Найти в Дзене
ЖИЗНЬ В ЕДИНЕНИИ

Саша, 9 класс

Саша, 9 класс:

«Быть защитником Отечества — значит, защищать интересы своей страны. Не только на фронте, но и в повседневной жизни отстаивать ее честь и достоинство. Родина в узком смысле слова — это мой круг общения, но, прежде всего, целая страна — это моя родина, эти два смысла неразделимы. Отечество надо любить, ставить его интересы выше своих. Патриотизм — это то, что каждый гражданин России должен иметь в своем сердце. Пусть эта любовь будет глубоко в душе, пусть не демонстративно и не открыто. Но каждый человек должен уважать честь и законы своего государства и любить отечество просто за то, что оно у него есть».

Аня, 10 класс:

«Мне кажется, что настоящий защитник должен ставить интересы своей родины выше своих, несмотря ни на что. Болен ли ты или потерял кого-то из близких — неважно, в первую очередь, ты должен думать о том, что можешь сделать для своего отечества. Защитник — это не только тот, кто дерется с врагом, используя оружие, но тот, кто предан своей родине в душе. И это проявляется во всех его повседневных делах, в заботе о близких, об экологии, о животных. Патриотизм я бы сравнила с семейными традициями, которые надо передавать подрастающему поколению с самого детства. Как ходить каждое воскресенье с семьей на каток, так и говорить о том, почему нужно и важно любить свою родину. Как мы учим малышей, что нельзя обижать других людей, что нужно хорошо учиться, соблюдать этикет, так и основы патриотизма необходимо закладывать с ранних лет».

Кристина, 11 класс:

«Защитники Отечества, на мой взгляд, — это не только мужчины, которые воюют, но и люди, которые работают на благо страны, представляют ее интересы. В нашей школе нас учат не просто быть патриотом, а доказывать это своими поступками. Мы очень часто проводим разные тематические акции вроде «Красной гвоздики», заботимся о ветеранах, приглашаем их на школьные концерты. И очень важно прививать это с детства, потому что если ребенок не будет понимать, что он должен любить свою страну, потому что он здесь рожден, потому что это единственное место, где его будут любить и уважать, где он сможет развиваться как личность, то произойдет страшное. Если постоянно твердить ребенку, что твоя страна плохая, политики все портят, он будет находиться в замешательстве, не сможет понять, кто он есть, чего он сможет достичь в своей жизни, какой смысл в том, что он делает и как живет. Понятие родина — очень масштабное, но если брать совсем личное, то для меня родина — это мама, единственный человек, к которому я приду, расскажу ей обо всех своих проблемах, и она обязательно скажет: «Не переживай, ты молодец», и мне станет лучше. Вне зависимости от широты смыслов, родина — это место, куда ты сам хочешь прийти, где тебя по-настоящему любят,  место, которым ты гордишься и о котором никогда не сможешь забыть».

Позже, когда мы с директором школы Русланом Николаевичем сидим в уютной школьной столовой, где пахнет свежей выпечкой, я спрашиваю:

— Как вам удалось добиться того, что дети самых разных возрастов рассказывают о патриотизме не заученными фразами, а живо и с интересом?

— На эту тему нужно говорить с ребятами искренне и честно, но не навязчиво, как было в советское время. Тогда ура-патриотизм был схож с массированной атакой на сознание людей, что в конечном итоге вызвало отторжение. Нашей стране есть чем гордиться, и это необходимо знать каждому. Потому что если об этом не расскажут в школе, то ребенок получит информацию извне, и неизвестно, какого характера она будет.

Надежда Сургина, 2016 г.

#указ809 #Россия #закон #страна #развитие