Привет, коллега! На связи снова ленивый аналитик. В прошлой статье мы начали погружаться в DAX в Excel. Если для тебя это 3 неизвестные странные буквы, то тебе сюда. И там же рассмотрели самые базовые функции DAX. Сегодня продолжим погружение с функцией, без которой жизни (эксельной) нет. CALCULATE - в буквальном смысле царица полейфункций DAX. Она базовая и продвинутая одновременно. И поскольку все мы здесь родом из Excel, объясню на примере сравнения с эксельными функциям. Для примеров будем использовать таблицу со списком сотрудников: Функция СУММЕСЛИ в Excel используется, если нужно посчитать сумму ячеек, соответствующую определенным критериям. Сделаем то же самое в DAX с CALCULATE. Для начала загрузим нашу таблицу в Power Pivot. Для этого щелкнем на любой ячейке таблицы (всю таблицу можно не выделять), перейдем на вкладку Power Pivot и нажмем Добавить в модель данных. В окне Создание таблицы проверим, что диапазон определился верно и установлена галочка, нажмем Ок. Нас перекинул
Делаем CALCULATE, или что там по СУММЕСЛИ в DAX
5 ноября5 ноя
52
2 мин