С тех памятных событий прошёл год. В семье Нечепуренко прибавление. У Дениса родился сын. Внучка Катюша часто гостит у дедушки с бабушкой. Мария хоть и строга к ней, но многое позволяет. Иногда к ним приезжает Инна с Борей, Максим и соседский Ванюшка со своей девушкой. Мария всегда гостям рада, хоть и ворчит частенько.
Глава 44
Через несколько дней Мария смогла самостоятельно вставать и прохаживаться по коридору. Ходила она с тростью, часто останавливалась, стараясь успокоить дыхание. Каждый шаг давался с трудом. Мало того, что кружилась голова, так ещё и сердце колотилось, как сумасшедшее.
Иван тоже старался не залёживаться. Потихоньку вставал и прогуливался по палате. Однажды за этим занятием его застал доктор. Посмотрел, покачал головой, но ничего не сказал. Раньше отругал бы и пообещал выписать за нарушение постельного режима. А сейчас лечили по шпаргалкам и старались выписать больных быстрее.
Наступил момент, когда Иван решился сходить, навестить Марию. Память к нему толком так и не вернулась. Вспоминались какие-то разрозненные куски без жены и сына. Даже вспомнились сыновья: Рома и Максим. И Галя – первая жена. Даже имя, отчество первой тёщи вспомнилось, а дальше никак. Память буксовала и начинала болеть голова.
Своими воспоминаниями Иван делился с соседями по палате.
- Странно всё это, - говорил Иван Сергеевич. – Сходи уже в терапию, навести жену. Хочешь, я пойду с тобой?
- Да не маленький я уже, - улыбался Иван. – Сам дорогу найду. Боязно мне как-то встречаться с женой. А вдруг я в ней разочаруюсь? Да и не вспоминается она почему-то.
- Ваня, - подал голос Андрей. – Поторопись с посещением жены. Что-то ты совсем раскис. Боишься чего-то. Разлюбил? Так это недолго поправить. Горшок об горшок и разбежались. Счас баб одиноких море. Сын у вас уже взрослый, самостоятельный. Алименты платить не надо.
Иван полежал немного, раздумывая, потом встал, умылся, почистил зубы, надел свежую футболку, носки, спортивные штаны и тапочки.
- Ну, как я? – спросил у соседей.
- Огурец! – хохотнул Андрей, а старик показал большой палец.
Иван проверил пальцами щетину и махнул рукой. Вчера только брился. Сойдёт.
Поднялся на 4-тый этаж и пошёл по коридору, рассматривая номера палат. Вот и 23. Заглянул в приоткрытую дверь. Все женщины сидели и лежали на своих кроватях.
Сразу у двери на кровати сидела пожилая очень полная женщина. Она протирала лицо ваткой. Почувствовала чужой взгляд и повернулась к двери. Глаза Ивана и женщины встретились.
- Ваня? – спросила женщина и лицо её скривилось. Стало безобразным и отвратительным.
Иван растерялся и отступил, притянув дверь.
- Ваня! – раздался громкий крик. – Ванечка!
И тут Ивана точно молния прошибла.
- Машенька? – прошептал он. – Машенька! – крикнул и ворвался в палату. – Машуля, любимая моя!
Стал на колени перед кроватью и обхватил ноги жены.
- Машенька, Машуля! Какой же я дурень! Соскучился, сил нет, - Иван сел на стул и взял Марию за руку. Сердце в груди колотилось. Волна счастья накатила, чуть не отправив Ивана на пол.
- Конечно, дурень. Кто так делает? Пошёл на пляж и давай звонить по новому телефону. Вот и получил по голове, - Мария сердито поджала губы, а потом всхлипнула.
- Правильно. Отругай меня или даже побей, девочка моя маленькая.
- Ага, маленькая… Жирная свинья, а не девочка маленькая, - сердито ответила Мария и вытерла слёзы.
- Да ничуть ты не жирная, просто пухленькая, булочка моя! – ответил Иван и нежно поцеловал жену.
Соседки быстро улеглись и прислушались. Вмешиваться в разговор они не решались. Марина за словом в карман не лезла и могла так ответить, что надолго запомнится. Ещё и матом могла пригвоздить. Постепенно она брала в палате власть в свои руки. Но это было не так просто.
Сначала выписали Татьяну маленькую, на её место положили ухоженную даму 80-ти лет с диабетом. Общаться эта дама ни с кем не хотела. Часто звонила домой и по первому требованию к ней мчались дочка с зятем. Тащили сумки с едой и водой. Они шушукались с матерью и никто не знал, о чём шла речь.
Татьяну большую тоже выписали и на её место положили молоденькую девчонку с гипертонией. Девушка постоянно плакала и также ни с кем не общалась.
Мария злилась, что поговорить стало не с кем и рычала на плаксу.
- Хватит ныть, как тебя там… Ты мне уже все нервы вымотала своими слезами.
Мария даже докторше пожаловалась на рыдающую соседку. Та кивнула головой и вечером медсестра уколола снотворное новенькой и Марии.
- Девочки, спокойной ночи. Надеюсь, сегодня будете спать хорошо, - с улыбкой сказала медсестра.
- Да я из-за этой рёвы спать не могу, - нервно заявила Мария.
- Сегодня сможешь, - ответила медсестра и убежала.
***
Мария собиралась после 9-ти вечера сходить в травму, проведать Ваню. Но укол оказался хорошим и через 15 минут женщины спали.
Ваня пришёл сам. Постучал и когда услышал негромкое:
- Войдите, - вошёл.
Поприветствовал новую соседку, представился и спросил:
- Что это наши так рано уснули?
- Я думаю, что снотворное им укололи, - ответила пожилая дама. – Одна целыми днями рыдает, а вторая целыми днями злится и ругается. Вот доктор и назначила им снотворное, чтобы успокоились.
- Тогда я пойду. Пусть Машенька спит. Скажите ей завтра, что я приходил, а то ведь и обидеться может.
- Скажу, если не забуду, - кивнула головой женщина.
Иван вышел из палаты и обернулся напоследок. Пожилая дама встала, и он увидел, что у неё на правой ноге протез.
Почему-то эта картинка не уходила у него из головы. Ваня спустился на свой этаж, присел на диванчик и задумался.
Какая-то мысль формировалась в голове. Наконец, он её поймал.
- Даже, если моя Машенька останется без ноги или руки, я никогда не разлюблю её и не брошу.
Усмехнулся, встал и заторопился к своей палате. Иван был счастлив. Он любил и верил, что любим. И пусть он сейчас почти ничего не помнит, но, уверен, вспомнит. Вспомнит свою любовь и и свою Машу.
***
С тех памятных событий прошёл год. В семье Нечепуренко прибавление. У Дениса родился сын. Внучка Катюша часто гостит у дедушки с бабушкой. Мария хоть и строга к ней, но многое позволяет. Иногда к ним приезжает Инна с Борей, Максим и соседский Ванюшка со своей девушкой. Мария всегда гостям рада, хоть и ворчит частенько.
Иван всё вспомнил до мельчайших подробностей. Он открыл своё дело. Возит по краю и ближайшим областям разные товары. Кроме Маши ему никто не нужен, и он старается сделать её жизнь радостной, зарабатывая деньги. Но Маша часто его ругает и уговаривает оставить работу и жить на пенсию.
- Машуля, Денис влез в долги, квартиру купил в ипотеку. Нужно ему помочь.
- Голова на плечах есть? Думал, что творил? Пусть сам и выкручивается, - сердилась Мария.
Дарья вернулась в город, живёт в своей квартире с Инной и зятем, и часто рассказывает на лавочке во дворе таким же старушкам, как и она, о том, что повезло ей с детьми и внуками.
Вы спросите, почему же мать ушла с хутора? В один прекрасный момент Дарья поняла, что она там лишняя, её помощь и забота дочери не нужны. Дарья ушла без скандалов и ссор. Просто однажды сказала:
- Ваня, отвези меня в город. Домой хочу.
Тамара, как только ушла на пенсию, переехала в город к сыну. Свой дом продавать не стала.
- Пусть будет у нас дача. Свои фрукты и овощи полезнее магазинных.
Ранней весной она приезжала на хутор и потихоньку ковырялась в огороде.
Этим решением женщина оставляла для себя маленькую возможность хоть иногда видеть Ивана. И чувствовать, как молодо стучит сердце в груди и кровь приливает к щекам.
Конец
Все главы читайте здесь
Романы из серии Да здравствует любовь читайте здесь
Всем доброго утра и хорошего дня, уважаемые подписчики. Вот и подошло к концу повествование об Иване и Марье. В пятницу начнётся новая история из жизни. Не пропустите.