Друзья, сегодня мы проведем очередной эксперимент, и узнаем для чего опытные водители периодически добавляют в бак дизельное топливо.
Работая в автосервисе, я слышал много всяких разных историй от водил с опытом. Что они только не применяли для своих авто, и ацетон, и 2х тактное масло, и спирт, медный купорос, в общем почти все что могли найти в хозяйственном магазине. Многое из этого мы уже тестировали. И даже получили определенные улучшения.
Но про "солярку" почему то совсем забыли.
Как вам известно "дизелюги" на порядок мощнее чем бензиновые двигатели, и связано это не только с более высокой степенью сжатия, но и по причине того что диз. топливо при сжигании выделяет больше энергии.
А еще оно не детонирует, как бензин, соответственно может как и ацетон улучшить свойства бензина, т.е. повысить его октановое число. Но это в теории, тем более солярка хорошо смешивается с бензином, и тут возник интерес, а правда ли она добавит мощности?! Поэтому мне захотелось все проверить!
Но перед этим нужно слить весь бензин чтобы понимать соотношение. Делать это будем напрямую через насос, т.е. отключим рампу, и выведем шланг в канистру.
В итоге слилось 7 литров и все закончилось,
т.е. бак у нас пустой.
Далее заливаем в 5 литров чистого бензина, 0.5 дизеля, т.е. это одна десятая часть.
После эту смесь льем в бак.
Сейчас посмотрим как это повлияет на работу двигателя. Если честно разница вообще не ощущается.
Но делать выводы еще рано. Поэтому я выехал на трассу и дал жару!
Чтобы понять улучшилось ли ускорение. Ведь данные на чистом бензине у нас уже есть, это около 8секунд до 60ти километров в час. Посмотрим как будет сейчас.
Так вот я вам скажу что показатель стал значительно лучше! Т.е. разгон улучшился на одну секунду!
а это значит нужно еще добавить солярки, т.е. бахаем еще пол-литра. И получаем одну пятую часть.
Сейчас разгон стал уже хуже, хотя если честно это ожидаемо.
Ведь солярка сгорает медленнее, и для нее нужны совершенно другие условия, т.е. больше сжатия и воздуха. Да и работать двигатель стал хуже.
Даже при добавлении в небольших количествах диз. топлива, хоть это и дает улучшение разгона, все равно без последствий все не пройдет, ведь мотор начал сильнее дымить, а это значит будет больше нагара.
Мне кажется улучшение разгона связано именно со снижением детонации, тем самым мотор начал выполнять больше полезной работы! Тот же эффект достигается путем добавления ацетона, вот только с ним мотор не дымит.
Так что если вы где то залили не достаточно качественный бензин, то из катать его без последствий лучше всего будет с добавлением ацетона.
Наливают его пол-литра на 30 литров бензина. Ну а если у кото то есть опыт регулярного добавление именно диз. топлива, то пишите об этом в комментариях! До новых встреч!