Найти в Дзене
Прямо из Берлина

Потсдам. Museum Barberini — Музей Барберини.

Музей Барберини — художественный музей в центре Потсдама. Он
расположен в реконструированном дворце Барберини в стиле классицизма и
барокко, архитектурным образцом и тезкой которого является Палаццо
Барберини в Риме. Тематика выставки варьируется от старых мастеров до
современного искусства с акцентом на импрессионизм. » Импрессионизм в России: Рассвет Авангарда.» С 28 августа 2021
года по 9 января 2022 года выставка в музее Барберини посвящена пока еще
малоизученному восприятию французской световой живописи в России и
демонстрирует интернациональность визуального языка около 1900 года с
помощью более 80 работ — от Ильи Репина до Казимира Малевича. Живопись под
открытым небом, вдохновленная импрессионизмом, преобразила русское
искусство и популяризировала тему пейзажа. Репин, Василий Поленов и их
ученики Коровин и Серов исследовали природу Подмосковья и путешествовали
по просторам севера. Живопись на пленэре и отрывочная манера
познакомили художников с мотивами жизнерадос

Музей Барберини — художественный музей в центре Потсдама. Он
расположен в реконструированном дворце Барберини в стиле классицизма и
барокко, архитектурным образцом и тезкой которого является Палаццо
Барберини в Риме. Тематика выставки варьируется от старых мастеров до
современного искусства с акцентом на импрессионизм.

-2

» Импрессионизм в России: Рассвет Авангарда.»

-3

С 28 августа 2021
года по 9 января 2022 года выставка в музее Барберини посвящена пока еще
малоизученному восприятию французской световой живописи в России и
демонстрирует интернациональность визуального языка около 1900 года с
помощью более 80 работ — от Ильи Репина до Казимира Малевича.

-4

Живопись под
открытым небом, вдохновленная импрессионизмом, преобразила русское
искусство и популяризировала тему пейзажа. Репин, Василий Поленов и их
ученики Коровин и Серов исследовали природу Подмосковья и путешествовали
по просторам севера. Живопись на пленэре и отрывочная манера
познакомили художников с мотивами жизнерадостности, оторвавшимися от
экзистенциальных тем русского искусства.

-5

Илья Ефимович Репин – На меже, 1879

-6

Константин Коровин — Ночь в Париже

Как ведущий
европейский художественный мегаполис, Париж привлекал художников из
Московской и Санкт-Петербургской академий с 1860-х годов. Занимаясь
импрессионистической живописью современной жизни, они освободились от
правил академического реализма в России. Встреча с французской живописью
вдохновила таких художников, как Илья Репин, Константин Коровин и
Валентин Серов, изображать, помимо впечатления настоящего, моменты
чувственного современного мира, обращенного к жизни. Электрический свет,
витрины магазинов и архитектура современных бульваров предложили им
мотивы, с которыми они столкнулись с большой живописной свободой.

-7

Константин Коровин — Париж. Кафе де ла Пэ

В начале 20 века
второе поколение русских художников в Париже познакомилось с
постимпрессионизмом и фовизмом, формой живописи, которая
экспериментировала с яркими чистыми цветами.

-8

Игорь Грабарь — Луч солнца, 1901

-9

Игорь Грабарь — Угасающий день, 1904

-10

Абрам Ефимович Архипов – Гости, 1914

-11

Казимир Малевич — Сёстры, 1930

-12

Константин Коровин — На террасе. За чаем, 1916 год

Беззаботность
современного досуга на даче художники запечатлели в залитых светом
импрессионистических интерьерах. Изучение света в интерьерах и на
предметах натюрморта привело к высокой оценке этих жанров, которым в
Московской академии не уделялось должного внимания. С другой стороны, в
портретах и ​​семейных картинах русские художники объединили
непосредственность с психологической интерпретацией, чтобы создать свою
разновидность импрессионизма. Вопросы национальной идентичности играли
такую ​​же роль, как и отношение к реалистической традиции в живописи.

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Наталья Гончарова — Аэроплан над поездом, 1913

Пейзажная живопись
стала первым полем экспериментов для таких художников, как Михаил
Ларионов, Наталья Гончарова и Казимир Малевич. Они считали себя
импрессионистами до того, как после 1910 года основали русский авангард с
выразительным лучизмом и непредставительным супрематизмом. В
освобожденном цвете художники нашли энергию, символизирующую динамизм и
обновление новой эпохи. Наблюдение импрессионистов трансформировалось в
кубизм и футуристическую планаризацию и абсолютизировалось в серии
Малевича «Белое на белом» как светосодержащее ничто.

-21

Казимир Малевич — Супрематизм (звуковые волны), 1918

-22

Станислав Жуковский — Пасхальный натюрморт, 1915

-23

Валентин Серов — Петр I в Монплезире, 1904

-24

Импрессионизм. Коллекция Хассо Платтнера (Hasso Plattner).

-25
-26

Клод Моне (фр. Claude Monet) — Уголок сада в Монжероне, 1876 (уменьшенный вариант-эскиз картины)

-27

Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte) — Пара на прогулке, 1881

-28

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) — Бульвар Клиши (Boulevard de Clichy), 1901

-29

Клод Моне — Аржантее ближе к вечеру (Argenteuil, fin d’après-midi), 1872

-30

Поль Синьяк (фр. Paul Signac) — Клипер, 1887

-31

Клод Моне — Осень в Жефосс, 1884

-32

Анри-Эдмон Кросс (фр. Henri Edmond Cross)- Пляж в Сен-Клере, 1896

-33

Поль Синьяк — Порт-ан-Бессен, 1883

-34

Клод Моне — Петитес-Даллес во время отлива, 1884

-35
-36

Клод Моне — Авальские скалы, 1885

-37

Андре Дерен (фр. André Derain) — Пейзаж возле Кассиса, 1907/1908

-38

Морис де Вламинк (фр. Maurice de Vlaminck) — Пейзаж с красными крышами

-39

Морис де Вламинк  — Лес, 1914–1918

-40

Клод Моне — Край обрыва в Поурвилле, 1882

-41

Клод Моне — Бордигера, Италия, 1884

-42

Клод Моне — Палаццо Контарини, 1908

-43

Клод Моне — Дворец дожей, 1908

-44

Поль Синьяк — Поль Синьяк — Гавань на закате, 1892, 1892

-45
-46
-47
-48

Клод Моне — Антиб, форт, 1888

-49

Клод Моне — Заснеженный стог сена на солнце, 1891

«Стога» — серия картин французского художника-импрессиониста Клода
Моне, созданная в 1888—1891 годах. Всего в серии им была написана 31
картина.
wiki

-50

Клод Моне — Стога, 1890

-51

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro) — Вид сада и курятника у Октава Мирбо, 1892

-52
-53

Клод Моне — Лилии, 1914–1917

-54
-55

Клод Моне — Пруд с лилиями, 1918

-56

Клод Моне — Сад в Ветёй, 1881

-57
-58

Клод Моне — Натюрморт с испанской дыней, 1879

-59

Эжен-Луи Буден (фр. Eugène-Louis Boudin) — Гавр. Гавань на закате, 1882

-60

Поль Синьяк — Мельница в Эдаме, 1896

-61
-62

Клод Моне — Пшеничное поле, 1881

-63

Клод Моне — Тополя в Живерни, 1887

-64
-65

Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy) — Пшеничное поле в Нормандии, 1935

-66
-67
-68
-69
-70
-71

Во дворе музея — «Шаг века» — бронзовая скульптура, созданная Вольфгангом Маттейером в 1984 году.

Потсдам
343 интересуются