Найти в Дзене
Блогерство на пенсии

Моя дорогая "Ласточка": почему больше не рискну ехать сидячей птичкой? Подсчет расходов и неприятные сюрпризы на обратном пути

Оглавление

фото автора: поезд Минск –Москва
фото автора: поезд Минск –Москва

Уважаемые читатели , в конце июля этого года мы с сестрой все же смогли совершить долгожданную поездку в Белоруссию. Наша цель была такой — посетить место захоронения нашего дедушки. 

У меня на канале есть папка, куда определила все статьи из этой поездки, можете почитать по ссылке, кому интересно:

Белоруссия лето 2025 год | Блогерство на пенсии | Дзен

О первой части путешествия я уже рассказывала: мы комфортно доехали из Петрозаводска до Минска в плацкартном вагоне за 7095,80 рублей с человека:

Но обратный путь домой оказался не таким идеальным, и сегодня хочу поделиться, почему я больше не рискну ехать в обычной «Ласточке», и сколько в итоге стоила эта поездка.

Обратный путь: «Ласточка» Минск — Москва

Обратная дорога была быстрой, но утомительной, совсем не радужной 🌈. Стоит ли испытывать такие мучения ради поездки в Белоруссию?

Из-за того, что мы не знали точной даты отъезда, билеты на обратный путь пришлось покупать в последний момент.

Искали билеты долго, выбора не было, так как нам нужны были нижние места, которые разобрали. На верхних местах в вагоне я никогда не езжу с молодости.

В итоге нам удалось взять только места в сидячем вагоне скоростного поезда «Ласточка».

Выбираться домой все же нужно было, поэтому решились ехать в сидячем вагоне.

Цена за место 2 837 рублей — казалось бы, недорого. Но комфорт оказался сомнительным и утомительным.

Недостатки поездки в «Ласточке»

1. Невозможность отдохнуть — это главное.

 Сиденья неудобные, не откидываются, а значит, поспать или хотя бы расслабиться в дороге не получалось.

фото автора: наши места были где табло, слева, поэтому столиков там нет, стенка
фото автора: наши места были где табло, слева, поэтому столиков там нет, стенка

Для пенсионеров, как я, семь часов в сидячем положении — настоящее муторное испытание. Спина болит, ноги отекают, и к концу поездки почувствовала себя разбитой.

2. Неудобные места

Нам достались сиденья без столиков, что создало неудобства даже для простого чаепития. 

В следующих поездках — этот нюанс надо учитывать. Наша вина, что мы не посмотрели план расположения вагона. Но мне кажется, что и в этот поезд, когда мы бронировали билеты, хороших и удобных мест со столиками уже не было.

фото автора: перед этим табло мы сидели, на нем информация о том сколько остановок в пути
фото автора: перед этим табло мы сидели, на нем информация о том сколько остановок в пути

❗В некоторых отзывах пассажиры жалуются на жесткие некомфортные сиденья и тесноту, особенно если рядом сидят крупные люди.

3. Проблемы с багажом

 В «Ласточке» мало места для размещения вещей. Чемоданы и объемные сумки на колёсах приходилось ставить в проходе, что мешало другим пассажирам.

Есть верхние полки над сиденьями, но туда еще нужно закинуть тяжелую сумку, и не всегда она туда помещается.

Мы успели найти себе местечко, пока другие люди подходили в вагон, поставили сумки. Дальше люди просто размещали сумки сверху, на наши. Вот так и ехали!

4. Непредвиденные задержки

Наш поезд задержался на полчаса из-за того, что одной пассажирке понадобилась медицинская помощь. 

Сначала объявляли, что кто имеет медицинское образование, подошел для оказания помощи в нужный вагон. Потом оказалось, что женщину надо снимать с поезда и везти в больницу. На месте не получалось оказать медицинскую помощь.

Застряли мы вроде в Подольске, и очень удивительно, что скорая ехала больше получаса, а мы стояли и ждали когда заберут человека в больницу. Такая оперативность получается, ждать помощи пришлось долго!

Конечно, это не вина перевозчика, но для уставшего человека каждая минута ожидания кажется вечностью.

И в вагоне были люди, которые делали пересадки на другие виды транспорта в Москве, для которых каждая минута дорога.

Потом проводники ходили по вагону, и выписывали справки о том, что поезд задерживался по определённым причинам.

Кстати, и жалобу предлагали написать. Не знаю правда, кому от этого станет легче, если, например, самолет или поезд уже отправился без вас в путь. У нас еще было почти 6 часов ожидания следующего поезда, так что мы не спешили.

5. Слабый Wi-Fi и проблемы со связью

 Хотя в поезде позиционируют, что имеется интернет, он работает с перебоями. В некоторых вагонах сигнал пропадает полностью, особенно за городом.

Я бы сказала, что интернет есть такой же, как везде в поездах. Пока едешь по крупным населённым пунктам, связь доступна, дальше — теряется.

6. Туалеты не во всех вагонах

В нашем вагоне санузел был, но в других пассажирам приходилось идти через несколько вагонов. Для пожилых людей это лишний дискомфорт, но это беда всех «Ласточек», так спроектировали вагоны разработчики.

фото автора: такой туалет, он посреди вагона
фото автора: такой туалет, он посреди вагона

Что было хорошего?

➕Несмотря на перечисленные минусы, «Ласточка» — быстрый поезд ( разгонялся до 160 км/ч), и всего за 6 часов 59 минут мы добрались до Москвы. 

➕В вагоне поддерживалась комфортная температура, были розетки для зарядки телефонов, а проводники предлагали чай, кофе и даже горячие блинчики (правда недёшево, за 500 рублей). Так что я еще позавтракала, перебравшись с неудобного кресла, на сиденье со столиком.

Место это потом заняли в Смоленске, поезд шел без свободных мест до Москвы.

Итоговая стоимость поездки

✅Туда (Петрозаводск — Минск, купе): 7 095,80 рублей

✅Обратно (Минск — Москва, «Ласточка»): 2 837 рублей.

✅Москва — Петрозаводск (фирменный поезд «Карелия», купейный вагон): 7 591,90 рублей

✅Такси до дома: стоило подешевле, его не учла. 

Итого: 17 524,70 рублей с человека.

Их можно было предъявить к возмещению в Пенсионный фонд. Согласно закона о северах, нам раз в два года оплачивают проезд по России. Это значит, что до границы с Белоруссией в плацкартном вагоне за проезд можно вернуть деньги.

У меня не получится, я использовала свое право в прошлом году, когда ездила в Казань.

У меня есть папка о путешествии в Казань, кому интересно, смотрите:

Казань, Йошкар-Ола, Болгар | Блогерство на пенсии | Дзен

Так что в этом году поездка за свой счет, в следующем году можно использовать это право.

Вывод: стоит ли ехать в «Ласточке» людям в пожилом возрасте и пенсионерам?

Если вам важно добраться быстро и недорого — этот поезд подойдет, его можно рассматривать.

Но если комфорт и возможность отдохнуть в дороге для вас в приоритете, лучше выбрать купе, плацкарт или хотя бы бизнес-класс в «Ласточке» (там кресла удобнее).

Лично я в следующий раз не рискну ехать в обычном сидячем вагоне. В моем возрасте хочется путешествовать с более менее приличными удобствами, а не терпеть семь часов в жестком и неудобном кресле. 

Но если других вариантов нет — можно и так, главное — заранее подготовиться: взять подушку под спину, теплые носки и термос с чаем.

А вам приходилось ездить в «Ласточке»? Поделитесь впечатлениями в комментариях!