Найти в Дзене

ПИНАЕТСЯ АКПП НА МЕРСЕ: РЕМОНТ ВЛЕТИТ В КОПЕЕЧКУ?

Старинная мудрость гласит: когда на Мерсе коробка пинается, в кошельке сразу отзывается.

Звучит как шутка, но тот, кто хоть раз попадал на ремонт автоматической коробки передач, поймёт, что тут не до смеха.

Привет, я Адель Коробков, мастер по ремонту АКПП с более чем 15-летним стажем, и сегодня расскажу вам одну поучительную историю из нашей практики. Рассказ будет коротким и, как говорится, по делу.

Кейс: Mercedes-Benz GL-class 2015 года

Клиент приехал с жалобами: коробка начала "пинаться" при переключении с 1 на 2 и с 2 на 3 передачи. На холостых всё окей, но в движении чувствуется удар, особенно в пробках и при резком ускорении.

⚙ Данные по авто:

  • Год выпуска: 2015
  • Пробег: 80 668 км
  • Двигатель: 3.5 дизель
  • АКПП: 722.9 (тот самый "семиступенчатый автомат", знакомый многим владельцам MB)

Что показала диагностика?

После полной диагностики на стенде и визуального осмотра на подъёмнике, стало ясно: коробка уже на последнем издыхании.

Что нашли:

  • Задиры на масляном насосе — критичный износ, который уже сам по себе может вызывать пинки.
  • Сгоревшие фрикционы — признак того, что коробка перегревалась, масло теряло свойства, и узлы страдали.
  • Износ гидротрансформатора — говорит о том, что энергия от двигателя не передаётся в полном объёме, и коробка «тупит».

-2

 Что предложили?

После дефектовки предложили полноценный ремонт АКПП:

  • Замена изношенных деталей
  • Восстановление гидроблока
  • Переборка и балансировка гидротрансформатора
  • Установка нового фильтра и масла

Что выбрал клиент? 

Клиент послушал, кивнул... и решил купить б/у коробку.

Но не всё так радужно, как кажется на первый взгляд.

 Почему мы не советуем ставить б/у коробки передач?

Скрытые дефекты

Ни один продавец не скажет, что коробка отъездила своё. Внешне она может быть чистой, но внутри — «бомба замедленного действия»

Мнимая гарантия

Даже если вам дадут «месяц гарантии», кто будет платить за снятие-установку, если коробка придет в негодность? Правильно — вы сами.

Срок службы ограничен

У б/у АКПП может быть остаточный ресурс в 20–30 тыс. км. А после — опять всё по кругу: буксир, эвакуатор, сервис, ремонт...

-3

 Что бы сделал я?

Я бы вложился в ремонт своей коробки. Почему?

 Потому что:

  • Я точно знаю, что в неё установят — оригинал или качественный аналог
  • Я получу гарантию
  • Я буду уверен, что отъезжу ещё минимум 100+ тыс. км. без проблем

Парни, не ведитесь на «дешевле». Автоматическая коробка — это сердце комфорта вашего автомобиля. Особенно, если речь о Mercedes. Сэкономите сегодня — заплатите вдвое завтра. Мы это видим каждый день в нашем сервисе.

Если почувствовали:

  • рывки
  • задержки переключений
  • подергивания
  • посторонние шумы при переключении передач

Не ждите, пока коробка ляжет совсем. Приезжайте — посмотрим, продиагностируем, скажем по факту.

В предыдущей статье рассказываю, на что обращать внимание, чтобы понять, что вашей трансмиссии скоро прийдет конец.