Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW X3: от смелого эксперимента до культового кроссовера

BMW X3 — это автомобиль, который сегодня знают во всём мире как эталон премиального компактного SUV. Но в начале 2000-х идея создать «младшего брата» X5 казалась рискованной. Тем не менее, X3 сумел доказать свою состоятельность и стал одной из ключевых моделей марки. В конце 1990-х годов компания BMW представила свой первый кроссовер — X5 (E53). Он имел огромный успех, но был достаточно большим и дорогим. Тогда инженеры решили: нужен более компактный, доступный и универсальный SUV, который будет сочетать в себе комфорт, спортивный характер и практичность. Так родился BMW X3, впервые показанный публике в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. BMW X3 первого поколения стал революцией для бренда. До этого кроссоверы ассоциировались либо с большими внедорожниками, либо с утилитарными машинами. BMW рискнула и предложила компактный премиальный SUV, ориентированный прежде всего на водителя. Когда X3 вышел на рынок, критики скептически относились к идее «маленького кроссовера», но успех был ош
Оглавление

BMW X3 — это автомобиль, который сегодня знают во всём мире как эталон премиального компактного SUV. Но в начале 2000-х идея создать «младшего брата» X5 казалась рискованной. Тем не менее, X3 сумел доказать свою состоятельность и стал одной из ключевых моделей марки.

Как появилась идея X3

В конце 1990-х годов компания BMW представила свой первый кроссовер — X5 (E53). Он имел огромный успех, но был достаточно большим и дорогим. Тогда инженеры решили: нужен более компактный, доступный и универсальный SUV, который будет сочетать в себе комфорт, спортивный характер и практичность.

Так родился BMW X3, впервые показанный публике в 2003 году на автосалоне во Франкфурте.

Первое поколение (E83, 2003–2010)

BMW X3 первого поколения стал революцией для бренда. До этого кроссоверы ассоциировались либо с большими внедорожниками, либо с утилитарными машинами. BMW рискнула и предложила компактный премиальный SUV, ориентированный прежде всего на водителя.

  • Основан на платформе 3-й серии (E46).
  • Отличался фирменным спортивным стилем BMW, но при этом имел более высокую посадку и увеличенный клиренс.
  • Дизайн выделялся угловатыми формами, что сделало автомобиль узнаваемым.

Двигатели

  • Бензиновые моторы: от 2,0 л (150 л.с.) до 3,0 л (231 л.с.).
  • Дизельные двигатели: от 2,0 л (150 л.с.) до 3,0 л (218 л.с.).

Салон

  • Интерьер был выполнен в духе BMW: строгий, с ориентацией на водителя.
  • Материалы — кожа, алюминиевые вставки, дерево.
  • В 2006 году прошёл рестайлинг: улучшенные материалы и обновлённая мультимедиа.

История

Когда X3 вышел на рынок, критики скептически относились к идее «маленького кроссовера», но успех был ошеломительным — за первые два года было продано почти 200 тысяч экземпляров. Именно с X3 началась мода на компактные премиальные SUV.

Второе поколение (F25, 2010–2017)

К началу 2010-х конкуренты подтянулись: Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK уже активно набирали популярность. Поэтому второе поколение X3 должно было доказать лидерство BMW в классе.

  • Автомобиль стал больше и солиднее, приблизившись по габаритам к первому X5.
  • Дизайн стал плавнее и современнее, исчезли угловатые формы.
  • Улучшилась аэродинамика, подвеска стала комфортнее, но сохранила спортивный характер.

Двигатели

  • Бензиновые: от 2,0 л (184 л.с.) до 3,0 л (306 л.с.).
  • Дизельные: от 2,0 л (143 л.с.) до 3,0 л (313 л.с.).

Интерьер

  • Качественный скачок по материалам и оснащению.
  • Современная мультимедийная система iDrive.
  • Возможность установки проекционного дисплея и панорамной крыши.

История

Производство X3 перенесли в США, на завод в Спартанберге. Это позволило BMW существенно увеличить объёмы и сделать X3 глобальной моделью. С этого момента Америка стала ключевым центром выпуска кроссоверов BMW.

Третье поколение (G01, с 2017 года по настоящее время)

К 2017 году сегмент компактных кроссоверов премиум-класса стал одним из самых конкурентных. Поэтому BMW сделала X3 максимально технологичным и современным.

  • X3 стал ещё более премиальным и технологичным.
  • Дизайн получил фирменные крупные «ноздри» решётки радиатора и более агрессивные линии.
  • Улучшена аэродинамика и шумоизоляция.

Двигатели

  • Бензиновые: от 2,0 л (184 л.с.) до 3,0 л (360 л.с. в версии M40i).
  • Дизельные: от 2,0 л (150 л.с.) до 3,0 л (326 л.с.).
  • В 2020 году появилась гибридная версия X3 xDrive30e и полностью электрический iX3.

Интерьер

  • Цифровая панель приборов.
  • Крупный мультимедийный дисплей с голосовым управлением.
  • Отделка кожей Vernasca, дерево, алюминий.
  • Полный набор ассистентов: адаптивный круиз, удержание в полосе, система предотвращения столкновений.

История

Третье поколение стало поворотным моментом. Впервые в линейке появился полностью электрический вариант (iX3), а также спортивная «заряженная» версия X3 M, мощностью до 510 л.с. Это сделало X3 универсальным — от семейного кроссовера до спорткара на высокой посадке.

Интересные факты

  • BMW X3 называют «золотой серединой» среди кроссоверов BMW: он универсален, практичен и в то же время драйвовый.
  • С 2003 года по всему миру было продано более 2 миллионов X3.
  • X3 стал первой моделью BMW, которая получила электрическую версию (iX3), продающуюся в Европе и Китае.
  • В Китае X3 выпускается в удлинённой версии для большего комфорта задних пассажиров.

Итог

BMW X3 прошёл путь от эксперимента до одного из самых популярных кроссоверов премиум-класса.

  • E83 — первый компактный SUV BMW, доказавший, что кроссовер может быть драйверским.
  • F25 — шаг к премиальности и глобальному успеху.
  • G01 — современный, умный и экологичный автомобиль, который получил даже электрическую версию.

Сегодня X3 — это символ баланса между спортом, комфортом и практичностью, а его история ещё продолжается.