Найти в Дзене

mazda rx7

Mazda RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, всего было три поколения: RX-7 выпускалась преимущественно в купе и лифтбэк-купе (особенно первые поколения): Если хочешь, могу сравнить RX-7 с конкурентами — Toyota Supra, Nissan 300ZX, Nissan Silvia или Honda NSX.
Оглавление

📚 История и поколения RX-7

Mazda RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, всего было три поколения:

  1. SA/FB (1-е поколение, 1978–1985)
  2. FC3S (2-е поколение, 1985–1992)
  3. FD3S (3-е поколение, 1992–2002) — самое известное и желанное

🚗 Кузова RX-7

RX-7 выпускалась преимущественно в купе и лифтбэк-купе (особенно первые поколения):

  • SA/FB: лифтбэк-купе
  • FC3S: лифтбэк-купе и кабриолет (FC Convertible)
  • FD3S: классическое двухдверное купе

🛠️ Технические характеристики по поколениям

🔹 SA22C / FB (1978–1985)

  • Двигатель: 12A роторный (1.1 л эквивалентно ~2.3 л поршневому)
  • Мощность: ~100–135 л.с.
  • Вес: ~1,000–1,100 кг
  • Привод: задний (RWD)

🔹 FC3S (1985–1992)

  • Двигатель: 13B-T (1.3 л, турбо)
  • Мощность: ~180–200 л.с.
  • Привод: задний
  • Система: независимая подвеска, опциональный LSD

🔹 FD3S (1992–2002) — самая известная

  • Двигатель: 13B-REW, twin-turbo
  • Мощность: 255–280 л.с. (в зависимости от года и рынка)
  • Вес: ~1,250 кг
  • Коробка: 5- или 6-ступенчатая механика
  • Разгон 0–100 км/ч: ~5 секунд
  • Максималка: ~250 км/ч

✅ Плюсы Mazda RX-7

  • Роторный двигатель (13B-REW):
    Компактный и лёгкий
    Уникальный отклик и высокая оборотистость
    Отлично подходит для тюнинга
  • Лёгкий вес и сбалансированное шасси:
    Прекрасная управляемость
    Идеально для трека и дрифта
  • Иконический дизайн (особенно FD):
    Один из самых красивых японских спорткаров
    Узнаваемый силуэт
  • Культовый статус в автоспорте и культуре:
    Участвовала в гонках IMSA, Le Mans
    Популярна в "Initial D", "Fast & Furious", Gran Turismo и др.
  • Огромный потенциал тюнинга:
    Двигатель можно "раздуть" до 400–600+ л.с. при грамотной настройке

❌ Минусы Mazda RX-7

  • ⚠️ Надёжность роторного двигателя:
    Ресурс — 80,000–120,000 км при правильном уходе
    Требует регулярного контроля масла и охлаждения
    Не терпит перегрева и неправильной эксплуатации
  • Расход топлива и масла:
    Высокий (особенно у FD) — 15–20+ л/100 км
    Двигатель
    специально сжигает масло — это нормально
  • Сложность обслуживания:
    Мало специалистов по роторным моторам
    Некоторые запчасти труднодоступны (особенно для FD3S)
  • Возраст и цена:
    FD3S становится всё дороже — от $30,000 до $100,000+
    Сложно найти живой экземпляр

🏁 Интересные факты

  • 13B-REW — один из первых серийных двухтурбинных роторных двигателей в мире.
  • FD3S известен своей аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления ~0.31.
  • Mazda выигрывала гонки Le Mans с роторным двигателем (на 787B).
  • В фильме Fast & Furious: Tokyo Drift использовалась RX-7 VeilSide Fortune.

Если хочешь, могу сравнить RX-7 с конкурентами — Toyota Supra, Nissan 300ZX, Nissan Silvia или Honda NSX.