Впервые Рэйко Кинаши исполнила «Грёзы» Роберта Шумана почти целый век назад – в то время совсем юная пианистка не знала ни войн, ни потерь. Нежная и трогательная мелодия связала детские годы и глубокую старость Рэйко Кинаши. Вместе с женщиной музыка прошла через бомбёжки, голод и экономический кризис. Классическое произведение стало саундтреком её жизни и символом вечной памяти о всех погибших во время Второй мировой войны, сообщает новостное агентство Asia News Network.
Рэйко Кинаши родилась в 1926 году. Уже в 4 года она села за фортепиано и стала разучивать ноты, а в 12 лет впервые услышала «Грёзы» Роберта Шумана в исполнении своей тёти. Спустя 3 года упорных занятий девочка освоила сложную пьесу и решила стать учительницей музыки.
«Таинственная мелодия перенесла меня в фантастический мир», – сказала Рэйко Кинаши, вспоминая своё знакомство с произведением.
Когда пианистке исполнилось 14 лет, началась Вторая мировая война. Примерно в то же время девушка познакомилась с высоким и стройным студентом – он тоже был начинающим музыкантом и мечтал стать учеником знаменитого композитора Косаку Ямады. Однажды Рэйко Кинаши пригласила возлюбленного в церковь и сыграла для него «Грёзы». Так произведение Роберта Шумана стало свидетельством первых искренних чувств. Юные музыканты поклялись друг другу беречь свои жизни в военное время.
Спустя всего несколько месяцев студент пришёл в дом Рэйко Кинаши и попросил у её родителей благословения на брак. Он признался, что получил повестку и отправляется на поле боя. Перед уходом молодой человек сказал возлюбленной: «Пожалуйста, жди меня, пока я не вернусь». Это был последний раз, когда Рэйко Кинаши его видела.
Во время войны девушка работала на заводе. Однажды к ней в гости пришли друзья, и пианистка вновь исполнила «Грёзы».
«В тот момент я забыла обо всём плохом», – сказала Рэйко Кинаши.
После окончания войны девушка поступила в педагогический вуз, а позже, как и мечтала, стала работать преподавателем. Каждое занятие Рэйко Кинаши начинает с «Грёз» Роберта Шумана, чтобы почтить память погибших.
«Эта пьеса теперь стала частью меня. Даже война, унесшая множество жизней и оставившая неизгладимые шрамы на сердцах выживших, не смогла отнять у меня эту мелодию», – сказала женщина, закрыв глаза и поглаживая клавиши фортепиано.
Читайте также: