Найти в Дзене
Раз, два... Тема!

- Машину купишь потом, а свадьба у сестры раз в жизни. Давай деньги, - свекровь ради своей доченьки готова была разорвать невестку и сына

Алексей и Марина долгое время жили в съемной квартире вместе с маленьким сыном, прежде чем смогли позволить себе собственное жилье. Именно тогда Марина узнала, что беременна, и вскоре у них должна была появиться дочь. Кроме Алексея, у его родителей была еще дочь Ксения, младше его на пять лет. Она с детства была любимицей, поэтому выросла эгоистичной, уверенной, что все вокруг ей обязаны. Даже когда Алексей уже был женат, он продолжал помогать сестре деньгами. Со стороны это выглядело так, будто Ксения одалживала, но ни разу не возвращала долг. Когда Марина решила высказывать свое мнение на этот счет, свекровь тут же ее оборвала: — Ты не понимаешь наших правил, дорогуша. В нашей семье главное — взаимовыручка. «Интересно, конечно. Помощь у них работает только в одну сторону», — подумала Марина, но Татьяне Петровне ничего не сказала. Когда у них с Алексеем родился первый сын, свекровь не выразила особой радости. Вместе со свекром Николаем Андреевичем они принесли три увядших розы и скром

Алексей и Марина долгое время жили в съемной квартире вместе с маленьким сыном, прежде чем смогли позволить себе собственное жилье. Именно тогда Марина узнала, что беременна, и вскоре у них должна была появиться дочь.

Кроме Алексея, у его родителей была еще дочь Ксения, младше его на пять лет. Она с детства была любимицей, поэтому выросла эгоистичной, уверенной, что все вокруг ей обязаны. Даже когда Алексей уже был женат, он продолжал помогать сестре деньгами. Со стороны это выглядело так, будто Ксения одалживала, но ни разу не возвращала долг.

Когда Марина решила высказывать свое мнение на этот счет, свекровь тут же ее оборвала:

— Ты не понимаешь наших правил, дорогуша. В нашей семье главное — взаимовыручка.

«Интересно, конечно. Помощь у них работает только в одну сторону», — подумала Марина, но Татьяне Петровне ничего не сказала.

Когда у них с Алексеем родился первый сын, свекровь не выразила особой радости. Вместе со свекром Николаем Андреевичем они принесли три увядших розы и скромный набор детской одежды. Никакой иной финансовой поддержки Марина не получила. А если она просила присмотреть за ребенком хотя бы пару часов, то у Татьяны Петровны всегда находилась причина отказать.

За пять лет брака Марина хорошо поняла систему ценностей этой семьи и старалась не лезть со своими правилами. В конце концов, зачем? Они жили отдельно, и свекровь почти не вмешивалась в их жизнь. Но однажды все изменилось.

Ксении срочно захотелось выйти замуж. Жениха она выбрала, мягко говоря, не самого подходящего. Марине стоило один раз взглянуть на Игоря, чтобы все стало ясно: жених был явно незрелым человеком, не собирающимся связывать себя узами брака ближайшие десятки лет. Но еще больше Марины поразило поведение свекрови, которая неожиданно позвонила сыну и скороговоркой сказала:

— У нас радостная новость — Ксения выходит замуж. Свадьба должна быть такой, чтобы все завидовали и чтобы перед людьми не стыдно. У тебя есть деньги, нам не хватает триста тысяч. Так что ждем помощи.

— Да, деньги есть, но я собирался поменять машину. У нас вот-вот родится второй ребенок, и нужно что-то просторнее. На свадьбу сестры я отдавать свои накопления не собирался, — удивленно ответил Алексей.

— Ты забыл, что у нас так не принято. Делись! Машину купишь потом, а свадьба у сестры раз в жизни. Давай деньги, — настаивала Татьяна Петровна.

— Зачем так торопиться? Пусть поднакопят сами, сделают праздник в меру возможностей. А если очень спешат, то можно и скромнее отметить, — спокойно сказал Алексей.

— Я тебя услышала, — резко бросила мать и отключилась.

Марина не удивилась, услышав эту историю. Когда они с Алексеем женились, все расходы легли только на их плечи. В то время все силы и деньги родителей уходили на Ксению: девушка поступала в университет, но готовиться не собиралась, поэтому пришлось платить за поступление. Любимая дочь без образования, конечно, не могла остаться.

Алексей же в свое время пошел учиться в техникум: близко к дому и бесплатно — именно такие критерии выбрали его родители. Марина давно поняла, что муж все эти годы пытался заслужить родительскую любовь и признание, помогая сестре и матери даже в ущерб себе. Но, видимо, устал от этого — в этот раз он отказал.

Свадьба Ксении действительно вышла пышной: невеста сияла, словно королева, а жених рядом с ней терялся. Родственники Игоря выглядели скромно, зато родители Ксении разоделись так, будто это спектакль, а не торжество. Татьяна Петровна улыбалась во все зубы, изображая доброжелательность, хотя в жизни чаще ходила с прищуренными глазами и сжатыми губами.

Марина, будучи беременной, тяжело переносила запахи, но наигранная радость свекрови была для нее хуже любого запаха. Позже выяснилось, что Татьяна Петровна взяла кредит на свадьбу — полмиллиона. Она рассчитывала, что дочь вернет долг подаренными деньгами. Но Ксения заявила, что у нее теперь своя семья и деньги им самим нужны. Так родители Алексея остались с огромным долгом.

После этого свекровь начала все чаще звонить сыну, жалуясь на здоровье. Алексей ездил к ней, покупал продукты, лекарства — все за свой счет. Когда это стало систематическим, Марина поговорила с мужем:

— Леша, мне кажется, мама тобой манипулирует.

— Я тоже об этом думал. Но Ксения ведь совсем не помогает, а кредит-то висит. Я не могу смотреть, как они едят кое-что непонятное. Поэтому и закрываю глаза на ее ложь, — признался он.

— Хорошо, но давай хотя бы не так часто. У нас скоро дочка родится, нужно и о ней думать, — предложила Марина.

Они договорились. Но свекровь не собиралась останавливаться. В один из приездов она прямо сказала:

— Сынок, ты же понимаешь, мы не потянем кредит. Помоги, осталось всего четыреста тысяч.

— Мам, ты серьезно? Я же каждый месяц продукты привожу! Половину кредита можно было бы уже закрыть.

— Ты не понимаешь, Ксении нужна машина, вот мы и отдали ей деньги.

— Что?! — ошарашенно сказал Алексей. — Значит, мои деньги идут на сестру? Тебе вообще не стыдно?

— Вот вырастешь до моих лет — тогда и рассуждать будешь! Я вообще не хотела, чтобы ты родился. Лучше бы у меня одна дочь была. Хочешь, чтобы я относилась к тебе по-человечески — давай деньги, — отрезала Татьяна Петровна.

Алексей стоял и не мог поверить, что это говорит его родная мать. Не разуваясь, он просто развернулся и ушел. Для матери же это было обычным делом — она даже пожаловалась после его ухода, что он не донес пакеты на кухню.

Через пару недель снова звонок:

— Сынок, я список отправила, жду продукты.

— Я больше ничего не привезу: ни еды, ни лекарств, ни денег, — спокойно сказал Алексей.

— Что значит — не привезешь? Ты мне обязан! Я тебя родила, и всю жизнь будешь выполнять, что я скажу!

— Нет, мам. У меня есть семья, и они благодарнее тебя. Если еще раз позвонишь по поводу денег — я заблокирую номер.

Марина слышала разговор и поняла, почему муж был таким подавленным. Она решила не задавать лишних вопросов. И правда — на следующий день свекровь снова позвонила, заговорила о деньгах, и Алексей тут же сбросил звонок и заблокировал ее.

Позже звонила Ксения, обвиняя брата в жестокости.

— Теперь ты помогай маме. Хватит жить за чужой счет! — кричала она.

— Твоя очередь, любимая доченька, — с сарказмом ответил Алексей и положил трубку.

С тех пор родственники его не беспокоили. Ему было больно понимать, что родные интересовались лишь его деньгами. Но с рождением дочери жизнь стала насыщенной, и думать об этом времени не оставалось. К его удивлению, как только он перестал помогать, их семейные накопления начали расти гораздо быстрее.

Через пять лет Алексей и Марина продали квартиру и переехали в загородный дом. Узнав об этом, Татьяна Петровна пришла в ярость. Она пыталась дозвониться сыну, приезжала сама, но безрезультатно. Алексей сделал вид, что не знает ее, и дверь не открыл.

Копаться в чужом белье - тяжелый труд. Вы можете отблагодарить автора донатом: https://dzen.ru/lexxblack?donate=true