Найти в Дзене

Пассажирский самолет Ту-154Б, Б-1 и Б-2

Следующей модификацией после Ту-154А стал Ту-154Б. Использовался он как и базовая модель на авиалиниях протяженностью от 500 до 4 000 км. Три двигателя обеспечивали приемлемую экономичность, хорошую энерговооруженность и большую дальность полета. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО. Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономный пуск двигателей, работу кондиционеров во время стоянки и руления, электроснабжение самолёта, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. На ближних линиях самолёт брал на борт 169 пассажиров. Основной вариант - 160 пассажиров с шагом кресел 750 мм. С 6 местами первого класса 150 пассажиров. В передней части салона могли быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм. Для обслуживания пассажиров первого класса можно было установить кухню в носовой части фюзеляжа. Если Ту-154А с ТРДД НК-8-2У поступавший в эксплуатацию в апреле 1974 г. имел в
Ту-154Б
Ту-154Б

Следующей модификацией после Ту-154А стал Ту-154Б.

Использовался он как и базовая модель на авиалиниях протяженностью от 500 до 4 000 км.

Три двигателя обеспечивали приемлемую экономичность, хорошую энерговооруженность и большую дальность полета.

Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО.

Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономный пуск двигателей, работу кондиционеров во время стоянки и руления, электроснабжение самолёта, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.

На ближних линиях самолёт брал на борт 169 пассажиров. Основной вариант - 160 пассажиров с шагом кресел 750 мм. С 6 местами первого класса 150 пассажиров.

В передней части салона могли быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм.

Для обслуживания пассажиров первого класса можно было установить кухню в носовой части фюзеляжа.

Если Ту-154А с ТРДД НК-8-2У поступавший в эксплуатацию в апреле 1974 г. имел взлетную массу 94 тонны, то Ту-154Б разработанный в конце 1975 г. имел взлетную массу уже 96 тонн.

Ту-154Б-2
Ту-154Б-2

Недостатком Ту-154 и Ту-154А было крыло, изготовленное из сплавов, которые не обеспечивали необходимый ресурс.

У Ту-154Б сделали новое крыло из другого сплава, изменили его конструкцию и достигли расчетные показатели по сроку службы.

Пришлось менять крыло у всех ранее выпущенных самолётов. Хорошо, что до катастроф из-за крыла дело не дошло.

В конце салона установили пару аварийных выходов.

Ту-154Б выпускался с 1975 г. Масса пустого 50,755 тонн, максимальная взлетна 96 тонн, топливо 39,7 тонны. Практическая дальность с коммерческой нагрузкой 2 750 км.

Ту-154Б-1 появился в 1977 г. на нем число мест увеличили со 152 до 160. На кухне с правого борта появился иллюминатор. Выпущенные Ту-154Б доработали до Ту-154Б-1.

Ту-154Б-2 выпускался с 1978 г. Масса пустого 50,7 тонн, максимальная взлетная 98 тонн, топливо 41,3 тонны. Практическая дальность с коммерческой нагрузкой 3 000 км.

Число мест в экономическом классе выросло до 180 с 164, после ликвидации кухни в середине салона.

Расход топлива был 6,2 тонны в час.

Передняя стойка шасси была сделана управляемой.

С сентября 1978 по апрель 1984 г. произвели 311 Ту-154Б-2.

Была отдельная модификация Ту-154К (АК) "комфорт", для эксплуатации на неподготовленных аэродромах был встроенный трап с электроприводом.

В 1982 г. был спроектирован грузовой вариант Ту-154С, который должен был перевозить грузы массой до 20 тонн и боковую грузовую дверь.

Самолёт продолжили модернизировать и в дальнейшем появилась модификация Ту-154М.

Спасибо за прочтение.