Chery Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid теперь самый доступный подключаемый гибридный внедорожник. Стоит ли включить его в список покупок для вашего следующего экономичного семейного автомобиля?
Chery Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid 2025 года
Сегмент внедорожников среднего размера буквально переполнен вариантами: от бюджетных автомобилей до автомобилей класса люкс и всего, что находится между ними.
Однако не все автомобили этой марки предлагают доступные подключаемые гибриды.
Возможно, вы знакомы с этим названием по модели Tiggo 7 Pro с двигателем внутреннего сгорания, которая вышла на рынок в 2023 году. Но в связи с ужесточением норм по выбросам компания Chery значительно расширяет линейку автомобилей, предлагая подключаемые модули питания по очень низким ценам.
Почему же именно Chery стоит выбрать, если другие, преимущественно китайские, бренды пытаются сделать то же самое?
Tiggo 7 PHEV представлен в двух модификациях: базовой Urban и топовой Ultimate.
Диапазон начинается с 37 990 долларов за Urban и 41 990 долларов за Ultimate.
Комплектация Urban в Tiggo 7 в стандартной комплектации включает: два 12,3-дюймовых экрана информационно-развлекательной системы и цифровой приборной панели, проводные и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему с шестью динамиками, сиденья из искусственной кожи, электрорегулировку водительского сиденья в шести направлениях, камеру заднего вида и 18-дюймовые легкосплавные диски.
В комплектацию Ultimate добавлены: панорамный люк на крыше, фоновая подсветка, подогрев и вентиляция передних сидений, функция памяти для водительского сиденья, электрическая регулировка сиденья переднего пассажира, аудиосистема Sony с восемью динамиками, беспроводное зарядное устройство, тонированные стекла сзади, выдвижная шторка для багажа и камера на 360 градусов.
Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid — это подключаемый гибридный электромобиль, в котором используется 1,5-литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с одним электромотором и односкоростная «специальная гибридная трансмиссия» Chery.
Он заменяет 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель из линейки Tiggo 7 Pro SE и также не имеет полного привода — оба варианта ограничены только передним приводом.
Для Tiggo 7 доступно пять вариантов окраски — Mercurial Grey (стандартный) или Space Black, Lunar White, Star Silver и Turquoise Blue, которые являются премиальными и стоят дополнительно.
Хотя салон Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid такой же, как и у бензиновой модели, он получил усовершенствованную версию ромбовидной решетки радиатора Chery, а также новые светодиодные фары и интегрированные задние фонари.
12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы отлично смотрится в сочетании с блоком приборов такого же размера и хорошо интегрирован в панель приборов, но на деле он немного сложен в использовании и не имеет особой логики.
Постоянно приходилось снова и снова пролистывать меню, чтобы найти где находится та или иная функция. А ещё звук у Sony немного дребезжащий.
Несмотря на то, что экран обеспечивает четкое и ясное изображение, вам придется быть очень осторожным и осмотрительным, нажимая на него не глядя, поэтому пользоваться им на ходу сложно.
Приятным сюрпризом стало то, что управление отоплением и вентиляцией в Tiggo 7 осуществляется через панель под экраном информационно-развлекательной системы, а не внутри него. Это не физические кнопки, а сенсорные, которые реагируют на нажатия так же точно, как и экран.
Однако разочаровывает то, что, хотя они и отделены от экрана, нажатие одной из функций, например скорости вентилятора, все равно вызовет появление на экране элементов управления климатом, заменяя собой все, что было у вас раньше, например навигацию, и вам придется неловко проводить пальцем, чтобы избавиться от них.
Переключатель режимов движения на центральной консоли, с помощью которого можно перевести автомобиль в режимы Eco, Normal или Sport, также существенно запаздывает.
Одна из самых интересных и полезных функций — голосовой помощник. Сказав «Привет, Chery», вы можете попросить его выполнить простые задачи, например, изменить настройки климат-контроля или открыть/закрыть люк в комплектации Ultimate.
Но есть один недостаток — сложный способ запуска Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid. Вместо нажатия кнопки автомобиль заводится нажатием ноги на тормоз и включением передачи, и работает только при пристёгнутом ремне безопасности.
На экране информационно-развлекательной системы имеется резервная кнопка выключения, которая выключится при необходимости.
Многие автопроизводители уже начали это делать, и это воспринимается как «инновация» ради самой идеи. Нужно просто сесть в машину, разобраться, как её завести, и поехать. Это просто сложно и бесполезно.
Синтетическая кожа, используемая в Tiggo 7, одинакова как для Urban, так и для Ultimate. Она приятна и мягкая на ощупь, а также удобна для передних сидений.
Жесткого пластика здесь почти нет. Синтетическая кожа и контрастная строчка придают автомобилю привлекательный вид, и за свои деньги он вполне хорошо оснащен. Искусственная кожа легко чистится и, похоже, будет хорошо носиться со временем, а вырез под карбон на приборной панели создает приятный контраст.
Во втором ряду качество осталось прежним, но сиденья больше похожи на скамьи и довольно жесткие для спины — хорошо для установки детских кресел, но, возможно, не идеально для взрослых или детей старшего возраста в дальних поездках.
Chery имеет длину 4535 мм, ширину 1864 мм, высоту 1702 мм и колесную базу 2653 мм.
Спереди имеются два подстаканника, в которые поместится напиток объемом один литр, а также в дверях есть место для тонких бутылок и порт USB-A, один порт USB-C и розетка на 12 В.
В центральной консоли также имеется глубокий отсек для вещей и приличного размера перчаточный ящик, а также пространство под центральной консолью, где можно разместить достаточное количество закусок, чтобы накормить небольшую армию.
Во втором ряду имеются еще два подстаканника в центральном подлокотнике, а также пространство в дверцах для тонких бутылок и еще один порт USB-A.
В двух карманах на спинках передних сидений достаточно места для книг, игрушек и закусок, также имеются задние вентиляционные отверстия для системы кондиционирования воздуха.
На боковых сиденьях имеются крепления ISOFIX, а на спинках сидений — три точки крепления верхнего страховочного ремня.
К сожалению, относительно низкая линия крыши позволяет легко удариться головой о верхнюю часть дверной коробки, и вам придётся сгорбиться, чтобы посадить или вытащить детей из автокресла. Это касается и передней части автомобиля.
Объем багажника Tiggo 7 составляет 356 литров при поднятом втором ряде сидений и 1676 л при их складывании, при этом диван можно разделить в соотношении 60:40, если, например, вам нужно больше места для багажника и вы хотите установить только одно детское кресло.
Пятиместный внедорожник оснащён обширным списком оборудования для обеспечения безопасности. Различий между комплектациями Urban и Ultimate нет, за исключением того, что первая комплектуется камерой заднего вида, а вторая — системой кругового обзора на 360 градусов, передними парктрониками и ручными замками детских сидений на задних дверях вместо автоматических.
В стандартную комплектацию Tiggo 7 Hybrid входят: восемь подушек безопасности, система помощи при спуске с горы, система помощи при старте на подъеме, электронное распределение тормозных усилий, задние датчики парковки, система предупреждения о фронтальном столкновении, автономное экстренное торможение, система удержания в полосе движения, а также предупреждение и предотвращение выезда с полосы движения.
Также имеются помощь при движении в пробке, обнаружение слепых зон, помощь при смене полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади и торможение, предупреждение о столкновении спереди и сзади, функция информирования об ограничении скорости и помощь в управлении, мониторинг водителя — и это лишь некоторые из них.
Современные системы помощи водителю сработали так, как и должно быть: такие системы, как предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, мягко подавали звуковой сигнал при необходимости и возвращали вас на середину полосы, если вы съехали с нее, а не резко хватали вас и постоянно издавали агрессивные сигналы тревоги, как это было раньше в других моделях Chery.
Пожалуй, самым заметным улучшением стала работа системы контроля внимания водителя. Если раньше сигналы тревоги и визуальные предупреждения срабатывали, если водитель моргал или смотрел в зеркало заднего вида, то теперь система срабатывала всего один-два раза за несколько часов вождения, и то только при слишком долгом взгляде на экран информационно-развлекательной системы.
Честно говоря, разница между тем, насколько навязчивой была эта технология раньше и тем, какой она является сейчас, очевидна. Chery рассказала, что ее инженеры упорно трудились, чтобы настроить ее так, чтобы она лучше реагировала на дороги и поведение местных водителей.
Существующая модель Tiggo 7 Pro без гибридной установки прошла испытания ANCAP в 2023 году, и всем вариантам было присвоено пять звезд.
Они получили оценку 88 процентов за защиту взрослых пассажиров, 87 процентов за защиту детей, 80 процентов за уязвимых участников дорожного движения и 86 процентов за технологии обеспечения безопасности.
Дополнительным фактором, определяющим соотношение цены и качества, является расход топлива, и в этом отношении, по крайней мере на бумаге, Tiggo 7 выглядит весьма неплохо.
Chery утверждает, что Tiggo 7 Hybrid расходует всего 1,4 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле (NEDC).
Во время поездки по автомагистралям и извилистым сельским дорогам расход топлива Tiggo 7 составил от 3,5 л/100 км до 4,2 л/100 км.
На бумаге запас хода Tiggo 7 только на электротяге от аккумулятора емкостью 18,3 кВт·ч составляет целых 93 км (NEDC).
Chery утверждает, что при сочетании электрической и бензиновой силовой установки Tiggo 7 способен проехать 1200 км на полном баке.
В движение Tiggo 7 Hybrid приводится 1,5-литровым четырехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем и одним электродвигателем, приводящим в движение только передние колеса через специальную одноступенчатую гибридную трансмиссию.
Chery утверждает, что Tiggo 7 может развивать мощность 105 кВт и 215 Нм от двигателя внутреннего сгорания, а также 150 кВт и 310 Нм от электродвигателя, хотя это и не общие цифры, поскольку, по словам бренда, они не обязательно отражают истинную производительность.
Автомобиль обладает достаточной тягой, чтобы тронуться с места, и не испытывает затруднений с поиском дополнительной мощности при обгоне.
1,5-литровый двигатель также невероятно тихий, что, по словам Chery, стало возможным благодаря обширным испытаниям в лаборатории NVH на ее предприятии в Уху, Китай, хотя все равно обнаружено, что через резину Maxxis Victra Sport 5 225/60 R18 доносится много шума от дороги, а также чрезмерный шум ветра на всех скоростях, кроме низких.