Найти в Дзене
По следам своих снов

Софья Михайловна знает, что Лина нравится Фёдору

- Софья Михайловна, - задумчиво произнесла Лина. - Я вот тут подумала, раз бандиты уехали, то, может быть, Фёдору и не надо уже прятаться. Вот только как объяснить соседям его появление в моём доме?
- А очень просто, - улыбнулась Михайловна. - Скажем, что к тебе приехал жених.
- Вот и Фёдор тоже так говорит.
- Вот и правильно, - она вопросительно посмотрела на Лину. - Но мне кажется, что он не против быть и настоящим женихом. Неужели ты не видишь, что нравишься ему?
- Ещё бы я ему не нравилась! Дом предоставила, лечу его, ухаживаю за ним! - воскликнула Лина.
- Нет, Лина, это не только благодарность, это гораздо больше, - сказала Михайловна. - Да и тебе он нравится, разве нет?
- Я ещё в себя не пришла после развода, - покачала головой Лина. - Поначалу мой муж мне тоже очень понравился, а оказалось...
- Ну, сейчас ты - не та неопытная наивная девушка. Ты сейчас — Ангелина, внучка своей бабушки Ангелины. Таких, как вы, невозможно обмануть. Об этом мне всегда говорила твоя бабушка. У вас чутьё, интуиция гораздо больше развиты, чем у нас, простых смертных.
- Ой, не знаю, - вздохнула Лина, - я ещё не совсем привыкла к своим способностям, толком не понимаю своих ощущений.
- Ну ведь ты же видишь, что Фёдор — хороший человек, - не сдавалась Михайловна, - разве он может притворяться? Помнишь, как он говорил, что слишком доверчив?
- Ну, ладно, посмотрим, - отмахнулась Лина, - ещё одного боюсь, если он так вдруг появится неизвестно откуда и неизвестно когда, не покажется ли это подозрительным?

Михайловна, немного подумав, улыбнулась:

- Пусть Фёдор сначала встанет на ноги, а потом Сергей якобы встретит его на вокзале и привезёт к тебе.
- Как это? - не сразу поняла Лина.
- Да очень просто — посадит его в машину здесь, у тебя во дворе так, чтобы никто этого не увидел. Слава Богу, ворота у тебя сейчас есть, подъедет к самому крыльцу. А на вокзале, кто там заметит, приехал он или не приехал, все заняты своими хлопотами — кто-то с поезда сошёл, кто-то собирается уехать. А вот здесь Сергей высадит его прямо на улице перед твоим домом, и ты будешь радостно встречать своего жениха, при этом не торопясь заходить в дом.
- Класс! - восхищённо произнесла Лина. - Всё гениальное просто. Кстати, Фёдор сразу сказал, что мы что-нибудь придумаем. А Сергей Николаевич будет встречать его с питерского поезда?
- Конечно, ты же из Питера, вот твой жених тоже будет оттуда, - засмеялась Михайловна. - Главное, чтобы Валя выглянула со своего двора, когда машина Сергея остановится у твоего дома. А она выглянет, я не сомневаюсь. Да и другие соседи увидят, но они не побегут сразу разносить по городу, что к тебе жених приехал, как Валя. Ну и вы не должны подкачать.
- В смысле?
- Какая ты непонятливая! - шутливо воскликнула Михайловна. - Изобразите бурную радостную встречу.

Лина засмеялась:

- Софья Михайловна, вы это здорово придумали, вот так и сделаем.

Лина возвращалась домой, довольная тем, что скоро не придётся Фёдору прятаться от всех. Наверное, он уже устал сидеть в четырёх стенах.

Уже подходя к двери, вдруг услышала, как там внутри что-то грохнуло. Она быстро открыла замок, распахнула двери, забежала в дом. Сорвав занавеску, за которой находился Фёдор, увидела, что у окна валяется сломанный стул, а Фёдор лежит на диване, глядя на неё виноватыми глазами.

- Что случилось? - испуганно воскликнула Лина. - С тобой всё в порядке?

Он глубоко вздохнул:

- Со мной-то всё нормально. Вот только я стул сломал, извини. Но не беспокойся, я куплю новый, потому что этот уже ремонту не подлежит.
- А что ты с ним делал?
- Да вот решил немного размяться — взял стул, он же рядом стоял, и использовал его вместо гантелей, но выронил нечаянно, - оправдывался Фёдор, - то ли руки ослабли, то ли как-то неловко взялся за него.

Лина облегчённо произнесла:

- Напугал ты меня. Бог с ним, с этим стулом, сейчас обломки выкину во двор.

Присела рядом с ним и сочувственно спросила:

- Устал в четырёх стенах находиться?
- Есть немного, - вздохнул он. - Скорей бы на ноги встать.

Она не удержалась и погладила его по щеке:

- Потерпи немного. Может быть, завтра Сергей Николаевич привезёт костыли, будешь по дому передвигаться, а когда стемнеет, можно и во двор выйти.

Фёдор перехватил её руку, прижал к своему лицу:

- Скорей бы...
- А когда ты научишься понемногу ходить с палкой, ведь настоящую трость здесь вряд ли можно купить, - оживлённо воскликнула Лина, - ты сможешь выйти из подполья.

Она рассказала ему всё, что придумала Софья Михайловна.

Он засмеялся:

- А я и не сомневался в ваших способностях. Очень здорово придумали. А я всё сделаю, что от меня зависит.
- Ну, от тебя мало что зависит.
- Как это мало что, а показать соседям радостную встречу? - засмеялся он. - Мне даже не надо будет стараться изображать её, у меня всё естественно будет, можешь не сомневаться. Но я, вообще-то, думаю, что нам с тобой надо потренироваться основательно, чтобы там на улице не сплоховать. Ведь все артисты репетируют, прежде чем выступить перед публикой.

Лина засмеялась и направилась на кухню:

- Ты есть будешь, артист больших и малых академических театров?
- Буду. А когда ты успела приготовить? - удивился Фёдор.
- Это не я, - вздохнула Лина. - Софья Михайловна меня нагрузила провиантом, чтоб ты, не дай Бог, не умер с голоду.

Он сразу стал серьёзным:

- Знаешь, у меня даже нет таких слов, чтобы высказать всю свою признательность вам всем — тебе, Софье Михайловне, Сергею Николаевичу. Вы не только спасли мне жизнь, вы стали для меня самими близкими и родными людьми. Я теперь тебя понимаю, когда ты говоришь, что здесь обрела семью. Теперь и вы для меня — моя семья. Знаешь, с уходом родителей я ощутил такую пустоту, такое одиночество, что жить не хотелось. Ещё сестра вдруг предъявила мне претензии относительно квартиры, которую родители ещё за несколько лет до гибели завещали мне... А ведь они помогли ей купить квартиру, построить загородный дом, хоть небольшой, но летом они жили там всей семьёй и места им вполне хватало. Её вдруг задело, как это я один буду жить в трёхкомнатной квартире, да ещё в центре города. Представляешь, когда я ей отказал в разделе квартиры, она мне сказала, что я теперь для неё умер. Вот такая у меня родня в Питере. А вы здесь, мало того, что спасли мне жизнь, но окружили заботой, не требуя ничего взамен.
- А муж у твоей сестры есть? - спросила Лина.
- Есть, - досадливо махнул рукой Фёдор, - он художник, такая тонкая творческая натура, всё ищет себя, да никак не найдёт. Толку от него никакого — денег от него почти никаких нет, гвоздя в доме не приколотит — не барское, видишь ли, это дело. Его дело — творчество, которое он несёт в народ, - он хмыкнул, - и чего он там в народ принёс, никогда не видел и не слышал. Под пятьдесят лет мужику, а он всё в поиске.
- Жаль, - вздохнула Лина, - родная сестра, вроде вы должны держаться друг друга, а в жизни вот как выходит.
- Жизнь, она такая, - многозначительно сказал Фёдор, потом засмеялся, махнул рукой, - а ну её в болото. Лина, ты, вроде, обещала меня накормить?
- Обещала, накормлю. Заодно и сама поем, - ответила она.

Сидя за столом, она рассказала ему про Серёжу и Дашу.

- Жалко детей. Серёжу тут местные обижают. Но сегодня, я думаю, Сергей Николаевич разберётся с ними, - Лина вздохнула. - Мы тут на свою жизнь жалуемся, а вот они вообще ничего не видели — ни родительской любви, ни заботы. Конечно, в детдоме их накормят, оденут, но ведь это не главное, так ведь?
- Точно, - ответил Фёдор.

Он хотел ещё что-то сказать, но тут раздался стук.

Лина подошла к двери и, приоткрыв её немного, выглянула и с облегчением сказала:

- Сергей Николаевич, вы нас напугали.

Он зашёл в комнату, поздоровался, протянул Фёдору костыли:

- Держи, ходи понемногу, - потом обратился к Лине. - А ты почему двери не закрываешь? Вдруг кто-нибудь не стучась зайдёт?
- Забыла, - вздохнула она. - Бандитов проводили, вот и расслабилась. Сергей Николаевич, ну как, вы разобрались с теми, кто бил Серёжу?
- Разобрался, больше они его не тронут, - ответил он.
- А где сейчас Серёжа и Даша?
- Дома у нас. Жена их накормила, сидят, мультики смотрят. Пусть немного отдохнут в семейной обстановке.
- Спасибо, - сказала Лина. - Они очень славные. Софья Михайловна даже сказала, что забрала бы их из детдома, да ей не отдадут.

Сергей Николаевич кивнул:

- Конечно, не отдадут, возраст же у неё. Ну, ладно, я пошёл. Будьте осторожнее, рано вам ещё из подполья выходить.

***

Продолжение: