Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

AUTECH- заводской тюнинг Nissan. Пять ярких примеров из 90-х..

Как-то один читатель в комментариях к статье «Современная классика 90-х. Спортивные универсалы или кто быстрее привезёт на дачу холодильник», упорно утверждал, что компания Nissan не устанавливала легендарный двигатель RB26DETT никуда, кроме легендарного же Skyline GT-R. Вступать в полемику с дальневосточным специалистом по Ниссан дело неблагодарное, тем более в тех краях каждый ребёнок в старшей группе детского сада знает, что круче RB или JZ и как довести их мощность до 600 л.с, не залезая в мотор. Но была такая компания Autech Japan которая являлась специальным инжиниринговым подразделением головной компании Nissan, (а ещё есть NISMO- гоночный отдел). В основном они занимались тюнингом известных моделей, а также переоборудованием различных автомобилей для специальных нужд, типа скорой помощи или лифтов для посадки инвалидов. А в этой статье нам интересны несколько необычных тачек 90-х годов, которые оставили свой след в истории компании. И ещё: куда же всё-таки устанавливали в Нисса

Как-то один читатель в комментариях к статье «Современная классика 90-х. Спортивные универсалы или кто быстрее привезёт на дачу холодильник», упорно утверждал, что компания Nissan не устанавливала легендарный двигатель RB26DETT никуда, кроме легендарного же Skyline GT-R. Вступать в полемику с дальневосточным специалистом по Ниссан дело неблагодарное, тем более в тех краях каждый ребёнок в старшей группе детского сада знает, что круче RB или JZ и как довести их мощность до 600 л.с, не залезая в мотор. Но была такая компания Autech Japan которая являлась специальным инжиниринговым подразделением головной компании Nissan, (а ещё есть NISMO- гоночный отдел). В основном они занимались тюнингом известных моделей, а также переоборудованием различных автомобилей для специальных нужд, типа скорой помощи или лифтов для посадки инвалидов. А в этой статье нам интересны несколько необычных тачек 90-х годов, которые оставили свой след в истории компании. И ещё: куда же всё-таки устанавливали в Ниссане свой культовый мотор RB26DETT.

На исходе 80-х годов, когда японский автопром переживал настоящий технологический бум и огромные средства направлялись на дорогостоящие исследования, большинство автопроизводителей задумались о выпуске мощных и продвинутых спортивных моделей, отвечающих духу времени. Так в последствии появились культовые Honda NSX, Nissan Z32 и Skyline GT-R, Mazda RX-7, Mitsubishi GTO и позже Toyota Supra A80. Но ниссановцы решили шикануть и поручили своей придворной тюнинг-компании Autech создать что-то особенное.

Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 (1989-1991)

 Autech Zagato Stelvio AZ1. По некоторым данным было продано 104 экземпляра
Autech Zagato Stelvio AZ1. По некоторым данным было продано 104 экземпляра

За основу взяли шасси купе-хардтопа Nissan Leopard в кузове F31 (ныне очень уважаемого среди энтузиастов JDM), в качестве силового агрегата взяли V-образную 3-литровую шестёрку VG30DETT-как у Fairlady Z32. Всё это аккуратно упаковали и отправили в Италию- мастерскую Zagato (про неё можно почитать здесь:😊). Там вручную собирали кузов из алюминиевых панелей, а интерьер создали из лучших сортов кожи, орехового шпона и прочего электрического люкса.

Весьма необычный дизайн, включая неповторимые боковые зеркала и колесные диски c воздуховодами NACA.
Весьма необычный дизайн, включая неповторимые боковые зеркала и колесные диски c воздуховодами NACA.

Потом готовые тачки возвращались в Японию, чтобы найти покупателя, который на эти деньги мог бы купить, например, Ferrari 348GTB, включая страховку на неё. Как тогда так и сейчас любители раритетов не сильно жалуют эту модель.

Nissan Autech Zagato Gavia (1991-1993)

Autech Zagato Gavia как и его предшественник не стал коллекционной ценностью, не смотря на малый тираж.
Autech Zagato Gavia как и его предшественник не стал коллекционной ценностью, не смотря на малый тираж.

Учитывая критику автомобильных журналов, наградивших дизайн кузова неприятными эпитетами (например «ушастый конь с одной ноздрёй») итальянцы причесали силуэт, отказавшись от сомнительных решений, оставив, пожалуй, только оригинальные диски. Название «Stelvio» было изменено на другой горный перевал в итальянских Альпах. Техническая часть осталась без изменений, как и цена вопроса. После выпущенных 16 экземплярах японцы перестали швырять деньги на ветер (прекратили сотрудничество с Zagato) и перешли к любимому тюнингу и кастомайзингу ниссановских моделей.

Nissan Skyline GT-R Autech (1998)

 Сейчас Skyline GT-R Autech пользуется спросом у коллекционеров и поклонников Skyline, тираж 1998 года составил всего 405 штук.
Сейчас Skyline GT-R Autech пользуется спросом у коллекционеров и поклонников Skyline, тираж 1998 года составил всего 405 штук.

Одной из таких стала версия Skyline GT-R Autech, выпущенная в честь 40-летия первого Nissan Skyline. Это был первый 4-дверный Skyline GT-R с момента выпуска 2000GT-R (PGC10) в 1969 году. Вся техническая начинка от BCNR33 была перенесена в кузов седана. Передние и задние крылья были расширены и вновь отштампованы из алюминия, ровно, как и толстые задние двери.

Nissan Stagea Autech Version 260RS (1997-2001)

Универсал Stagea Autech Version  260RS выпускался вплоть до 2001 года в двух сериях общим количеством 1770 ед. (986 и 784 единицы соответственно.)
Универсал Stagea Autech Version 260RS выпускался вплоть до 2001 года в двух сериях общим количеством 1770 ед. (986 и 784 единицы соответственно.)

В то же самое время инженеры из Autech колдовали над созданием «Гэтера» в обличье семейного вагона. Для этой цели был взят кузов универсала Nissan Stagea. Потом началась работа по интеграции двигателя RB26DETT, полноприводной трансмиссии ATTESA E-TS, ходовой части с системой подруливания задних колёс, известная как Super HICAS. Немалый вес сарая в 1730 кг потребовал установку больших тормозов Brembo, а подвеска была перенастроена для более спокойной езды с загруженным багажником. Картину дополнял Autech обвес, включающий в себя уникальные боковые юбки, передний бампер и спойлер на задней двери (ну разумеется, многие владельцы обычной «Стеги» тоже себе такой прикрутили). Интерьер и приборка так же проработаны в стиле ГТР, включая обивку сидений и разные приборчики-датчики. Конечно, сравнивать Skyline GT-R и Stagea 260RS было бы некорректно (всё-таки совсем разные машины), тем не менее это был один из самых быстрых универсалов в мире!

Nissan Silvia Varietta (1999-2002)

Silvia Varietta S-15 выпущена в количестве 1143 экземпляра, все с обычным двигателем на 163 л.с., хотя были Autech-версии купе Silvia S-15 с форсированным атмосферником SR20DE до 200 л.с.
Silvia Varietta S-15 выпущена в количестве 1143 экземпляра, все с обычным двигателем на 163 л.с., хотя были Autech-версии купе Silvia S-15 с форсированным атмосферником SR20DE до 200 л.с.

Компания Autech, с начала выпуска модели Silvia S-13, на протяжении всех 90-х непрерывно выпускала тюнинговые версии легендарной Сильвии, включая постройку кабриолетов. А в 1999 году увидела свет Silvia Varietta- элегантный родстер с открывающейся жёсткой крышей (как ранее у Mitsubishi GT3000 Spyder или Mercedes-Benz SLK). Кабриолет был основан на версии Spec S только с атмосферным 2-литровым двигателем, поэтому ждать от прогулочного автомобиля высоких динамических характеристик не приходится. В РФ такие тоже есть, разумеется уже с турбовым SR20DET под капотом и пластмассовым обвесом по кругу.

В 2021 году произошло слияние Autech со спортивным подразделением NISMO, но для нашей темы это уже не интересно.

Все фото свободно лежат в интернете, где и были взяты для здесь😊

Всем мира и добра!