Mazda RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, всего было три поколения: RX-7 выпускалась преимущественно в купе и лифтбэк-купе (особенно первые поколения): Если хочешь, могу сравнить RX-7 с конкурентами — Toyota Supra, Nissan 300ZX, Nissan Silvia или Honda NSX.
Mazda RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, всего было три поколения: RX-7 выпускалась преимущественно в купе и лифтбэк-купе (особенно первые поколения): Если хочешь, могу сравнить RX-7 с конкурентами — Toyota Supra, Nissan 300ZX, Nissan Silvia или Honda NSX.
...Читать далее
📚 История и поколения RX-7
Mazda RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, всего было три поколения:
- SA/FB (1-е поколение, 1978–1985)
- FC3S (2-е поколение, 1985–1992)
- FD3S (3-е поколение, 1992–2002) — самое известное и желанное
🚗 Кузова RX-7
RX-7 выпускалась преимущественно в купе и лифтбэк-купе (особенно первые поколения):
- SA/FB: лифтбэк-купе
- FC3S: лифтбэк-купе и кабриолет (FC Convertible)
- FD3S: классическое двухдверное купе
🛠️ Технические характеристики по поколениям
🔹 SA22C / FB (1978–1985)
- Двигатель: 12A роторный (1.1 л эквивалентно ~2.3 л поршневому)
- Мощность: ~100–135 л.с.
- Вес: ~1,000–1,100 кг
- Привод: задний (RWD)
🔹 FC3S (1985–1992)
- Двигатель: 13B-T (1.3 л, турбо)
- Мощность: ~180–200 л.с.
- Привод: задний
- Система: независимая подвеска, опциональный LSD
🔹 FD3S (1992–2002) — самая известная
- Двигатель: 13B-REW, twin-turbo
- Мощность: 255–280 л.с. (в зависимости от года и рынка)
- Вес: ~1,250 кг
- Коробка: 5- или 6-ступенчатая механика
- Разгон 0–100 км/ч: ~5 секунд
- Максималка: ~250 км/ч
✅ Плюсы Mazda RX-7
- Роторный двигатель (13B-REW):
Компактный и лёгкий
Уникальный отклик и высокая оборотистость
Отлично подходит для тюнинга - Лёгкий вес и сбалансированное шасси:
Прекрасная управляемость
Идеально для трека и дрифта - Иконический дизайн (особенно FD):
Один из самых красивых японских спорткаров
Узнаваемый силуэт - Культовый статус в автоспорте и культуре:
Участвовала в гонках IMSA, Le Mans
Популярна в "Initial D", "Fast & Furious", Gran Turismo и др. - Огромный потенциал тюнинга:
Двигатель можно "раздуть" до 400–600+ л.с. при грамотной настройке
❌ Минусы Mazda RX-7
- ⚠️ Надёжность роторного двигателя:
Ресурс — 80,000–120,000 км при правильном уходе
Требует регулярного контроля масла и охлаждения
Не терпит перегрева и неправильной эксплуатации - Расход топлива и масла:
Высокий (особенно у FD) — 15–20+ л/100 км
Двигатель специально сжигает масло — это нормально - Сложность обслуживания:
Мало специалистов по роторным моторам
Некоторые запчасти труднодоступны (особенно для FD3S) - Возраст и цена:
FD3S становится всё дороже — от $30,000 до $100,000+
Сложно найти живой экземпляр
🏁 Интересные факты
- 13B-REW — один из первых серийных двухтурбинных роторных двигателей в мире.
- FD3S известен своей аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления ~0.31.
- Mazda выигрывала гонки Le Mans с роторным двигателем (на 787B).
- В фильме Fast & Furious: Tokyo Drift использовалась RX-7 VeilSide Fortune.
Если хочешь, могу сравнить RX-7 с конкурентами — Toyota Supra, Nissan 300ZX, Nissan Silvia или Honda NSX.