Найти в Дзене

Арбатско-Покровская идёт на восток: начались работы на «Гольяново»

Вот что реально происходит на стройке «Гольяново» — простыми словами и с живыми фото с площадки. Коротко: Сергей Собянин в мессенджере "МАХ" сообщил, что началось строительство новой конечной станции Арбатско-Покровской линии. Она появится на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц и станет ближе для 230 тысяч жителей района. За счёт новой станции разгрузятся Щёлковское шоссе и «Щёлковская», а поездки сократятся на 15–20 минут. Первый ТПК на перегоне «Щёлковская»—«Гольяново» планируют запустить в ноябре. Станция строится в центре одноимённого района — Уссурийская × Сахалинская. Проект предусматривает два подземных вестибюля и интеграцию выходов в существующую застройку, чтобы вокруг них сделать новое общественное пространство с благоустройством. На площадке идут подготовительные работы под основную выемку: устройство пионерной траншеи «стены в грунте» — будущего ограждения котлована станции и оборотных тупиков. Видно погружение армокаркасов в траншеи с дальнейшей бетонировкой. Эти о
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Вот что реально происходит на стройке «Гольяново» — простыми словами и с живыми фото с площадки.

Коротко: Сергей Собянин в мессенджере "МАХ" сообщил, что началось строительство новой конечной станции Арбатско-Покровской линии. Она появится на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц и станет ближе для 230 тысяч жителей района. За счёт новой станции разгрузятся Щёлковское шоссе и «Щёлковская», а поездки сократятся на 15–20 минут. Первый ТПК на перегоне «Щёлковская»—«Гольяново» планируют запустить в ноябре.

Где будет вход и как устроят пространство

Станция строится в центре одноимённого района — Уссурийская × Сахалинская. Проект предусматривает два подземных вестибюля и интеграцию выходов в существующую застройку, чтобы вокруг них сделать новое общественное пространство с благоустройством.

Что уже сделано на площадке (по фото)

На площадке идут подготовительные работы под основную выемку: устройство пионерной траншеи «стены в грунте» — будущего ограждения котлована станции и оборотных тупиков. Видно погружение армокаркасов в траншеи с дальнейшей бетонировкой. Эти операции подтверждает и профильный мониторинг строительства.

Немного техпроцесса — зачем нужна «стена в грунте»

«Стена в грунте» — это защитный контур котлована. Сначала роют пионерную траншею, затем грейфером выбирают грунт по схеме, монтируют арматурные каркасы и заполняют полость бетоном/бентонитом. Такая технология удерживает грунт, исключает осадки и позволяет безопасно вести открытые работы мелкого заложения.

Что даст станция району

  • Пешая доступность метро для десятков кварталов Гольянова (оценка — ≈230 тыс. жителей).
  • Минус пробки: снижение нагрузки на Щёлковское шоссе и пересадочный узел «Щёлковская».
  • Экономия времени: поездки на наземном транспорте станут короче на 15–20 минут.
  • Городская среда: новые вестибюли интегрируют в кварталы; вокруг — обновлённые общественные пространства.

Что дальше по графику

Город готовит два ТПК: первый начнёт проходку со стороны «Щёлковской» в ноябре, второй — присоединится чуть позже. Это позволит параллельно прокладывать оба тоннеля, чтобы быстрее перейти к устройству основных конструкций станции.

Фото-видео дайджест со стройки

  • Фото 1. Общий вид площадки станции «Гольяново»: техника на устройстве пионерной траншеи «стены в грунте», доставка смеси автобетоновозами.
  • Фото 2. Монтажные краны и погружение каркасов в траншеи будущих стен котлована.
  • Фото 3. Дождливая погода не останавливает циклы: буровые установки и грейферы продолжают работу на линии траншеи.
  • Фото 4. Тяжёлая техника (в т.ч. Liebherr) при погружении элементов «стены в грунте»; подготовленные плиты под опоры.
📷 1.1: Общий вид площадки станции «Гольяново»: техника на устройстве пионерной траншеи «стены в грунте», доставка смеси автобетоновозами.
📷 1.1: Общий вид площадки станции «Гольяново»: техника на устройстве пионерной траншеи «стены в грунте», доставка смеси автобетоновозами.
📷 1.2: Монтажные краны и погружение каркасов в траншеи будущих стен котлована.
📷 1.2: Монтажные краны и погружение каркасов в траншеи будущих стен котлована.
📷 1.3: Дождливая погода не останавливает циклы: буровые установки и грейферы продолжают работу на линии траншеи.
📷 1.3: Дождливая погода не останавливает циклы: буровые установки и грейферы продолжают работу на линии траншеи.
📷 1.4: Тяжёлая техника (в т.ч. Liebherr) при погружении элементов «стены в грунте»; подготовленные плиты под опоры.
📷 1.4: Тяжёлая техника (в т.ч. Liebherr) при погружении элементов «стены в грунте»; подготовленные плиты под опоры.

На кадрах — именно тот этап, который в профотчётах называется «устройство пионерной траншеи и погружение армокаркасов под «стену в грунте».

Контекст

Официально о старте работ и параметрах проекта сообщили mos.ru и ведущие федеральные СМИ. Там же — формулировки по эффектам для трафика и по сроку запуска первого щита. Если следите за стройкой, полезно заглядывать и в отраслевые каналы, где регулярно публикуют фото-отчёты с площадок.

Если живёте рядом — делитесь, как меняется район: где стало шумнее, где перекрытия, как перестроили наземные маршруты. Такие наблюдения помогают собрать «народный мониторинг» проекта.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, чат "Метро в Гольяново", интернет-ресурсы

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема метро в Гольяново рекомендуем подборку: Гольяново