«Авангард» – активный участник трансферного окна в хоккейном межсезонье FONBET Континетальной хоккейной лиги (КХЛ). Одним из топовых усилений омичей этим летом стал переход форварда Василия Пономарева.
Минувший сезон 23-летний россиянин провел за океаном, отыграв в системе «Питтсбурга». За НХЛ у Пономарева зацепиться не получилось, зато в АХЛ Василий зажег – 41 (15+26) балл в 57 матчах. В «Авангарде» от новичка ждут не меньшей результативности.
Мы поговорили с Василием Пономаревым после его возвращения в Россию. В интервью Metaratings.ru хоккеист рассказал:
- как провел летние каникулы;
- почему выбрал именно «Авангард»;
- об опыте игры с Малкиным и Кросби;
- планирует ли вернуться в Северную Америку;
- кем себя видит после завершения карьеры.
«Некоторые клубы проявляли интерес, но о них я узнавал из СМИ с большим удивлением»
– Василий, как ты провёл свой отпуск? Занимался чем-то нестандартным, помимо картинга? Знаю, что ты этим увлекаешься.
– Думаю, что картинг – это уже что-то нестандартное. Такими специфическими увлечениями не каждый может похвастаться. Как только ты начинаешь заниматься картингом, то уже не можешь избавиться от этого хобби.
– Как у тебя появилось это увлечение? Что именно тебя зацепило?
– Даже не знаю. Я сам к этому пришёл, начав с онлайн-игр. Понял, что у меня неплохо получается и решил попробовать свои силы на прокатном картинге. Меня сильно зацепило, я начал участвовать в соревнованиях. Достигнув небольших успехов, я решил не останавливаться на достигнутом. Если у меня получается, то почему бы и нет?
– Затратно выходит?
– Не особо хочу распространяться об этом, но это действительно не самое дешёвое увлечение.
– Были слухи, что в межсезонье на тебя претендовали четыре клуба из КХЛ: ЦСКА, «Авангард», «Ак Барс» и «Спартак». Это действительно так?
– Не знаю, откуда взялась эта информация, так как не я слухи распускал. О некоторых интересах я сам узнавал из СМИ с большим удивлением.
– Агент тебе что-то говорил?
– Нет. Некоторые клубы проявляли ко мне интерес, но так и не связались с моим агентом. Существенных предложений не было.
– Как готовишься к новому сезону? Есть ли какие-то особенные методики?
– Сборы – это ежегодный тяжёлый этап, который необходимо пройти. Каждое лето я тружусь и совершенствуюсь. Наша карьера достаточно короткая, так что я не могу себе позволить долго отдыхать. Конечно, я занимаюсь различными физическими активностями, но основная концентрация направлена на хоккей. Всё остальное второстепенно.
– Как не перегореть при таком графике? Есть ли у тебя лекарство от стресса?
– Хороший вопрос. Предсезонка – это действительно тяжёлый этап, когда ты постоянно тренируешься и закладываешь фундамент для будущего сезона. Часто хоккеисты устают от этой рутины, так как нет эмоционального выплеска в виде матчей. Через это необходимо пройти, чтобы стабильно показывать хороший уровень.
– В наше время медицина шагнула вперёд, и хоккеисты могут спокойно играть до 35 лет. Ты согласен с этим утверждением?
– Это всё очень индивидуально. Кто-то и до 40 лет играет. Чаще всего первостепенную роль играют травмы, которые игрок получал на протяжении карьеры. Также очень важно то, каким образом человек относится к хоккею. В Северной Америке я наблюдал за рабочей этикой многих именитых игроков и приходил к осознанию, почему в своём возрасте они по-прежнему хороши. Они не просто занимают чьё-то место из-за своего статуса, а действительно показывают результат. У таких игроков есть чему поучиться.
– Кто из таких игроков оказал на тебя наибольшее влияние?
– Я брал от всех понемногу. Старался быстро впитывать в себя всё то, чему учился, так как понимал, что мы не будем играть вместе вечно.
«После трофея в АХЛ хотелось лечь и отдыхать»
– Ты дебютировал в НХЛ против «Вашингтона», заработав 2 (1+1) очка. Спустя несколько месяцев тебя обменяли. Как ты пережил этот момент?
– Разумеется, я очень сильно удивился, потому что подобных разговоров об обмене не было. Мне говорили, что я смогу начать следующий сезон в первой команде, если продолжу показывать результат. Когда меня обменяли, то я был, мягко говоря, поражён. Многие говорили, что «Питтсбург» – это удобная команда для того, чтобы зайти в лигу, но я наверняка не мог знать, каким образом всё сложится. Меня всё устраивало в системе «Каролины», так что я сильно расстроился. Я всё ещё считаю, что эта команда подходила мне больше.
– В первый же сезон в Северной Америке ты выиграл Кубок Колдера в АХЛ. Поделись самыми яркими впечатлениями от той победы.
– После финала наконец-то можно было выдохнуть, так как сезон получился для меня очень тяжёлым. Я рад, что смог внести вклад в успех своей команды. Тогда мне просто хотелось сложить все вещи в баул, лечь и отдыхать. Больше ничего. Мы даже не стали бурно отмечать победу, так как всем хотелось домой.
– Вам дали премиальные за победу? Существенная сумма?
– Да, но это были совсем небольшие деньги.
– Что можешь сказать о различии НХЛ и АХЛ?
– АХЛ – достаточно перспективная лига, где можно развиваться. Если ты попал не в ту систему, то не стоит накладывать на себя руки. Необходимо отнестись к этому с пониманием, продолжать работать и выкладываться на максимум. Что касается различий, то в НХЛ более умный хоккей, где многое решает хитрая командная игра.
– Кто из оппонентов больше всего запомнился тебе в НХЛ?
– Каждый соперник в этой лиге – это вау! Невозможно выделить кого-то одного, так как во всех командах я видел тех игроков, которые казались для меня недосягаемыми на протяжении всей карьеры. Это величина, к которой хочется стремиться. Каждое выигранное единоборство придавало мне уверенности.
– В твоём дебютном матче против «Вашингтона» Овечкин как-то с тобой контактировал? Может, поддержал?
– Нет, такого не было. Мне кажется, что я даже не пересекался с ним на сменах. Мы просто выполняли свою работу, чтобы добыть для команды победу.
– Ты варился в одной раздевалке с Малкиным и Кросби. Какие они?
– Перед Малкиным и Кросби всегда стоит одна и та же задача – победить любой ценой. Вообще, все пацаны переживают за общий результат больше, чем за личную статистику. Это подкупает.
«Я – вечно заряженная батарейка»
– Эндрю Потуральски, с которым ты брал Кубок Колдера, подписал контракт с «Авангардом». Насколько это круто?
– Я думаю, что в КХЛ он способен стать игроком уровня Джошуа Ливо. Это не тот человек, который просто заткнёт «дырку» легионера. Эндрю – большой игрок, который приедет и абсолютно точно наведёт шороху в КХЛ.
– Ты подписал трёхлетний контракт с «Авангардом». Готов нести эту ответственность за результат?
– Конечно, готов. Я работаю каждый день и прикладываю максимум усилий, чтобы оправдать ожидания и помочь команде.
– Все знают, что ты очень много читаешь. Как думаешь, такое хобби способно помогать тебе на льду? Может, твоё игровое мышление развивается?
– Принятие игровых решений – это больше про профессиональную насмотренность. Чтение способно влиять лишь на мои взгляды на жизнь. Я всегда примеряю на себя роли персонажей, ставлю себя на их место. Литература позволяет под другим углом посмотреть на то, как люди поступают и о чём говорят. Необязательно соглашаться со всем, что написано в книгах – важно размышлять и запускать мыслительный процесс.
– Назови свои сильные качества, которые помогают тебе в хоккее.
– Я всегда продолжаю работать, несмотря ни на что. Как бы тяжело не было, я преодолеваю эмоциональный кризис и заставляю себя идти дальше. На мой взгляд, это достаточно сильное человеческое качество. Я – вечно заряженная батарейка.
– С кем из системы «Авангарда» знаком?
– Я почти 10 лет дружу с Даниилом Чайкой и Димой Злодеевым. Также я играл на чемпионате мира с Семёном Чистяковым. Со всеми остальными буду знакомиться, когда приеду в расположение команды.
– Как относишься к канадским специалистам в первой команде и фарм-клубе? Насколько это хорошая идея?
– Если мы говорим о Ги Буше, то результаты «Авангарда» говорят сами за себя. При непростом старте тренер смог реабилитировать команду и дойти до решающих стадий плей-офф. Также нельзя забывать о Дэйве Барре – ассистенте Буше. С ним я работал в Северной Америке, что стало одной из причин, по которой я выбрал Омск для продолжения карьеры. Это станет для меня большим преимуществом, так как мне не придётся с нуля знакомиться с тренерским штабом.
– В КХЛ в целом стало много североамериканских специалистов. Крутая тенденция?
– Да, это здорово. На мой взгляд, это поспособствует росту уровня лиги. Я не вижу в этом ничего плохого, так как североамериканские специалисты смогут помочь нашей молодёжи в развитии, чтобы они были готовы к выступлению за океаном.
«Тренерство? Не думаю. Генеральный менеджер уже ближе по духу»
– После ухода из НХЛ ты наверняка не стал захлопывать за собой дверь. Планируешь возобновить карьеру после истечения контракта с «Авангардом»?
– Конечно, я бы хотел снова попробовать свои силы за океаном, но сейчас я сконцентрирован на игре в Омске. Моя главная задача на данный момент – выиграть Кубок Гагарина с «Авангардом». Не могу сказать, что будет через три года.
– Уровень «Авангарда», как организации, тебя поражает?
– 100%. Я абсолютно точно могу сказать, что всё здесь работает на уровне НХЛ.
– Как ты борешься со стрессом и разгружаешь голову, когда у тебя есть свободное время?
– Как расслабляюсь? А я не напрягаюсь! (смеётся). Шучу, конечно. Чаще всего, мне просто нужно выговориться лучшему другу, чтобы стало легче. Мы знакомы с детства, вместе учились в спортивной школе. Я с ним на связи 24/7, но он живёт в Москве. Надеюсь, что у него будет получаться приезжать ко мне в Омск.
– Кем ты себя видишь после завершения карьеры? Тебе интересна тренерская деятельность?
– Не думаю. Это очень тяжёлая работа, так как тренерам приходится проводить на аренах больше времени, чем игрокам. Я бы хотел посвятить своё свободное время себе и семье.
– А что насчёт роли генерального менеджера?
– Это уже ближе мне по духу. Как минимум, я умею работать с цифрами и финансами. Я бы собрал техничную команду, которая смогла бы бороться за Кубок. Самое сложное – найти игроков, которые будут работать каждый день для того, чтобы становиться лучше. Нужно уметь разглядеть человека, который будет готов биться и выкладываться на все 100%.
«Было бы круто встретиться с «Локомотивом» и сыграть против Боба Хартли на домашней арене»
– Что насчёт питания? Есть какие-то особые предпочтения или запреты?
– У меня нет строгой диеты, так как я знаю свою меру. К счастью, меня не тянет на вредную пищу и сладкие напитки. В целом, стараюсь заказывать полезную еду без сахара. Салат и мясо, например. По весу у меня всё нормально.
– Можешь позволить себе алкоголь?
– Да, если у меня выходной на следующий день. Не буду врать о том, что не пью.
– Когда ты жил в Северной Америке, сталкивался с криминалом или, может, заходил в опасные районы?
– К счастью, не сталкивался с такими ситуациями. После игр мы с пацанами ходили в один и тот же бар, чтобы расслабиться и поговорить. В один момент я сказал: «Может быть сходим в другое место? Мы весь год ходим в один и тот же бар!». Ребята ответили, что в другом заведении постоянно происходит стрельба, так что вопрос сам по себе отпал.
– Есть ли знаменитость, с которой ты бы хотел пообщаться?
– Баста. Мне бы хотелось поблагодарить Василия Михайловича за его творчество. Также он прекрасный семьянин и человек с правильными взглядами на жизнь. Я считаю, что на данный момент Баста – это артист номер один в России. Я не могу назвать ни одного современного исполнителя, который смог бы его затмить. Могу уверенно сказать, что на меня очень сильно повлияло творчество Василия Михайловича.
– Как думаешь, кто в следующем сезоне станет серьёзным претендентом на Кубок Гагарина, помимо «Авангарда»? С кем бы сыграли в финале?
– Было бы круто встретиться с «Локомотивом» и сыграть против Боба Хартли на домашней арене. Думаю, что это стало бы замечательным подарком для Омска. Мы бы смогли показать Хартли, что команда сильно изменилась, став ещё сильнее.
– Есть ли у тебя мечта?
– Мечта – это то, чем стыдно поделиться. Оставлю это внутри себя, не буду ничего говорить.
– А что насчёт большой цели?
– Кубок. Неважно какой. Когда ты выигрываешь на каком бы то ни было уровне, то трофей становится для тебя максимально ценным. Прямо сейчас я нацелен на Кубок Гагарина.
– А дальше Олимпиада?
– Посмотрим. Сначала надо попасть на международную арену, а не проводить турниры против Беларуси. Необходимо быть реалистами. Сборная России на Олимпиаде – это несбыточная мечта на данный момент.
«В Америке никто не парится, что ты русский. Они просто живут свою жизнь»: интервью Вячеслава Пексы