Найти в Дзене

🚨 Что делать со старым контентом после 1 сентября

🚨 Что делать со старым контентом после 1 сентября?

Очень много вопросов пошло к прошлому посту именно про старые публикации. Давайте разберёмся.

📌 Когда только приняли законопроект, глава Роскомнадзора сказал:

«Если реклама остаётся на странице, то это считается продолжением распространения. Значит, будут штрафовать».

📌 Позже ФАС в интервью заявил обратное:

«Штрафовать за рекламу до 1 сентября не будут. Главное, чтобы вы её заново не запускали в распространение».

🤷‍♂️ Какую позицию занять?

Моя принципиальная позиция всегда одна:

с официальными органами мы общаемся только в письменном виде.

Что-то «кто-то сказал в интервью» — юридической силы не имеет. В случае претензий на это сослаться нельзя.

👉 Что сделал я?

Я уже убрал всю рекламу, которая была именно рекламой (старые рекламные интеграции в Instagram\*).

Почему?

Потому что «доброжелатели» всегда найдутся. Если они ткнут в ваш рекламный пост — придётся объясняться.

⚖️ Мой совет:

* Если у вас реклама (явные интеграции, призывы, промокоды) — лучше убрать.

* Если у вас информирование (прайсы, фото работ, новости, отзывы) — оставляйте спокойно.

❗ Главное: не перепостите старую рекламу заново и не запускайте её в продвижение.

Учтите: даже старые рилсы иногда «вылетают» в рекомендации — и это уже будет считаться распространением.

✅ Итог:

Рекламу убираем.

Информирование оставляем.

Так безопаснее.