскую психологию, изучала особенности воспитания мальчиков и девочек, искала нестандартные подходы к обучению.

Банда
Банда

Когда младшему исполнилось 1 год и 8 месяцев, я начала работать, и мой профессиональный фокус сместился. Опыт работы в семейной школе позволил мне проникнуться философией индивидуального подхода, где виден каждый ребенок. Я изучала самые разные альтернативные методики, чтобы раскрыть потенциал детей, с которыми работала (это были ученики 1-4 классов, и ключевыми задачами были чтение и письмо). Чтобы понять как учатся они, мне пришлось учиться самой.

Семейная школа
Семейная школа

Вскоре я поняла, что для действительно глубокой помощи детям мне не хватает узкоспециализированных знаний. Так я пришла к решению получить диплом логопеда, который и получила в этом году.

Чем я занимаюсь сейчас и почему этот блог существует

Сегодня я живу в Красноярске и профессионально занимаюсь тем, что люблю и умею лучше всего: помогаю детям с трудностями в освоении навыков чтения и письма (дислексия, дисграфия). Я наконец-то обрела тот самый инструмент, который позволяет точечно и эффективно работать с причинами проблем, а не просто тренировать навык.

-6

И этот блог — логичное продолжение моего пути. Здесь я буду делиться с вами:

✅ Своими профессиональными находками и лайфхаками.

✅ Проверенными методиками и упражнениями.

✅ Ответами на сложные вопросы о развитии и обучении детей.

✅Своим опытом мамы,которая воспитывает погодок.

Я верю, что учиться может быть легко. Главное — найти правильный подход. И я готова помочь вам его найти.

Как подготовить ребёнка к обучению чтению. 

Вот ключевые шаги, которые заложат прочный фундамент для будущего чтения:

1.  Знакомьте с книгами с раннего детства.

Начинать можно уже с 6 месяцев! Пусть книги будут в свободном доступе. Читайте ребёнку выразительно, эмоционально описывайте картинки, вовлекайте его в диалог лучше каждый день. Главная цель — чтобы книга стала источником радости. Не прекращайте совместное чтение, даже когда ребёнок научится читать сам. Обсуждайте истории, задавайте вопросы — это развивает понимание текста.

Мог сидеть часами
Мог сидеть часами

2.  Развивайте фонематический слух — основу чтения. Ребёнок должен научиться слышать и различать звуки в словах: какой первый, последний, есть ли, например, звук [С] в слове «сок»? Без этого навыка буквы так и останутся для него просто бесполезными значками.

3.  Ненавязчиво знакомьте с буквами. Делать это можно уже с 3–4 лет, но только в формате игры! Лепите их, рисуйте на песке, выкладывайте из пуговиц. Важный нюанс: называйте не название буквы («эм», «бэ»), а звук, который она обозначает — [м], [б]. Это сильно облегчит в будущем слияние звуков в слоги.

4.  Проконсультируйтесь с логопедом. 

К 4–5 годам желательно, чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родной речи. Если есть нарушения, они почти всегда ведут к трудностям в чтении и письме. Специалист вовремя увидит проблему и подскажет, как её решить.

5.  Начинайте складывать слова из букв. 

С 4–5 лет, когда ребёнок знает несколько звуков, можно играть с магнитной азбукой или кубиками. Начинайте с простого: предложите собрать своё имя, слово «мама» или «дом» из букв, которые он слышит.

-8

Самое главное в этом процессе — терпение и положительные эмоции! Поддерживайте интерес ребёнка, и результат не заставит себя ждать. 

Подписывайтесь, чтобы не пропустить подробности обучения и дальнейшего развития навыка чтения! 

✍️А в комментариях напишите, с какими сложностями в чтении или письме у ребенка вы сталкивались?