Найти в Дзене
ОСТРОУМНО

«Узбекам и таджикам приготовиться!»: Россию ожидают Иностранные Специалисты из Индии, Малайзии и Индонезии!

К 2030 году страна рискует потерять 6 миллионов самых работоспособных граждан. До 2030 г. трудоспособное население России сократится на 6 миллионов человек. Такое заявление сделал, выступая на форуме «Прогноз потребности в кадрах: цели, подходы, результаты» заместитель главы Минтруда Дмитрий Платыгин. «В перспективе мы ожидаем серьезного снижения численности в наиболее производительных возрастах — это 30−39 лет», — уточнил замминистра, добавив, что одновременно с этим прогнозируется прибавление населения в старших поколениях. То есть, в переводе с чиновничьего на русский, в ближайшие пять лет (даже уже чуть меньше, если учесть, что половина 2025 г. миновала) наша страна потеряет 6 миллионов самых трудоспособных граждан. Интересно, как и кем будет восполняться эта гигантская прореха? Теоретически у России есть три пути для компенсации таких потерь. Во-первых, радужно-оптимистический. По мнению Дмитрия Платыгина, складывающаяся ситуация даже «открывает окно возможностей», потому что к 20

К 2030 году страна рискует потерять 6 миллионов самых работоспособных граждан. До 2030 г. трудоспособное население России сократится на 6 миллионов человек. Такое заявление сделал, выступая на форуме «Прогноз потребности в кадрах: цели, подходы, результаты» заместитель главы Минтруда Дмитрий Платыгин.

«В перспективе мы ожидаем серьезного снижения численности в наиболее производительных возрастах — это 30−39 лет», — уточнил замминистра, добавив, что одновременно с этим прогнозируется прибавление населения в старших поколениях.

То есть, в переводе с чиновничьего на русский, в ближайшие пять лет (даже уже чуть меньше, если учесть, что половина 2025 г. миновала) наша страна потеряет 6 миллионов самых трудоспособных граждан. Интересно, как и кем будет восполняться эта гигантская прореха?

Теоретически у России есть три пути для компенсации таких потерь. Во-первых, радужно-оптимистический. По мнению Дмитрия Платыгина, складывающаяся ситуация даже «открывает окно возможностей», потому что к 2030 г. численность выпускников будет приближаться к 2 млн, а это означает, что фактически каждого из них «нам надо доводить до его потенциального работодателя», да и в целом молодежи в возрасте до 29 лет к этому сроку станет больше.

Во-вторых, нормальный и адекватный. Он заключается в том, чтобы серьезно повысить производительность труда и его автоматизацию. Только делать это нужно прямо сейчас. А еще лучше — вчера.

В-третьих, привычный путь. Просто завезти в Россию до 2030 г. еще 6 миллионов мигрантов. Хотя на самом деле, пожалуй, выйдет в несколько раз больше, потому что, как показывает практика, все эти мигранты поедут к нам со своими женами, детьми и прочими родственниками, чтобы «посадить» их на полное социальное обеспечение за счет российских налогоплательщиков. По какому же пути поведут страну мудрые функционеры социально-экономического блока правительства?

— Это очень хороший вопрос, потому что проблема сокращения работников трудоспособного возраста встает перед нами все острее, — считает профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Александр Сафонов.

— Чтобы компенсировать выпадение такого количества работников к 2030 году через повышение производительности труда, необходимо, чтобы ее ежегодный рост сохранялся хотя на уровне 5−6%. А это, в свою очередь, означает инвестиции в производственный капитал, в оборудование, в технологии и их совершенствование.

Эти вложения нужны уже сейчас, чтобы к 2030 году мы ощутили от этого замещающий эффект. Ещё больше выпусков смотрите Здесь

Но мы знаем, что наши работодатели в массе своей, к сожалению, склонны идти по наиболее простому пути — искать дешевую рабочую силу, мигрантов.

Поэтому, скорее всего, в результате в ближайшие 5 лет у нас будет реализовываться смешанный вариант. Что касается секторов, связанных с возможным применением современных методов автоматизации, то мы, вероятно, увидим компенсацию выпадающего количества работников, прежде всего, в транспортной сфере, где будут распространяться беспилотные системы. В немалой степени потому, что в этом направлении осуществляется устойчивое бюджетное финансирование, да и разработки ведутся достаточно давно. Без экипажным все активнее будет становится, в первую очередь, общественный транспорт, грузоперевозки тоже.

Самые существенные проблемы начнет испытывать, на мой взгляд, строительная отрасль. Там прогресса в плане повышения производительности труда нет от слова совсем, и малоэтажное домостроение прочно держит пальму первенства. Скорее всего, здесь мы тоже увидим дополнительный приток рабочих сил со стороны мигрантов.

#мигранты

Ждём ваших мыслей в комментариях. Смотрите первыми ещё больше здесь