Найти в Дзене
AHTOHWADE33r

Обзор фильма Дом ада: Спуск к дьяволу

Работа в поистине жутком доме с привидениями, вероятно, будет немного
утомительна для психики. Если вы когда-либо работали в баре или
розничном заведении, где снова и снова играет одна и та же музыка, вы
знаете это чувство, когда кладешь голову на подушку и «слышишь» звуки
дня в голове. Это как перейти из воды на сушу. Вы все еще можете
чувствовать движение на твердой земле. Такое ощущение, что Стивен
Конгнетти, талантливый сценарист и режиссер, стал настолько одержим
своим видением, что слышит песни, которые мы не слышим. Режиссёр
набирающей популярность культовой классики «Hell House LLC» и трех
сиквелов разного качества (наряду с экскурсом в не-«адское»
повествование в мрачном « 825 Forest Road »), Конгнетти возвращается в
отель «Абаддон», поместье Кармайкл и мир «Адского дома» с заявленным
намерением завершить его в «Hell House LLC: Lineage». Простите мне
скептицизм человека, который пережил «Пятницу 13- е , часть IV:
Последняя глава», но вряд ли это последнее слово в этой франшизе,
которая заслуживает лучшего финала.

Одна из главных ошибок
«Родословной» заключается в том, что Коньетти отказывается от своего
главного козыря как режиссёра: найденных кадров. В оригинале он обладает
способностью наполнять, казалось бы, обычные кадры, где люди
обустраивают дом с привидениями, нарастающим страхом. Без присущей
лоу-файной структуре реалистичности его недостатки как визуального
режиссёра усугубляются, как и его явная неспособность задавать темп
фильму ужасов. Этот фильм протаскивает себя сквозь лор «Адского дома»
так, что это интересно только самым преданным фанатам франшизы, и даже
им, вероятно, будет скучно. Что особенно раздражает, так это то, что он
всё ещё демонстрирует проблески визуальной уверенности, чаще всего с
помощью классических приёмов ужасов, таких как что-то, движущееся за
кадром, чего не видит главный герой, или мигающий свет, который
затмевает обзор и герою, и зрителю. Но даже в эффектных визуальных
эффектах нет того чувства опасности, которое создают лучшие фильмы серии
«Адский дом», а излишне затянутый сюжет сводит на нет любую попытку
разобраться в происходящем или затеряться в ужасе.

Как
заключительный фильм в серии, можно было бы ожидать, что «Родословие»
замкнет циклы из предыдущих частей. Но Коньетти открывает новые, еще
глубже копаясь в историю своей франшизы, каким-то образом делая другие
фильмы менее загадочными в этом процессе. Нет ничего менее ужасающего,
чем чрезмерное объяснение, но это и есть цель здесь, когда Ванесса
Шепард (Элизабет Вермилиа) пытается докопаться до сути, почему ее все
еще преследуют черноглазые клоуны отеля «Абаддон». Коньетти намеревается
связать родословную Ванессы с событиями «Абаддона» и наследием
Кармайкла с помощью длинных сцен экспозиции о событиях предыдущих
фильмов. Сказать, что вам нужно было посмотреть их недавно, было бы
преуменьшением. Этому фильму нужен объяснения , такие как «Дюна» Дэвида
Линча.

По правде говоря, весь этот насыщенный сюжет и
переписанные диалоги не имели бы значения, если бы «Родословие» было
более последовательно пугающим. Это один из тех фильмов, где мрачность
принимают за ужас. Вермилиа играет Ванессу с такой плоской, бесстрастной
мимикой, что она часто кажется скорее сонной, чем травмированной. Это
скорее недостаток сценария, чем исполнительницы, но совершенно
невозможно беспокоиться о том, что Ванесса открывает и что с ней в итоге
случится. Словно понимая, что связал себя со скучным персонажем,
Коньетти, по сути, переключается на гораздо более интересную пару (Сеара
Савка и Майк Саттон) в финальном акте, когда следователь и священник
пытаются изгнать дьявола из особняка Кармайкл. Эти сцены демонстрируют
сильнейшую режиссуру Коньетти, но он перемежает их разговорами Ванессы с
другим персонажем, которые служат своего рода «спид-полицейскими» для
темпа фильма.

В конечном счёте, складывается впечатление, что
Коньетти забыл то, что так нравилось зрителям в первом фильме. «Дом с
привидениями, который оказывается опасным» — отличная идея, а эти жуткие
клоуны, постоянно мелькающие за кадром, действительно пугают.
(Появление одного движения в кадре, словно Арт из «Ужасающих», кажется
очередным предательством сильных сторон сериала.) Даже самым преданным
фанатам безразлично прошлое Ванессы. Им хочется представить себя
застрявшими в доме с привидениями и постепенно осознающими, что,
возможно, никогда оттуда не выберутся. А если не получится выбраться, то
они могут просто сойти с ума, как режиссёр, неспособный вырваться из
своего самого популярного видения.