Найти в Дзене

Нужно ли переживать, когда от вашего канала в телеграмм отписываются люди

Нужно ли переживать, когда от вашего канала в телеграмм отписываются люди? Давайте затронем важную тему и поразмышляем. Лично я считаю, что переживать не нужно, но анализировать — необходимо. Отписываются от всех. Это абсолютно нормальная и неотъемлемая часть ведения любого канала, сообщества или блога. Сам факт отписки (чистки) — это не трагедия, а скорее маркер, дающий вам обратную связь. Давайте разберем подробнее, почему не стоит переживать и на что стоит обратить внимание. Почему не стоит переживать (или даже стоит радоваться): Естественная чистка аудитории. Ваш канал со временем находит своего целевого слушателя/читателя. Уходят те, кто подписался случайно, по акции, из любопытства или кому ваша тема в принципе не подошла. В результате у вас остается более лояльная и вовлеченная аудитория, с которой гораздо приятнее и продуктивнее работать. Это повышает общие показатели вовлеченности. Освобождение места для новой аудитории. Телеграм-каналы имеют ограничение на количество по

Нужно ли переживать, когда от вашего канала в телеграмм отписываются люди?

Давайте затронем важную тему и поразмышляем.

Лично я считаю, что переживать не нужно, но анализировать — необходимо.

Отписываются от всех. Это абсолютно нормальная и неотъемлемая часть ведения любого канала, сообщества или блога. Сам факт отписки (чистки) — это не трагедия, а скорее маркер, дающий вам обратную связь.

Давайте разберем подробнее, почему не стоит переживать и на что стоит обратить внимание.

Почему не стоит переживать (или даже стоит радоваться):

Естественная чистка аудитории. Ваш канал со временем находит своего целевого слушателя/читателя. Уходят те, кто подписался случайно, по акции, из любопытства или кому ваша тема в принципе не подошла. В результате у вас остается более лояльная и вовлеченная аудитория, с которой гораздо приятнее и продуктивнее работать. Это повышает общие показатели вовлеченности.

Освобождение места для новой аудитории. Телеграм-каналы имеют ограничение на количество подписчиков (до 200 тыс., после чего могут быть технические сбои). Хотя это и актуально для крупных каналов, сам принцип верен: уходящие подписчики освобождают "виртуальное место" для новых, которые могут быть гораздо более лояльными.

Сигнал для анализа (безболезненный фидбек). Люди голосуют ногами. Если отписки носят единичный характер — это норма. Если вы заметили всплеск отписок после конкретного поста — это ценнейшая информация о том, что что-то пошло не так.

Вот основные причины, и именно их нужно анализировать, а не переживать.

Причина отписок. Что это значит. Что делать?

1. Естественный отток Люди меняют интересы, работу, устают от темы, чистят списки подписок. Ничего. Принимать как данность.

2. Изменение формата/тематики Вы начали писать о политике, а подписывались на вас из-за маркетинга. Или наоборот. Сверьтесь со своей концепцией. Если меняете нишу, будьте готовы к оттоку старой аудитории и притоку новой.

3. Неоправданные ожидания Заголовок и описание канала обещали одно (например, "лайфхаки для дизайнеров"), а контент — другое (новости о дизайне). Переписать описание канала (bio) и более четко сформулировать, что ждет подписчика.

4. Пере- или недопостинг Слишком много постов (спам, флуд), и люди устают. Или слишком мало (1 пост в месяц), и люди забывают, зачем подписывались. Найти свою частоту. Оптимально 1-3 поста в день для большинства каналов.

5. Падение качества контента Контент стал поверхностным, повторяющимся, неинтересным, слишком коммерческим (сплошная реклама). Вернуться к истокам: что цепляло аудиторию раньше? Провести опрос, спросить мнение.

6. Конкретный провальный пост. Ошибка в фактах, спорное мнение, неудачная шутка, слишком агрессивный продающий пост. Проанализировать, что именно не понравилось. Иногда нужно иметь свою позицию, даже если она кому-то не нравится.

7. Технические причины Человек уходит с платформы или заводит новый аккаунт. Ничего не сделать. Это не зависит от вас.

А так же хочу Вам дать несколько практических советов:

Не проверяйте количество подписчиков каждый час. Это путь к неврозу.

Обращайте внимание не на абсолютные цифры ("ушел 1 человек"), а на тренды и причины. Резко ушло 10 человек после одного поста? Проанализируйте этот пост.

Смотрите на общую динамику. Если количество новых подписчиков стабильно превышает количество отписавшихся, ваш канал растет и здоров. Это главный показатель.

Сравнивайте процент отписок. 10 отписок при аудитории в 1000 человек — это 1%. 10 отписок при аудитории в 100 000 — это 0.01%. Это мизер.

Ну и как итог: Отписки — это как осенний листопад. Старая листва опадает, чтобы весной выросли новые, свежие листья. Ваша задача — не переживать из-за каждого упавшего листа, а ухаживать за деревом в целом: поливать (создавать качественный контент), удобрять (продвигать канал) и вовремя подрезать сухие ветки (анализировать и адаптироваться)

А как вы реагируете на отписки у вас на канале? Свои ответы прошу писать в комментариях.

#отписки #подписки #оксанакомарова #моисоветы #вашеправо