Отель Raffles Grand Hotel d’Angkor впервые открыл свои двери в 1932 году в соответствии с планом по строительству пяти отелей на территории Французского Индокитая.
Владельцы отеля построили его для размещения туристов, посещающих Ангкор, крупнейший в мире храмовый комплекс.
Известный французский архитектор Эрнест Эбрар предложил построить в Сием риепе роскошный отель вместо бунгало, которые уже не могли вместить растущее число туристов. Гранд отель Raffles d’Angkor получил своё название в честь столицы древней Кхмерской империи, которая правила большей частью Юго-Восточной Азии с 802 по 1431 год. Сильное историческое влияние Кхмерской империи вызывало интерес к её культуре вплоть до 1900-х годов. Эбрар использовал элементы кхмерской архитектуры, искусства и мебели в оформлении Grand Hotel d’Angkor.
Эбрар также включил в дизайн отеля элементы французской колониальной архитектуры, а также элементы стиля ар-деко. Когда отель открылся в 1930-х годах, многие сочли его передовым для своего времени. В первой версии отеля Grand Hotel d’Angkor были номера с водопроводом и отдельными ванными комнатами. Эбрар также установил в отеле лифт из кованого железа, который с тех пор пользуется популярностью у гостей.
На момент открытия в гранд-отеле было более 60 номеров с отдельными ванными комнатами, чего раньше в этом регионе не было. Гостей ждали кхмерские танцы при свете факелов, традиционная живая музыка и экскурсии в джунгли верхом на слоне. Владельцы отеля также предоставили гостям небольшое поле для гольфа. Благодаря такой роскоши в Grand Hotel d’Angkor на протяжении многих лет останавливались многие известные люди, в том числе актёр Чарли Чаплин, президент Франции Шарль де Голль, первая леди Жаклин Кеннеди Онассис, а также принцесса Маргарет и её муж лорд Сноудон.
Компания Raffles International Limited приобрела Grand Hotel d’Angkor в 1990-х годах. В 1996 году компания Raffles закрыла отель, чтобы начать масштабную реконструкцию, в результате которой к зданию было пристроено новое крыло. Когда год спустя ремонт был закончен, компания Raffles вновь открыла Grand Hotel d’Angkor. К тому моменту в отеле было уже 119 номеров. Компания Raffles также разбила на территории отеля тщательно ухоженные сады. Новый ландшафт включал в себя Сад лотосов, Речные сады и Храмовые сады. В 1998 году компания Raffles пошла ещё дальше и отреставрировала знаменитый мост через реку Сиемреап. С 2018 года этот великолепный исторический отель входит в ассоциацию Historic Hotels Worldwide и в настоящее время управляется компанией AccorHotels как легендарный «Raffles Grand Hotel d’Angkor».
Об архитектуре
Французский архитектор Эрнест Эбрар изначально спроектировал здание в стиле, представляющем собой блестящее сочетание кхмерской и французско-колониальной архитектуры. Эбрар также многое позаимствовал из стиля ар-деко, который он также вплел в архитектуру здания. В первой версии отеля Grand Hotel d’Angkor были номера с водопроводом и отдельными ванными комнатами. Эбрар также установил в отеле лифт из кованого железа, который до сих пор пользуется популярностью у гостей. Архитектура в стиле ар-деко — один из самых известных архитектурных стилей в мире.
Изначально этот стиль возник из-за желания архитекторов порвать с прошлыми традициями и найти архитектурное вдохновение в исторических образцах. Вместо этого профессионалы в этой области стремились выработать собственные принципы проектирования. Что ещё важнее, они надеялись, что их идеи будут лучше отражать технологические достижения современности. Поэтому сегодня историки часто считают ар-деко частью более широкого культурного явления — модернизма, который впервые появился на заре XX века.
Стиль ар-деко впервые стал популярным в 1922 году, когда финский архитектор Элиэль Сааринен представил на конкурс проект штаб-квартиры газеты Chicago Tribune. Хотя его концепция не понравилась жюри, она получила широкую огласку. Архитекторы Северной Америки и Европы вскоре начали копировать его формат, создавая свои уникальные проекты, что привело к появлению современной архитектуры в стиле ар-деко.
Международное признание стиля ар-деко распространилось так быстро, что несколько лет спустя он стал центральной темой знаменитой выставки «Декоративное искусство» в Париже. Архитекторы по всему миру влюбились в изящный линейный стиль ар-деко, для которого характерны резкие перепады. Им также нравились геометрические украшения с такими мотивами, как шевроны и зигзаги. Но, несмотря на глубокое восхищение, которое люди испытывали к ар-деко, интерес к этому стилю постепенно угасал в середине XX века. Многие образцы архитектуры в стиле ар-деко сохранились до наших дней. Некоторые из лучших находятся в таких городах, как Нью-Йорк, Чикаго, Лондон и Париж.
Спасибо, что дочитали! Надеюсь было познавательно.
Скорее всего это моя последняя статья тут, но об это напишу отдельно!
Интересное на канале: