Найти в Дзене
Чай и Пиксели

The Legend of Kyrandia Book One: игра, которая открыла мне квесты

Не забудь подписаться на канал Всем привет! Так получилось, что первым квестом в моей жизни (или, по крайней мере, первым, который я запомнил), стала The Legend of Kyrandia: Book One. И с тех пор ни одна другая игра жанра не смогла потеснить эту серию с первого места в моём сердце. И вот спустя почти 30 лет я снова запустил её, чтобы проверить: действительно ли она была такой хорошей, как в памяти? Сюжет у игры простой: злой шут Малькольм вырывается из заточения и начинает наводить хаос. Мы же играем за Брэндона, внука старого мудреца, которого Малькольм обращает в камень. Впереди - путешествие по Кирандии и спасение мира (клише-спойлер: Брэндон - наследник трона). История незамысловатая, но атмосфера работает: яркие фоны, красивые локации, первые проблески фирменного юмора Westwood. Мудрец Дарм вечно путает имя и призвание героя, а ручной дракон его исправляет - простая деталь, но я до сих пор улыбаюсь. Правда, не всё так сказочно: предметы в локациях часто не выделяются и буквально с
Оглавление

Не забудь подписаться на канал

Всем привет! Так получилось, что первым квестом в моей жизни (или, по крайней мере, первым, который я запомнил), стала The Legend of Kyrandia: Book One. И с тех пор ни одна другая игра жанра не смогла потеснить эту серию с первого места в моём сердце.

И вот спустя почти 30 лет я снова запустил её, чтобы проверить: действительно ли она была такой хорошей, как в памяти?

Атмосфера сказки

-2

Сюжет у игры простой: злой шут Малькольм вырывается из заточения и начинает наводить хаос. Мы же играем за Брэндона, внука старого мудреца, которого Малькольм обращает в камень. Впереди - путешествие по Кирандии и спасение мира (клише-спойлер: Брэндон - наследник трона).

История незамысловатая, но атмосфера работает: яркие фоны, красивые локации, первые проблески фирменного юмора Westwood.

Мудрец Дарм вечно путает имя и призвание героя, а ручной дракон его исправляет - простая деталь, но я до сих пор улыбаюсь.

Правда, не всё так сказочно: предметы в локациях часто не выделяются и буквально сливаются с фоном.

Первый раз я застрял уже в начале - не заметил плиту под столом деда и бродил кругами, пока не заглянул в прохождение.

Испытания 90-х

-3

Сложность - отдельная тема игр того времени. С игроками не церемонились.

Мне очень хорошо запомнился темный лабиринт, который требовал от игрока взять ручку и бумагу, чтобы нарисовать карту. В ином случае, его прохождение было достаточно сложным. И да, спустя годы, он остался таким же интересным (с точки зрения дизайна) и таким же сложным.

К тому же в Kyrandia можно умереть десятками способов: сгореть, утонуть, быть съеденным. Сегодня это бы раздражало, но тогда я воспринимал это с улыбкой: сохранился - умер - загрузился. Сложно поверить, но мне кажется, что разработчики на уровне игровых механик принуждают сохраняться и загружаться. Например, головоломка с алтарем.

Суть в том, чтобы вставить 4 камня в определенном порядке. Если камень не подойдет - он сгорит и ищи его вновь. И вроде как Дарм дает подсказку (которую, возможно "съедает" перевод), но, хоть убей, она такая расплывчатая - что догадаться очень сложно. Вот и приходим мы к обыкновенному перебору с сохранением и загрузкой. Авторам, наверное, показалось это слишком простым, поэтому первый камень не встречается по пути как остальные, а лежит на дне реки.

Кстати, Westwood упростили управление: вместо десятка команд («потрогай», «понюхай», «потряси») оставили одно действие. Для квеста это стало огромным плюсом.

Вместо Эпилога

-4

Первый том The Legend of Kyrandia и сегодня играется бодро. Короткая (около 4 часов), яркая, атмосферная. Немного устарел UI, но музыка, графика и дизайн до сих пор держат уровень.

Если вы никогда не пробовали - советую наверстать. Это та классика, которая не просто стареет, а дарит ту самую ностальгическую магию.