Следующей модификацией после Ту-154А стал Ту-154Б. Использовался он как и базовая модель на авиалиниях протяженностью от 500 до 4 000 км. Три двигателя обеспечивали приемлемую экономичность, хорошую энерговооруженность и большую дальность полета. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО. Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономный пуск двигателей, работу кондиционеров во время стоянки и руления, электроснабжение самолёта, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. На ближних линиях самолёт брал на борт 169 пассажиров. Основной вариант - 160 пассажиров с шагом кресел 750 мм. С 6 местами первого класса 150 пассажиров. В передней части салона могли быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм. Для обслуживания пассажиров первого класса можно было установить кухню в носовой части фюзеляжа. Если Ту-154А с ТРДД НК-8-2У поступавший в эксплуатацию в апреле 1974 г. имел в