Этот день должен был стать самым крутым и запоминающимся, но он превзошел даже самые смелые наши ожидания!
Начался быстрым дождем с очень мощными раскатами грома! Шарахало так, что даже Егор проснулся. Он подумал, что где-то рядом взрывы. Но взрывов нет, мы в безопасности — в тихом и скромном номере на базе отдыха «Браславские озёра». Лежим на двух соединенных односпальных кроватях: я посередине, а с каждого бочка у меня по ребенку — жмутся ко мне, обвивают шею руками и ноги ногами, сопят в ухо — хорошо!
Сегодня день танцевального спектакля, поэтому дети немного взбудоражены и взволнованы. Когда у нас в школе было первое родительское собрание с учителями, педагог по актерскому сказала про Егора, что он «мягкий лидер», и объяснила это так: «Он очень ответственный мальчик. Очень! Переживает за общее дело. Поэтому перед репетицией подходит к каждому, кто дестабилизирует обстановку, и договаривается, просит, приводит аргументы. По факту делает часть моей работы. При этом делает это очень искренне». Вот и здесь то же самое: «Мам, я за себя не переживаю. Я в общем переживаю — вдруг кто-то что-то забудет, перепутает, ведь второго шанса выступить с этим спектаклем уже не будет. Надо сразу сделать всё хорошо!» Я пока еще до конца не сформулировала «скрипт», который точно смог бы его успокоить. Но, положа руку на сердце, я не считаю, что артист должен быть спокоен перед выходом на сцену. Волнение обязательно должно (на мой взгляд) присутствовать. Важно, чтобы оно не пожирало, не приводило к паническим атакам и не мешало. Короче, как и везде — ищем баланс.
Пришли в зал, поцеловали и обняли Егора в последний раз перед выступлением и заняли свои места. Свет в зале постепенно погас… «Ой, мне страшно!» — Сава прижался ко мне и закрыл глазки. И тут в темноте мы слышим голос:
«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли»
С первых звуков Сава открыл глаза и вслух (слава богу, не громко) говорит: «Это наш Егорка!» Я тоже узнала Егора, точнее его голос — такой проникновенный, задумчивый, с хрипотцой… Оказывается, там был целый кастинг голосов: детям по очереди давали текст и выбирали среди них того, кто лучше справится. Выбрали Егора. А потом заранее записали его голос на диктофон, и это стало звуковым фоном всего спектакля, плюс потрясающая музыка, конечно. Но самое интересное — Сава перестал бояться, успокоился и раскрыл глаза пошире, чтобы ничего не упустить. А в самом финале, когда детям вручили подарки и цветы, выбежал к Егору на сцену и крепко обнял.
То, что было посередине, я не смогу вам описать. Все-таки писать рецензии — это не зря совершенно отдельная профессия, там свои законы жанра и особенности. Я могу только закидать вас эпитетами, как восторженная мама, которая сидела, будто под гипнозом и не могла поверить, что это всё было создано за неделю. Спектакль на 36 минут, в котором раскручена история от детства Моцарта до его смерти. Наша семья далека от танцев — ни я, ни Кирилл танцами никогда не занимались. Впервые танец вошел в нашу жизнь, когда Егор начал заниматься в ДМТЮА (он ходил туда год между садиком и школой), и вот тогда я начала плакать 😂 А потом поступление в «Класс-центр» и раз в полгода танцевальные показы, на которых реву только я 🙈
Декорации, сцена отравления, инструменты, которые использовались, работа света и звука, но самое главное — сами дети и их работа телами, лицами и душами. Это что-то невероятное!
Конечно, очень выделялись дети и уже подростки, которые занимаются бальными танцами на серьезном уровне — такая пластика и выразительность, артистичность. Резко захотелось отдать Егора в бальные танцы 😂
Ну и моя фаворитка — девочка Катя, которая играла Сальери. Это был единственный раз, когда я заглянула в телефон и включила там зум — хотелось разглядеть каждое микродвижение. Пластика, работа с персонажем, всё в сочетании с музыкой и подтанцовкой — ну просто разрыв!
Егор отлично справился со своими партиями и выходами, я не заметила никаких огрехов, да и сам он остался очень доволен выступлением. В финале слово брали сначала все педагоги, а потом один из родителей — благодарил за всех за нас педагогов, вручил им по пакетику (он же нас всех организовал, и мы дружно скинулись).
А дальше все пошли на ужин, где, конечно же, обсуждалось только одно — спектакль! Из столовой вышли на улицу: дети гуляли, опьяненные своим успехом, а родители накрывали столы в беседке. Мужчины вокруг мангалов, женщины овощи режут — приятная суета и щебетание.
Савелий там, как рыба в воде: в отличие от ребят постарше, он запросто может пообщаться с любым взрослым на свои темы (и они откликаются на это), а еще с удовольствием носится с детьми — ну свой! Всем уже пообещал, что в следующем году снова приедет, не понимая, что зависит все от желания брата 😂 Мы посчитали: за вечер (3 часа) Савелий подошел ко мне 3 раза: налить сок и сходить в туалет (и то в итоге его повели другие ребята). Всё! Он с огромным удовольствием носился по территории с друзьями, они бесконечно придумывали какие-то игры, смеялись, кружились — словом, занимались детским счастьем)))
Мы с родителями и педагогами тоже пообщались в удовольствие под шашлычок и коньячок) Про Егора оба педагога сказали много приятностей, но я догадывалась о том, что он у нас классный парень 😂
В номера мы заваливались в двенадцатом часу ночи. Причем Сава именно завалился — упал в коридоре и уже не мог встать: устал, хочется спать, финал! И хоть я не отказываю обычно детям в «на ручках», в этот раз пришлось встать и дойти ножками до номера самому. А потом еще помыться и уложиться спать.
Я ночью еще «досложила» чемоданы, потому что выезд в базе отдыха ранний — в 10:00 комнаты должны быть свободны, так что решила не откладывать это дело на утро.
Всё! Завтра домой ❤️