Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Установка (замена) тросиков ручника Лада Гранта ФЛ. Подробная инструкция

Друзья ВСЕМ привет!) В этой статье рассмотрим Подробно как заменить тросик стояночного тормоза и как его ещё называют тросик ручника на автомобиле Lada Granta. Итак начнем. Снимаем оба задних колеса. Для удобства и безопасности, машину повесил за заднюю зависимую балку на 2х эстакадах. Очень удобно, если нет ямы (фото ниже). А вот и наш старый тросик виднеется. Выкручиваем два спец-болта из барабана ключом или головкой на "7" Можно для наилучшего съема барабана ослабить гайки ручника. А можно и совсем их выкрутить, ведь трос все равно будем снимать (фото ниже). Далее я при помощи резинового молотка снимаю барабаны на обоих колесах. Можно еще обстучать барабан по кругу, чтобы хоть немного отошли тормозные колодки. Придется снять хомут крепления банки и резонатора, иначе будет трудно подлезть к натяжителю (уравнителю) самих тросов. Кстати обычно над резонатором установлена длинная защита на четырех гайках, но у меня ее уже давно нету, так как я ее снял и выбросил давним давно! Если

Друзья ВСЕМ привет!)

В этой статье рассмотрим Подробно как заменить тросик стояночного тормоза и как его ещё называют тросик ручника на автомобиле Lada Granta.

Итак начнем.

Снимаем оба задних колеса.

Для удобства и безопасности, машину повесил за заднюю зависимую балку на 2х эстакадах. Очень удобно, если нет ямы (фото ниже).

-2

А вот и наш старый тросик виднеется.

-3

Выкручиваем два спец-болта из барабана ключом или головкой на "7"

-4

Можно для наилучшего съема барабана ослабить гайки ручника. А можно и совсем их выкрутить, ведь трос все равно будем снимать (фото ниже).

-5

Далее я при помощи резинового молотка снимаю барабаны на обоих колесах.

Можно еще обстучать барабан по кругу, чтобы хоть немного отошли тормозные колодки.

-6
-7
-8
-9

Придется снять хомут крепления банки и резонатора, иначе будет трудно подлезть к натяжителю (уравнителю) самих тросов.

-10
-11
-12

Кстати обычно над резонатором установлена длинная защита на четырех гайках, но у меня ее уже давно нету, так как я ее снял и выбросил давним давно! Если у Вас есть, то придется ее снять, снимается она вроде не сложно)!

На фото ниже показаны гайки натяжителя. Снимаем их полностью. Вынимаем оба троса из уравнителя. Лучше всего это сделать, после того как снимем оба троса с самих рычагов внутри барабанов (втрое фото ниже этого абзаца). Иначе будет очень тяжело преодолеть усилие пружин даже на старых тросах)!

-13
-14

После того как выкрутили гайки и сняли уравнитель вынимаем оба троса из фиксатора.

-15
-16

Так же вынимаем другой конец троса из внутренней части тормозного барабана.

-17

В общем все крепления обеих тросов (правого и левого) идут по контуру самих тросов, за исключением левого троса там ещё придётся снять защиту между баком и резонатором (будет фото ниже). Но это не сильно сложно.

-18

После демонтажа обеих тросов начинаем примерять новые троса. Имейте в виду, что левый трос немного длиннее: сравните аккуратно оба троса и убедитесь сами: не на много, но длиннее- около 30мм.

-19

-20
-21

Это я ниже на фото показал сквозное отверстие для троса, до его установки ("просовывания") во внутреннюю часть тормозного барабана.

-22

Аналогично с другой стороны (левой)

-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36

На фото ниже показано одно из креплений левого тросика. Это из-за этого крепления приходится снимать ту самую защиту между резонатором и бензобаком.

-37

Дополнительная страховка пнем! Лишним не будет.

-38
-39
-40

Будьте аккуратны с датчиками АБС! Не сломайте их. Колодки я не снимал: троса на рычаги можно одеть и без схема колодок! По крайней мере у меня получилось)!

-41

Внутрь троса залейте моторного масла шприцом или тормозной жидкости, - так он прослужит дольше!)

-42

Ниже лам еще несколько фото в том числе и по креплению тросов к кузову авто.

-43
-44
-45
-46
-47
-48

Одно из мест крепления той самой защиты, про которую писал выше (между бензобаком и резонатором). Оно находится на одном из хомутов крепления бензобака.

-49

Есть еще одна маленькая защита, внутрь которой идет левый трос (фото ниже). Снимать ее не нужно!) Там трос можно просунуть и так, в этом убедитесь сами, когда будете ставить левый трос.

-50
-51

Не забудьте одеть троса на рычаги!

-52

Замерял за одно внутреннюю часть тормозного барабана.

-53

-54

Натянуть не просто..., но можно!

-55
-56
-57
-58
-59

В общем вот такая вот установка, а точнее замена троса стояночного тормоза лучше конечно иметь яму в гараже, но я использовал свои эстакады, - тоже удобно, а главное безопасно.

**

Ещё было удивлен тем, что в некоторых автомагазинах и интернет-магазинах, и даже у дилера данные троса продаются по одному!)) Но правда нужно отдать должное, что есть магазины которые продают парами как положено!))

***

Если остались вопросы задавайте в комментариях.

***

Кстати, если кто снимал колодки (не обошелся без съема), то дам инструкцию на видео ниже обязательно посмотрите чтобы не забыть ничего одеть назад!)))

Проверяем: все ли одели в тормозном барабане на Лада Гранта!

***

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах!)