Найти в Дзене
Заметки МЧ

От стальных шестерёнок до «амфибии»: как Citroën стал самым безумным автобрендом в мире

Оглавление

Если Peugeot — это аристократ с богатой родословной, то Citroën — его гениальный, эксцентричный и немного безумный кузен. Эта марка никогда не играла по общим правилам. Она их придумывала. Её история — это не путь производителя машин. Это манифест. Манифест радикальных идей, которые то опережали время на десятилетия, то приводили компанию на грань краха. Но именно за это её и любят.

Глава 1. Рожденный не в мастерской, а на конвейере

В отличие от многих современников, Андре Ситроен не был инженером-самоучкой. Он был гениальным предпринимателем и пиарщиком. Побывав на заводах Генри Форда в США, он понял будущее: автомобиль не роскошь, а товар массового спроса. И в 1919 году он создает не просто автомобиль — Type A. Это первый серийный автомобиль Европы, собранный на конвейере. С завода он выезжал уже полностью укомплектованным: с стартером, фарами и даже запасным колесом — неслыханная роскошь по тем временам!

Citroën Type A — первый автомобиль, выпущенный под маркой Citroën. Также известен как 10 HP Type A
Citroën Type A — первый автомобиль, выпущенный под маркой Citroën. Также известен как 10 HP Type A

Но главное — его дар к пиару: он заставлял светить прожектором с Эйфелевой башни имя «Citroën», которое видел весь Париж. Он отправлял машины в экзотические рейды через Сахару и Азию, превращая каждое событие в медиасенсацию.

Глава 2. Революции, которые потрясли мир (и почти потопили компанию)

Citroën не улучшал автомобили. Он их переизобретал. С нуля.

  • Traction Avant (1934): Настоящий шок. Передний привод (неслыханно!), несущий кузов (прощай, рама!) и гидравлические тормоза. Технический триумф, который на десятилетия определил развитие всего автопрома. Но его разработка стоила таких безумных денег, что обанкротила самого Андре Ситроена. Компанию спасли шинные магнаты из Michelin.
Citroën Traction Avant
Citroën Traction Avant

  • 2CV (1948): Идея была проста: создать автомобиль, способный проехать по полю с корзиной яиц, не разбив ни одного. «Гадкий утёнок» с мягкой подвеской, который мог ехать куда угодно. Его высмеивали, но он стал иконой, символом свободы для целых поколений и выпускался 42 года!
Citroën 2CV
Citroën 2CV

  • DS (1955): Автомобиль с другой планеты. На автосалоне 1955 года за первый день было принято 12 000 заказов! Гидропневматическая подвеска, которая «парила» над дорогой, дисковые тормоза, усилители всего и вся. Он спас жизнь де Голлю от пуль снайперов, проехав на спущенных шинах. Это был не автомобиль, это было чудо.
Citroën DS
Citroën DS

Глава 3. Эпоха экспериментов и «болезни роста»

Вливание в концерн PSA (Peugeot) в 70-х спасло Citroën от финансовой пропасти, но попыталось усмирить его бунтарский дух. Рождались удивительные гибриды:

  • SM: Гран туризмо с мотором Maserati и все той же волшебной подвеской. Быстро, роскошно, нереально.
Citroën SM
Citroën SM

  • CX: Футуристичный хетчбэк, достойный преемник DS.
Citroën CX
Citroën CX

  • BX: Попытка сделать массовый автомобиль с «цитроеновским» характером. Успешная и очень странная.
Citroën BX
Citroën BX

Но были и неудачи. Компанию лихорадило, она искала себя между безумием и необходимостью быть массовой.

Глава 4. Возрождение духа: Новейшая история

В XXI веке Citroën нашел свою нишу снова. Он перестал пытаться быть «как все» и снова начал удивлять.

  • C4 Cactus (2014): Дерзкий кроссовер с пузырьками на дверях (Airbumps) и интерьером как из гостиной. Вызов всему скучному автопрому.

  • Возрождение икон: Модели C3 и C4 стали эталонами яркого, индивидуального дизайна в своих классах.

  • Ami (2020): Современное воплощение духа 2CV. Сверхкомпактный, невероятно практичный электрический амикар для города. Не машина, а свобода от пробок и проблем с парковкой.
Citroën Ami
Citroën Ami

Глава 5. Философия: комфорт выше всего

В то время как другие бренды помешаны на «спортивности» и «острых ощущениях», Citroën пошел своим путём. Его новая фишка — Advanced Comfort. Мягчайшие сиденья, как в кресле-качалке, прогрессивная подвеска, которая сглаживает любые неровности. Он не хочет быть быстрым. Он хочет быть самым комфортным. Самый расслабленный способ передвижения по этой планете.

Пример интерьера салона Advanced Comfort
Пример интерьера салона Advanced Comfort

Вывод: Почему Citroën — это состояние души?

Потому что это единственный бренд, для которого автомобиль — никогда не был просто средством передвижения. Это всегда был арт-объект, социальный эксперимент, инженерный манифест.

Они разорялись ради идей. Они шли против рынка. Они выпускали то, в что верили, а не то, что просили консультанты. Citroën покупают не для статуса. Его покупают те, кто ценит индивидуальность, историю и готов простить некоторые чудачества ради неповторимых эмоций за рулем. Это выбор тех, кто не боится быть разным.

А вы готовы к такому безумству? Или вам нужно что-то более предсказуемое? Ждем ваши самые яркие и безумные истории о Citroën в комментариях!

#Peugeot #Citroen #Rally #Dakar #auto #автомобиль #гонки #пежо #ситроен