Найти в Дзене
Навигатор Инноваций

Honda и Aston Martin: Новое партнерство с 2026 года

Оглавление

Японская автомобильная корпорация Honda официально подтвердила свое полномасштабное возвращение в Формулу 1 с 2026 года в качестве эксклюзивного поставщика силовых установок для команды Aston Martin. Это стратегическое решение знаменует окончание семилетнего партнерства между Honda и Red Bull Racing, открывая новую главу в истории «королевских гонок» и меняя расклад сил в чемпионате мира.

Эволюция партнерств Honda в Формуле 1: от McLaren через Red Bull к Aston Martin
Эволюция партнерств Honda в Формуле 1: от McLaren через Red Bull к Aston Martin

Разрыв с Red Bull: конец успешной эпохи

Партнерство Honda с Red Bull Racing, которое принесло команде четыре чемпионских титула подряд (2021-2024 годы), подходит к концу в декабре 2025 года. Несмотря на беспрецедентный успех с Максом Ферстаппеном за рулем, отношения между японским мотористом и австрийской командой приобрели характер технической поддержки, а не полноценного заводского партнерства.

История разрыва берет начало в октябре 2020 года, когда Honda объявила о намерении покинуть Формулу 1 после 2021 года, ссылаясь на необходимость перенаправить ресурсы на разработку углеродно-нейтральных технологий. Компромиссное соглашение позволило Honda продолжить техническую поддержку Red Bull Powertrains до конца 2025 года, но фактически японская корпорация уже не участвовала в полноценной разработке силовых установок.

«Мы объявили о прекращении деятельности в Формуле 1, но после переговоров с Red Bull они хотели, чтобы мы продолжили работу. Поэтому мы стали своего рода технической поддержкой», – объяснил президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе.

Решающим фактором в окончательном разрыве стало стремление Red Bull к полной независимости через создание собственного моторного подразделения Red Bull Powertrains в партнерстве с Ford. Инвестиции в сотни миллионов фунтов стерлингов в новый завод в Милтон-Кейнсе и привлечение ведущих специалистов из Mercedes сделали возврат к Honda невозможным.

Автомобиль Aston Martin F1 и член команды демонстрируют текущую техническую составляющую команды на фоне новых партнерских отношений и инженерных преобразований.
Автомобиль Aston Martin F1 и член команды демонстрируют текущую техническую составляющую команды на фоне новых партнерских отношений и инженерных преобразований.

Honda Racing Corporation: новая структура для устойчивого развития

Подготовка к возвращению в Формулу 1 потребовала от Honda кардинальной реорганизации подходов к автоспорту. В 2023 году была создана обновленная структура Honda Racing Corporation (HRC), которая объединила японское и американское подразделения под единым управлением.

«Внутри корпорации создается новое подразделение, которое будет заниматься всем, что связано с Формулой 1, и это очень важный момент», – подчеркнул Кодзи Ватанабе. «До сегодняшнего дня наша работа была разделена на отдельные проекты, на которые выделялись людские и финансовые ресурсы, а когда очередной проект завершался, все это расформировывалось».

Новая модель предусматривает создание устойчивой организационной структуры, способной обеспечить долгосрочное присутствие Honda в автоспорте. HRC получила определенный бюджет для развития технологий будущего, включая переход на углеродно-нейтральное топливо и создание высокоэффективных двигателей и батарей.

Объединение Honda Performance Development (HPD) из США с японской Honda Racing Corporation под единым брендом HRC с 1 января 2024 года было направлено на максимизацию эффективности работы команды специалистов, особенно в контексте американских этапов Формулы 1 в Остине, Лас-Вегасе и Майами.

Техническая революция 2026 года: катализатор возвращения Honda

Ключевым фактором, определившим решение Honda о возвращении в Формулу 1, стали кардинальные изменения в техническом регламенте 2026 года. Новые правила предусматривают радикальную трансформацию силовых установок, которая идеально соответствует стратегическим целям японской корпорации.

Революция в двигателях Формулы 1: сравнение технических регламентов 2025 и 2026 годов
Революция в двигателях Формулы 1: сравнение технических регламентов 2025 и 2026 годов

«Одной из ключевых причин нашего решения принять новый вызов в Формуле 1 является то, что высшая форма гонок в мире стремится стать устойчивой гоночной серией, что соответствует направлению, в котором Honda движется к углеродной нейтральности», – заявил генеральный директор Honda Тошихиро Мибе.

Новый регламент предусматривает кардинальные изменения в архитектуре силовых установок. Доля электрической мощности возрастет с нынешних 20% до 50%, при этом мощность MGU-K увеличится с 120 кВт до 350 кВт. Одновременно будет исключена сложная и дорогостоящая система MGU-H, что существенно упростит конструкцию двигателей.

Использование 100% устойчивого топлива, полностью соответствует экологической стратегии Honda. Компания рассматривает участие в Формуле 1 как платформу для развития технологий электрификации, которые найдут применение в серийных электромобилях будущего.

Стратегическое партнерство с Aston Martin

Выбор Aston Martin в качестве партнера стал результатом тщательного анализа возможностей на рынке. После того как Red Bull выбрала путь независимого развития с Ford, Honda рассматривала несколько вариантов, включая предварительные переговоры с McLaren и Williams.

Британская команда Aston Martin представляла идеальную возможность для Honda получить статус заводского поставщика двигателей. Под руководством владельца Лоуренса Стролла команда инвестировала сотни миллионов долларов в модернизацию инфраструктуры, включая строительство нового технологического кампуса в Сильверстоуне площадью 37 000 квадратных метров.

«Honda — это глобальный гигант, и ее успехи в автоспорте давние и невероятно впечатляющие. Мы разделяем взаимное стремление, решимость и неустанные амбиции преуспеть на трассе», – подчеркнул Лоуренс Стролл при объявлении о партнерстве.

Соглашение предусматривает не только поставку силовых установок, но и тесную интеграцию разработки шасси и двигателя. Эксклюзивный характер партнерства означает, что Honda не будет поставлять моторы другим командам, что позволит сосредоточить все ресурсы на максимизации производительности для Aston Martin.

Силовой агрегат Honda Formula 1, демонстрирующий передовые технологии гибридных двигателей и инженерное мастерство
Силовой агрегат Honda Formula 1, демонстрирующий передовые технологии гибридных двигателей и инженерное мастерство

Роль Эдриана Ньюи в новом проекте

Привлечение легендарного конструктора Эдриана Ньюи из Red Bull Racing стало ключевым элементом стратегии Aston Martin по подготовке к 2026 году. 66-летний британский инженер, спроектировавший автомобили, выигравшие 12 титулов конструкторов и более 200 гонок, официально присоединился к команде в марте 2025 года.

«Эдриан — удивительная личность. У него есть большой опыт, но больше всего он любит находиться за чертежной доской, размышляя о дизайне гоночного автомобиля», – отметил руководитель команды Энди Коуэлл.

Ньюи полностью сосредоточен на разработке автомобиля 2026 года, игнорируя текущую машину AMR25. Его роль как управляющего технического партнера включает координацию работы с Honda, топливным поставщиком Aramco и производителем смазочных материалов Valvoline.

«Очень важно, что мы можем вести диалог с людьми, которые занимаются созданием шасси. Это дает нам ощутимое преимущество. Мы уже начали совместную работу над компоновкой двигателя, чтобы максимально эффективно встроить его в конструкцию машины 2026 года», – подчеркнул Кодзи Ватанабе.

Техническое сотрудничество и интеграция

Инженерное взаимодействие между Honda и Aston Martin развивается уже сейчас, за полтора года до начала официального партнерства. Ключевую роль в разработке силовой установки нового поколения играет Тецуши Цунода, директор моторного проекта HRC для Формулы 1.

«Aston Martin уже обратилась к нам с просьбами, связанными с увеличением конкурентоспособности. Работа велась уже много месяцев, поэтому дизайн силовой установки Honda очень хорошо сочетается с задней частью нашего монокока и передней частью нашей трансмиссии», – сообщил Энди Коуэлл.

Аппаратное обеспечение уже тестируется на базе Honda в Сакуре, а трансмиссия Aston Martin проходит испытания как в Сильверстоуне, так и на задней части силовой установки в Японии. Ежедневные встречи и регулярные совещания на высшем уровне обеспечивают координацию всех аспектов разработки.

Финансовые аспекты и бюджетные ограничения

Новый регламент Формулы 1 предусматривает введение отдельного бюджетного лимита для производителей силовых установок. С 2026 года этот лимит составит 130 миллионов долларов в год по сравнению с 95 миллионами в период 2022-2025 годов.

Для Honda это представляет значительное облегчение финансового бремени по сравнению с предыдущими программами. В период партнерства с McLaren (2015-2017) Honda несла полную стоимость разработки и дополнительно выплачивала команде около 100 миллионов долларов в год.

«Самым важным ключевым фактором для этого решения стало направление, в котором движутся новые правила 2026 года, ориентированные на углеродную нейтральность. Это направление совпало с тем, как наша компания движется в будущее», – объяснил Кодзи Ватанабе.

Партнерство с Aramco, крупнейшей нефтяной компанией мира и стратегическим партнером Aston Martin, также обеспечивает дополнительные финансовые ресурсы для проекта. Совместная работа по разработке устойчивых топлив и передовых материалов создает синергию между коммерческими и спортивными интересами.

Эдриан Ньюи с болидом Aston Martin F1, символизирующим новую эру партнерства Honda и Aston Martin в Формуле-1
Эдриан Ньюи с болидом Aston Martin F1, символизирующим новую эру партнерства Honda и Aston Martin в Формуле-1

Проблемы Red Bull и Ford: техническая неопределенность

Решение Honda о смене партнера выглядит еще более оправданным в свете сообщений о серьезных технических проблемах у Red Bull в разработке собственной силовой установки совместно с Ford. По данным испанского издания Motor.es, у команды возникли «серьезные проблемы с разработкой силовой установки на 2026 год».

«Все хорошо по отдельности с ДВС и с электрической системой, но найти эффективность при их совместной работе они не могут», – сообщают источники близкие к проекту. Эти технические сложности заставляют Red Bull рассматривать возможность использования силовых установок Honda в качестве резервного варианта.

Однако Кодзи Ватанабе категорически исключил такую возможность: «Нет, это невозможно. Даже если бы в Red Bull попросили нас это сделать, сейчас мы просто не уложимся в крайние сроки подготовки к сезону-2026. Так что нет, это невозможно».

Проблемы Red Bull подчеркивают сложность создания конкурентоспособной силовой установки с нуля, особенно учитывая кардинальные изменения в регламенте 2026 года. Как отметил президент HRC: «У нас проблемы, но мы стараемся изо всех сил, чтобы добиться результата в следующем году. Проблема в том, что все новое».

Влияние на состав пилотов и стратегические решения

Партнерство с Honda предоставляет Aston Martin не только техническое преимущество, но и влияние на формирование состава пилотов. Кодзи Ватанабе подтвердил, что Honda получит «право голоса» при выборе гонщиков для команды, аналогично тому, как это было с Red Bull.

«Что касается нас, мы продолжим высказывать свое мнение как Honda при выборе пилотов на 2026 год и далее. Очевидно, что команда имеет последнее слово в решении, какие гонщики присоединятся к команде, но ситуация будет такой же, как и с Red Bull», – заявил Ватанабе.

Это может открыть возможности для японского пилота Юки Цуноды, который в настоящее время выступает за Red Bull, но, вероятно, покинет систему австрийской команды после завершения сотрудничества с Honda. Поддержка Honda может стать решающим фактором в карьере японского гонщика.

Болид и член команды Aston Martin Formula 1, демонстрирующие текущий брендинг и спонсорство команды
Болид и член команды Aston Martin Formula 1, демонстрирующие текущий брендинг и спонсорство команды

Глобальные последствия для Формулы 1

Новое партнерство Honda и Aston Martin существенно изменяет расклад сил в Формуле 1 на период 2026 года и далее. К новому регламенту чемпионат подойдет с шестью производителями силовых установок: Mercedes, Ferrari, Renault, Red Bull-Ford, Audi и Honda.

Президент Формулы 1 Стефано Доменикали приветствовал решение Honda: «Это отличная новость для Формулы 1, что Honda станет партнером Aston Martin и производителем силовых агрегатов с 2026 года. Это еще одно свидетельство того, что наша глобальная платформа и рост обеспечивают брендам огромный потенциал».

Участие Honda также подтверждает правильность стратегического направления Формулы 1 на устойчивое развитие и электрификацию. Как отметил Доменикали, «наши планы по переходу на экологически чистые виды топлива в 2026 году являются правильным подходом, чтобы предложить автомобильному миру альтернативные решения для обезуглероживания планеты».

Историческая перспектива и будущие вызовы

Возвращение Honda в Формулу 1 в качестве заводского поставщика знаменует пятый период присутствия японской компании в «королевских гонках». Предыдущие эпохи принесли Honda 80 побед в гонках и шесть чемпионских титулов конструкторов, включая доминирование в конце 1980-х — начале 1990-х годов с Williams и McLaren.

«Honda — это компания, которая имеет историю роста, принимая вызовы и выигрывая гонки мирового класса», – подчеркнул Тошихиро Мибе. Новый регламент 2026 года требует именно тех компетенций, которыми традиционно сильна Honda: компактного, легкого и мощного электромотора с высокопроизводительной батареей и технологиями управления энергией.

Однако проект сталкивается с серьезными техническими вызовами. «Новый двигатель мощностью 355 кВт очень компактный, батарея должна стать легче, поэтому ее непросто разработать. В целом, силовая установка станет компактнее, но при этом должна обладать большой мощностью», – признал Кодзи Ватанабе.

Заключение: новая эра стратегических альянсов

Партнерство Honda и Aston Martin с 2026 года представляет собой образец нового типа стратегических альянсов в Формуле 1, где техническая интеграция, финансовая устойчивость и экологические цели сочетаются с традиционным стремлением к спортивным достижениям. Разрыв с Red Bull, несмотря на спортивные успехи, демонстрирует приоритет долгосрочной стратегии над краткосрочными результатами.

Успех нового партнерства будет зависеть от способности Honda адаптироваться к революционным изменениям в техническом регламенте, эффективности интеграции с командой Aston Martin под руководством Эдриана Ньюи и готовности обеих сторон к многолетним инвестициям в развитие технологий будущего. В условиях усиливающейся конкуренции между шестью производителями силовых установок результат этого партнерства может определить новый баланс сил в Формуле 1 на годы вперед.