сразу же фотка сделанная на эту камеру с объективом
📸 Мой первый объектив G-Master, это премиум сегмент. Спустя столько лет — на абсолютно той же связке (камера + объектив), что и в первый раз, когда я его протестировал. Это было в 2021: мы поехали в Карелию, Sony дали мне на тест только что вышедшую пресс-парковую камеру Sony a7C и объектив 24/1.4 GM. Поехать в путешествие осенью и за одно нахаляву получить тревел-комплект, которым можно снимать в любых сценариях — с крутейшей картинкой даже в темноте.
я решил наконец-то обновиться и выставил на продажу пару своих объективов
✨ Вообще впервые фиксы (у них нет зума) у меня появились ещё в далёком 2009 году. Тогда я снимал на Canon, и первая линза была как раз 24/1.4L. Она сразу произвела вау-эффект: в меру широкая, отлично подходила и для портретов, и для пейзажей. Для понимания — в стандартной 1х камере iPhone как раз стоит 26 мм.
в то время было считай только 2 крупных производителя - Кено н и Никон. Обзоров и мнений и тем более прям тестов от блогеров не было, люди особо не выбирали, а просто брали по своему карману
это кстати все фото сделанные в 2016 году на Кенон и 24 мм 1,4 объектив
Я в это время уже начал снимал во всю коммерческие проекты и конечно же для себя. Объективы Л-ки от Кенон стоили относительно не много, тем более когда ты снимаешь за бабки проще купить относительно премиум класс и не париться с цветом и обработкой. В итоге так я и поступал, купил некое количество объективов закрывающее основные задачи и фигачил в свое удовольствие
Но вот самым любимым оказался как раз 24 мм, уже тогда я мне нравилось что есть широкий угол не искажающий и крутое размытие
🙌 Если снять человека в рост на широкий угол, задний план можно полностью размыть. Ниже несколько примеров, в том числе из той самой поездки в Карелию. В общем, что тогда, снимая на Canon, я расстался с этим объективом только при переходе на Sony, что сейчас — это стекло остаётся одним из моих любимых. Как и собственно камера, при обновлении техники я ее так и не смог продать, тк она очень прикольная, мелкая и при этом это полный кадр. Осталась как третья камера для коротких съемок и поездок
Покупал кстати его я по классике, в 1 ночи, в странном спальном районе Москвы, он тоже есть в ленте. Ноль парковочных мест, все современное, но никого народу. Объектив приехал из Америки, наверное обитал он в таких же странных районах))
Ниже фото сделанные как раз в той самой поездке когда мне дали пресспарковую камеру и объектив, оооочень мягкое изображение и размытие заднего плана, но при этом хорошая резкость
Пока вы будете смотреть фотки, накидаю немного истории. История серии Sony G Master началась в 2016 году. До этого у компании уже была линейка G (Gold) — хорошая, рабочая, но не дотягивающая по статусу до флагманских Canon L и Nikon Nikkor. Sony к тому моменту активно продвигала беззеркалки α7 и α9 и понимала: если они хотят, чтобы на них пересаживались профессионалы, нужна оптика уровня «вау». Так появилась линейка G Master, которая сразу позиционировалась как топ из топа.
Почему «Master»? Тут Sony играла на ассоциациях: «мастер качества», «мастер картинки», «мастер боке». Условный золотой стандарт, выше которого уже только космос. Главный акцент сделали на трёх вещах:
- разрешение под будущее — объективы проектировали так, чтобы они раскрывали не только текущие сенсоры, но и 50+ мегапикселей, которые тогда ещё только маячили на горизонте;
- красивое боке — ради этого внедрили линзы XA (extreme aspherical), которые позволяют получать мягкое, плавное размытие без «луковичных колец»;
- скорость и точность — автофокус изначально затачивался под беззеркалки, чтобы догонять и перехватывать Canon/Nikon, где пока ещё царили зеркалки.
В 2016 Sony громко заявила о себе сразу тремя объективами: 24-70mm f/2.8 GM, 85mm f/1.4 GM и 70-200mm f/2.8 GM. Это был ход в стиле «вот вам универсал, вот портретник и вот телезум — бери и работай».
Дальше темп замедлился. В 2017 вышел только 16-35mm f/2.8 GM, и после него была пауза аж до 2020 года. Зато в 2020 Sony вернулась громко, выпустив уникальный 12-24mm f/2.8 GM — первый в мире сверхширик с такой светосилой, и он до сих пор считается «легендой».
2021-й стал настоящим «годом урожая»: сразу три новинки — 35mm f/1.4 GM, 14mm f/1.8 GM и 50mm f/1.2 GM, плюс обновлённый 70-200mm f/2.8 GM II. Sony показала, что готова закрывать самые ходовые фокусные с топовым качеством. В 2022 подтянулись 24-70mm f/2.8 GM II и суперспортсмен 300mm f/2.8 GM OSS. В 2023 обновили 16-35mm f/2.8 GM II и добавили свежий 50mm f/1.4 GM.
А в 2024 Sony решила удивить рынок необычным решением — 28-70mm f/2 GM, объектив с нестандартным диапазоном и редкой для зума светосилой f/2. Если всё сложить, то за почти десятилетие получилось порядка 12 объективов G Master (оригиналы + обновлённые версии). В среднем выходит по одному-двум в год, но есть пики, когда Sony прямо заваливает рынок новинками.
Сегодня G Master — это не просто линейка. Это знак того, что объектив сделан «впрок»: под высокие мегапиксели, под кинокартинку, под будущее. И каждый новый GM — это событие, потому что Sony выпускает их редко, но метко.
Ну и в завершении конечно кто-то скажет что в старых фотографиях было больше живости, они по особенному классные и вообще ты фигню какую-то пишешь, не важен объектив, а кто снимает. Кто-то найдется и скажет что вообще сейчас все слишком цифровое и вообще самый ток это зум или теле объектив.., тут уже решать каждому
✅ Мой ТГ t.me/GorlovTimofey 📲 Вертикальные видео dzen.ru/GorlovDays 🚀 Ютуб канал YouTube.com/GorlovTimofey 🔐⛔️ Инста @GorlovTimofey Помочь каналу ссылка