Мы часто слышим истории о детях знаменитостей, которым, казалось бы, уготована блестящая карьера. Но жизнь, как известно, любит подкидывать сюрпризы, порой весьма трагические. Вот и Андрею Ливанову, сыну Ирины Безруковой и Игоря Ливанова, судьба отмерила всего 25 лет. В этом году ему исполнилось бы 36. Парень, которому прочили актерское будущее, так и не успел по-настоящему раскрыться. Его нашли мертвым в собственной квартире 14 марта 2015 года. И, как водится, вокруг этой трагедии сразу же начали множиться слухи: от банального диабета до таинственного вируса и даже секты. Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле произошло в тот роковой день.
Луч света после страшной трагедии
Андрей Игоревич Ливанов появился на свет 6 декабря 1989 года. Его мать, Ирина Бахтура, тогда еще студентка из Волгодонска, позже стала известна как Ирина Безрукова. А отец, Игорь Ливанов, к тому моменту уже пережил немыслимое горе. Всего за два года до рождения Андрея, в августе 1987 года, его первая супруга и восьмилетняя дочка Оля трагически погибли в жуткой железнодорожной катастрофе на станции Каменская. Представьте себе: грузовой состав, у которого отказали тормоза, на полном ходу врезается в пассажирский поезд, сминая вагоны в груду искореженного металла. Тогда погибло бесчисленное множество людей. Так что Андрей стал для своего отца настоящим спасением, глотком воздуха после кромешного ада. Заслуженный артист буквально жил ради того, чтобы обеспечить сыну достойное будущее.
Благодаря его усилиям и, будем честны, связям, Андрей смог поступить в одну из престижнейших московских школ — «Золотое сечение». Отец не скупился ни на силы, ни на средства: мальчик с ранних лет занимался плаванием, осваивал иностранные языки, в общем, ни в чем не знал отказа. Казалось бы, идеальное детство, выстланное родительской заботой.
Момент, который мог стоить жизни
На заре жизни Андрея, семья Ливановых ютилась в довольно скромных условиях, снимая комнату в обычной коммуналке. И тут выяснилось, что их сосед по несчастью болеет туберкулезом. Естественно, родители запаниковали за здоровье малыша и бросились искать новое жилье. Как только Ирина вышла из декрета, ей предложили работу, съемки проходили в Коктебеле. Туда они отправились всей семьей: Ирина, Игорь и трехлетний Андрей. И именно там произошло событие, которое едва не обернулось невосполнимой трагедией.
«Я только нырнул, а ребенок, который всегда меня слушался, вдруг пошел в море. Споткнулся, упал и уже не смог подняться – нахлебался воды. Услышав крики людей, я в несколько мощных гребков добрался до берега. Андрюша лежал на песке, совершенно бледный, не дышал. Внутри все оцепенело, но я взял себя в руки – сделал сыну искусственное дыхание, привел его в чувство»,
– так вспоминал тот кошмарный момент Игорь Ливанов.
Мальчика немедленно доставили в больницу в Феодосии. Врачи лишь разводили руками: легкие были полны воды, шансов на выживание оставалось катастрофически мало. Игорь не мог поверить, что из-за секундной оплошности он может потерять и второго ребенка. К счастью, тогда все обошлось.
Поведение Ирины в те дни глубоко ранило Игоря. Пока он дежурил у постели сына в больнице, она, узнав о случившемся, преспокойно продолжила работать. Этот брак, увы, распался в 2000 году. Причиной стал роман Ирины с молодым и тогда еще только набирающим популярность Сергеем Безруковым. Развал семьи совпал с еще одной бедой: Игорь сильно пострадал на съемках – получил серьезный ушиб позвоночника. Долгое время он был вынужден прекратить работу и заниматься восстановлением здоровья. В этот тяжелый период его главной опорой и отрадой вновь стал сын.
«В той ситуации меня волновала только одна вещь – судьба моего сына. Я очень хотел забрать Андрюшу к себе, но он был еще совсем маленький, обожал свою мать, и я просто не мог его травмировать. Хотя, по правде говоря, забрать его стоило бы. Безруков, конечно, относился к мальчишке по-доброму, но все-таки он не мог заменить родного отца»,
— размышлял Ливанов.
Карьера и поиски себя
После развода родителей Андрей остался жить с матерью и довольно быстро нашел общий язык с ее новым мужем, Сергеем Безруковым. Парень с самого детства был погружен в творческую атмосферу: участвовал в легендарном мюзикле «Норд-Ост», посещал курсы при Школе-студии МХАТ. Казалось бы, его будущее было предопределено, вымощено красной дорожкой. Но его кинокарьера ограничилась лишь крошечными ролями в фильмах «Я — кукла» и «Спасатели. Затмение». Однажды на съемках ему пришлось пробежать прямо между настоящими взрывами. После первого дубля 10-летнего ребенка просто оглушило.
Актерская карьера Андрея Ливанова, к сожалению, не сложилась. Его отец был уверен, что сыну не хватило суровой жизненной закалки. Той самой, что формирует характер. В его воспитании не было места строгой дисциплине – некому было поднять его поутру, заставить работать через «не могу», привить тот самый внутренний стержень, на котором держится истинный талант. Ливанов-старший считал, что армия могла бы переломить ситуацию, но Ирина приложила все усилия, чтобы сын туда не попал. Андрей сменил два университета, прежде чем наконец определился и успешно завершил обучение на филологическом факультете Московского государственного открытого университета.
Гибель Андрея Ливанова
Незадолго до трагедии Андрей вместе с матерью отдыхали во Вьетнаме. Вернувшись, оба почувствовали недомогание – подхватили какой-то вирус. У Андрея поднялась температура. Ирине же нужно было срочно уезжать на съемки в Иркутск. Как только ей стало немного лучше, она уехала, оставив 25-летнего сына одного. Позвонив ему из Иркутска и не получив ответа, она забила тревогу. По ее просьбе, подруга вызвала МЧС, чтобы вскрыть квартиру.
14 марта 2015 года тело 25-летнего Андрея обнаружили в его собственной ванной. Официальная версия, которую позже озвучили родные и правоохранительные органы, звучала так: Андрей, страдавший сахарным диабетом 1-го типа, сделал себе укол инсулина. Вероятно, доза оказалась некорректной, или его ослабленный после вируса организм отреагировал непредсказуемо. У него началась гипогликемия – резкое падение уровня сахара в крови. В таком состоянии человек теряет сознание, возможен судорожный припадок. Скорее всего, это произошло, когда он находился в ванной. При падении он ударился головой о кафель, что и стало непосредственной причиной смерти.
Виновата секта?
Однако, как это часто бывает, вокруг такой трагедии не могли не возникнуть слухи. Ходили разговоры, что к случившемуся могла быть причастна некая секта. Корни этого увлечения у Ирины Безруковой появились еще во время ее брака с Игорем Ливановым. Она тогда серьезно погрузилась в мистику, а затем – в дианетику (учение, лежащее в основе саентологии) и саентологию. Позднее она вовлекла в это и подрастающего Андрея. Однажды актриса даже отправила сына в специальный лагерь под Волгоградом, где он должен был углубиться в изучение этих практик. Игорь Ливанов, узнав об этом, пришел в настоящую ярость.
Он немедленно связался с руководством этого лагеря и в ультимативной форме потребовал вернуть сына, пригрозив обратиться в ФСБ. Его угрозы, надо сказать, подействовали, и Андрея оттуда забрали. Несмотря на давление отца, мальчик отказался переезжать к нему и остался с матерью. Но, судя по всему, интерес к саентологии у него не угас. Уже после смерти сына Игорь Ливанов, разбирая его вещи, обнаружил в комнате несколько дипломов об окончании различных курсов по саентологии. Ирина Безрукова не стала хоронить сына на кладбище, поскольку убеждена: душа человека не живет там, где его захоронение. Сама она никогда не посещает могилы родных – не видит в этом смысла. Вместе с отцом Андрея они кремировали его и совершили особый обряд – развеяли прах над озером в Карелии. Это место было выбрано не случайно. Андрей с детства обожал воду, часто рыбачил вместе с отцом и мечтал однажды побывать в этих удивительно красивых краях.
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!