Найти в Дзене
Заметки МЧ

От кофемолок до ледяного гонщика: как Peugeot прошел путь, который не снился другим брендам

Когда вы видите на дороге стремительный Peugeot, вы наверняка не догадываетесь, что история этой марки началась тогда, когда о автомобилях не было и речи. Это не просто история машин. Это сага о семье, которая пережила всё: от Наполеона до электрической революции. И да, они делали не только автомобили. Началось всё в далеком 1810 году. Братья Пежо открыли фабрику... по производству кофемолок, часовых пружин и... кринолинов (таких каркасов для юбок). Да-да, ваш пра-пра-прадед мог начинать утро с кофе из мельницы Peugeot, а пра-пра-прабабушка — щеголять в платье на их же каркасе. Первый логотип? Еще не лев, а стрела. А знаменитый «лев» появился в 1858 году как знак качества для пил и инструментов. Он символизировал три качества: гибкость стали зуба пилы, прочность полотна и скорость резки. Никакого отношения к автомобилям! Первый в истории Peugeot на бензине — «Type 2» 1890 года. Но главная интрига была в другом. Его создал не кто-то, а Арман Пежо. А помог ему в этом... Готлиб Даймлер. Д
Оглавление

От кофемолок до ледяного гонщика: как Peugeot прошел путь, который не снился другим брендам

Когда вы видите на дороге стремительный Peugeot, вы наверняка не догадываетесь, что история этой марки началась тогда, когда о автомобилях не было и речи. Это не просто история машин. Это сага о семье, которая пережила всё: от Наполеона до электрической революции. И да, они делали не только автомобили.

Глава 1. Эпоха, когда «львиный» логотип клевали куры

Началось всё в далеком 1810 году. Братья Пежо открыли фабрику... по производству кофемолок, часовых пружин и... кринолинов (таких каркасов для юбок). Да-да, ваш пра-пра-прадед мог начинать утро с кофе из мельницы Peugeot, а пра-пра-прабабушка — щеголять в платье на их же каркасе.

-2

Первый логотип? Еще не лев, а стрела. А знаменитый «лев» появился в 1858 году как знак качества для пил и инструментов. Он символизировал три качества: гибкость стали зуба пилы, прочность полотна и скорость резки. Никакого отношения к автомобилям!

Глава 2. Первый автомобиль и скандал с патентом

-3

Первый в истории Peugeot на бензине — «Type 2» 1890 года. Но главная интрига была в другом. Его создал не кто-то, а Арман Пежо. А помог ему в этом... Готлиб Даймлер. Да, тот самый! Но вот незадача: Даймлер продал лицензию на двигатель не только Пежо, но и другим. Разразился скандал, но именно это и подтолкнуло Армана начать разрабатывать собственные моторы. Так, с небольшой «измены», и началась автомобильная эра марки.

Глава 3. Золотой век: от «малютки» до иконы дизайна

XX век стал для Peugeot временем взлетов:

  • Peugeot Bébé («Малыш»): Маленький, доступный автомобильчик, который проектировал сам... Этторе Бугатти. Да, тот самый гений! Это был первый народный автомобиль от Peugeot.
Peugeot Bébé
Peugeot Bébé

  • Легендарная нумерация: В 1929 году появляется Peugeot 201 — первый автомобиль с фирменной «трёхцифровой» нумерацией, где средний ноль стал фишкой бренда. Ходили легенды, что все патенты на трёхзначные числа с нулем в середине принадлежат Peugeot.
Peugeot 201
Peugeot 201

  • Иконы 80-х и 90-х: Peugeot 205 — суперхит, особенно в версии GTI, который на равных дрался с Golf GTI. Peugeot 405 — автомобиль года в 1988-м, который покорил мир своим elegant дизайном и надежностью. А Peugeot 406 прославился в фильме «Такси», доказав, что седан может быть сумасшедшим гоночным аппаратом.
Peugeot 205 gti
Peugeot 205 gti

Глава 4. Взлеты, падения и возвращение «львиной» хватки

Было всё: и неудачи, и провальные модели. Но Peugeot умеет возрождаться. Как феникс из пепла.

Кризис 2010-х? Да, был тяжелый период. Но что сделал Peugeot? Не сдался. Он провел ребрендинг, представил новую философию дизайна и выпустил Peugeot 3008 — первый в мире SUV, который стал «Автомобилем года» в 2017-м. Это был шок! Внедорожник, который переиграл всех седанов и хетчбэков по красоте, технологиям и драйву.

Ребрейдинг
Ребрейдинг

Peugeot 3008
Peugeot 3008

А потом был Peugeot 508 — седан, который заставил всех вспомнить о том, что французы умеют делать самые элегантные автомобили в мире.

Peugeot 508
Peugeot 508

Глава 5. Безумные гонки и будущее, которое уже здесь

Peugeot — не просто производитель машин для семьи. Это — дух соревнования.

  • Ле-Ман: Peugeot неоднократно бился с Audi и Porsche в самой престижной гонке мира и побеждал!
В 1992 и 1993 годах — на Peugeot 905 с бензиновым двигателем
В 1992 и 1993 годах — на Peugeot 905 с бензиновым двигателем
В 2009 году — на Peugeot 908 HDi FAP с дизельным двигателем
В 2009 году — на Peugeot 908 HDi FAP с дизельным двигателем

  • Ралли Дакар: Легендарные победы на самом сложном маршруте в мире.
1987 год — Peugeot 205 T16 Gran Raid с Ари Ватаненом за рулём
1987 год — Peugeot 205 T16 Gran Raid с Ари Ватаненом за рулём
1988 год — победа досталась партнёру по команде Юхо Канккунену на Peugeot 205 T16, так как автомобиль Ари Ватанена украли во время ночной стоянки.
1988 год — победа досталась партнёру по команде Юхо Канккунену на Peugeot 205 T16, так как автомобиль Ари Ватанена украли во время ночной стоянки.
1989 год — победителем стал Ари Ватанен на Peugeot 405 T16 после борьбы с Джеки Иксом
1989 год — победителем стал Ари Ватанен на Peugeot 405 T16 после борьбы с Джеки Иксом

В общей сложности Ватанен на этапах ралли-рейда «Париж — Дакар» завоевал 50 побед, этот рекорд не побит до сих пор

  • Эра гиперкаров: Peugeot 9X8 — гибридный монстр для Ле-Мана, который шокировал всех отсутствием... заднего антикрыла! Его аэродинамика построена иначе. Это смело, безумно и по-пежовски.
Peugeot 9X8
Peugeot 9X8

Вывод: Почему Peugeot — это больше, чем автомобиль?

Потому что за ним стоит не просто концерн. Стоит дух. Дух инноваций, который начался с кофемолок. Дух упрямства, который заставлял их делать самые красивые и необычные автомобили в своем классе. Дух борьбы, который поднимал их после кризисов.

Они не боятся быть другими. Будь то такси с реактивным двигателем или электрический кроссовер с салоном «как в самолете». Peugeot — это история о том, как оставаться актуальным 200 лет подряд. И она еще не закончена.

А у вас был опыт знакомства с «львиными» автомобилями? Делитесь своими историями — от восторгов до разочарований — в комментариях! Ведь каждая из них — часть этой большой саги.

#Peugeot #Citroen #Rally #Dakar #auto #автомобиль #гонки #пежо #ситроен