В наш автосервис обратился владелец автомобиля Hyundai i40 2013 года выпуска, оснащенного двигателем объемом 2 литра (G4NA), с пробегом 121 тысячу километров. Основной причиной обращения стало появление характерного стука в моторе и образование задиров на стенках цилиндров. По завершении диагностики, клиент оставил автомобиль на капитальный ремонт двигателя.
Автомобиль в цеху, выставляем на подъемнике
Под капотом чисто, начинаем демонтаж мотора
Двигатель снят, крепим на кантователь
Откручиваем навесное и клапанную крышку. Под ней мотор чистый, что говорит о своевременном обслуживании
На передней крышке присутствуют мелкие лаковые пятна от масла
Цепь ГРМ имеет средний износ
В поддоне отсутствует металлическая стружка и сгустки масла
Снимаем детали механизма ГРМ, откручиваем распредвалы
На кулачках и оси валов особой выработки не наблюдается, распредвалы в хорошем состоянии
Откручиваем головку блока цилиндров. На клапанах небольшой рабочий нагар, ничего особенного
И переходим к разбору низа, откручиваем маслоприемник, постель коленвала
Далее откручиваем крышки шатунов
На шейках коленвала мелкие потертости, которые мы уберем при помощи полировки
Вынимаем шатунно-поршневую группу, на юбках наблюдаем потертости и задиры. Обычная картина для этих двигателей
На днищах поршней есть небольшой нагар
Маслосъемные кольца еще на закоксованы
Осматриваем блок цилиндров, к постели коленвала никаких вопросов. На стенках цилиндров видим потертости, задиры, более выраженные в четвертом цилиндре
Мотор разобран, все детали подписываем гравером и переносим к технологической мойке.
После данной процедуры, перемещаемся в цех механической обработки. Где начинаем с ремонта ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки
Чистим каналы, промываем. Далее фрезеруем плоскость
Продуваем и обрабатываем седла клапанов на специальном станке. Клапаны очищаем в пескоструйной камере
Седла обработаны, каналы очищены. Притираем клапаны, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем
Теперь переходим к блоку цилиндров. Он прошел дефектовку и был выставлен на вертикально-расточной станок, для расточки под ремонтные поршни
После расточки производим хонинговку цилиндров
Цилиндры обработаны, удаляем заглушки масляной системы
После фрезеровки плоскости промываем каналы и устанавливаем новые заглушки
Все детали готовы и перемещаются в сборочный цех. Где моторист подготавливает шатунно-поршневую группу, удаляет старые поршни, чистит шатуны и устанавливает новый комплект поршней, вкладышей и поршневых колец
Блок крепим на кантователь и продуваем места под болты коренных крышек и ГБЦ. Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши
Коленвал прошел полировку всех шеек. Наносим монтажную пасту на вкладыши, укладываем вал, подготавливаем постель.
Ставим вкладыши, наносим новый слой герметика и крепим к блоку. Болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Цилиндры смазываем, устанавливаем шатунно-поршневую группу, соблюдая направление. Крышки шатунов протягиваем
Шорт-блок собрали, переходим к установке ГБЦ. Наносим специальный аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ и укладываем головку блока цилиндров. Новые болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Ставим гидрокомпенсаторы, укладываем постель с распредвалами. Замена валов не требуется
Устанавливаем новый регулятор фаз газораспределения, закрепляем успокоители цепи и гидравлический натяжитель. Цепь газораспределительного механизма монтируется согласно установочным меткам. Закрываем ГРМ новой передней крышкой с масляным насосом.
Ставим клапанную крышку с новой прокладкой, катушки зажигания, кронштейны, выпускной коллектор и другие остатки навесного оборудования
Сборка двигателя завершена и он подготовлен к монтажу. После установки в транспортное средство заправляем необходимые рабочие жидкости, выставляем их уровень. Производим запуск мотора, подключаем оборудование для проверки рабочих характеристик агрегата. Мотор работает ровно, практически беззвучно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45