Найти в Дзене

Как поженить ежа и ужа? Или про интеграцию ERP и CRM

На старте бизнеса хватает таблиц и простых сервисов. Но когда компания растёт, заявок становится сотни, а отделы — десятки, наступает момент, когда Excel перестаёт спасать.
Тогда в ход идёт ERP-система (Enterprise Resource Planning) — сложный инструмент, который объединяет производство, финансы, персонал и управление активами в единую картину. Но проблема в том, что встроенные модули CRM в ERP обычно очень ограниченные.
А полноценная CRM-система нужна всегда: заявки должны быстро обрабатываться, клиенты — видеть внимание, а продажи — расти. Многие компании пытаются вести ERP и CRM параллельно. Итог предсказуем: Решение очевидно — нужна интеграция ERP и CRM. В 2011 году одна компания внедрила ERP-систему Microsoft Dynamics NAV 2009 R2. Это мощное решение, требующее серьёзной кастомизации.
Но встроенный CRM-модуль оказался слабым. Для отдела продаж развернули отдельный Битрикс24. ERP и CRM какое-то время существовали параллельно. Но перенос данных вручную приводил к потерям, ошибкам
Оглавление

Когда бизнес вырастает из Excel

На старте бизнеса хватает таблиц и простых сервисов. Но когда компания растёт, заявок становится сотни, а отделы — десятки, наступает момент, когда Excel перестаёт спасать.
Тогда в ход идёт ERP-система (Enterprise Resource Planning) — сложный инструмент, который объединяет производство, финансы, персонал и управление активами в единую картину.

Но проблема в том, что встроенные модули CRM в ERP обычно очень ограниченные.
А полноценная CRM-система нужна всегда: заявки должны быстро обрабатываться, клиенты — видеть внимание, а продажи — расти.

В чём беда: ERP и CRM живут отдельно

Многие компании пытаются вести ERP и CRM параллельно. Итог предсказуем:

  • данные о клиентах дублируются,
  • заявки теряются,
  • отчёты собираются вручную,
  • менеджеры тратят часы на рутину.

Решение очевидно — нужна интеграция ERP и CRM.

-2

Кейс: Microsoft Dynamics NAV + Битрикс24

В 2011 году одна компания внедрила ERP-систему Microsoft Dynamics NAV 2009 R2. Это мощное решение, требующее серьёзной кастомизации.
Но встроенный CRM-модуль оказался слабым. Для отдела продаж развернули отдельный
Битрикс24.

ERP и CRM какое-то время существовали параллельно. Но перенос данных вручную приводил к потерям, ошибкам и затягивал процессы.

Решение очевидно, интеграция в реальном времени

Мы разработали переходник, который связал системы и настроил обмен данными «на лету».

📌 Интегрировались:

  • карточки клиентов и контактов,
  • товары и остатки на складе,
  • цены,
  • коммерческие предложения,
  • заказы,
  • история продаж,
  • оплаты.

Результат на лицо

Менеджеры по продажам работали только в Битрикс24 — в удобной системе без лишних полей.
Финансисты и управленцы — в Dynamics NAV, получая нужные данные автоматически.

📈 Что изменилось:

  • никаких потерь информации,
  • обмен данными в реальном времени,
  • ускорение процессов,
  • согласованная работа отделов.
-3

ERP и CRM могут работать вместе

Интеграция ERP и CRM — это не «доп.опция», а необходимое условие автоматизации бизнеса.
После интеграции сотрудники работают в привычных системах, а данные синхронизируются без ручного труда.

👉 Если в вашей компании ERP и CRM до сих пор живут отдельно — вы теряете эффективность и деньги.
Правильно настроенная интеграция превращает хаос в стройную систему и даёт бизнесу мощный инструмент для роста.

Подробнее у нас на сайте.
Telegram | ВКонтакте

Art Solution24 - Золотой партнер Битрикс24