Найти в Дзене
ЛОР

[WarCraft ч.1]: Введение — Эпический фундамент мира

Добро пожаловать в Азерот! Если вы слышали названия вроде «Артас», «Орда» и «Альянс», но никогда не понимали, что к чему, или просто хотите разобраться в гигантской истории вселенной Warcraft — этот цикл для вас. Мы начнем с самого начала и будем двигаться шаг за шагом, избегая сложных спойлеров и объясняя основные концепции. Представьте, что вы открываете огромную книгу мифов и легенд. Мы начнем с оглавления и самых основ. Warcraft — это не одна история. Это огромная вселенная (метавселенная, если угодно), которая началась с серии стратегий в реальном времени (Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II, Warcraft III), а затем породила одну из самых популярных MMORPG в истории — World of Warcraft (WoW). Сюда же относятся книги, комиксы, фильм и прочие медиа. Лор (lore) — это и есть та самая сюжетная канва, история, мифология и хроники этого мира. Практически вся современная история Азерота вращается вокруг конфликта и uneasy truce (шаткого перемирия) между двумя мега-фракциями: Важно понять:
Оглавление

Добро пожаловать в Азерот! Если вы слышали названия вроде «Артас», «Орда» и «Альянс», но никогда не понимали, что к чему, или просто хотите разобраться в гигантской истории вселенной Warcraft — этот цикл для вас.

Мы начнем с самого начала и будем двигаться шаг за шагом, избегая сложных спойлеров и объясняя основные концепции. Представьте, что вы открываете огромную книгу мифов и легенд. Мы начнем с оглавления и самых основ.

Что такое Warcraft?

Warcraft — это не одна история. Это огромная вселенная (метавселенная, если угодно), которая началась с серии стратегий в реальном времени (Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II, Warcraft III), а затем породила одну из самых популярных MMORPG в истории — World of Warcraft (WoW). Сюда же относятся книги, комиксы, фильм и прочие медиа. Лор (lore) — это и есть та самая сюжетная канва, история, мифология и хроники этого мира.

-2

Ключевая дихотомия: Орда vs Альянс

Практически вся современная история Азерота вращается вокруг конфликта и uneasy truce (шаткого перемирия) между двумя мега-фракциями:

  • Альянс: Часто ассоциируется с порядком, традициями, светом и (иногда) магией. Его костяк составляют люди, но также в него входят благородные ночные эльфы, мудрые дворфы, неунывающие гномы, доблестные дренеи (космические беженцы-азари) и гордые воргены (оборотни).
    Идея для ассоциации: «Рыцарство, замки, природа и технология, но со своими темными секретами».
  • Орда: Часто ассоциируется с свободой, выживанием, силой духа и (иногда) тёмной магией. Изначально её ядром были орки, но теперь это семья изгнанников и выживших: духовные таурены (кентаврообразные великаны), хитрые тролли, неприхотливые нежить (Отрекшиеся), страстные эльфы крови и могущественные гоблины.
    Идея для ассоциации: «Шаманизм, племена, выживание любой ценой и честь, но со своим брутальным прошлым».

Важно понять: это НЕ классическое «добро vs зло». У обеих сторон есть свои герои, свои предатели, свои тёмные страницы в истории и свои светлые идеалы. Игроки годами спорят, кто прав, и это одна из главных прелестей вселенной.

-3

Основные «киты», на которых стоит лор

Прежде чем углубляться в хронологию, вот ключевые силы и концепции, которые определяют всё в Азероте:

  1. Магия — это реальная и многогранная сила. Её не просто колдуют волшебники. Она бывает разной:
    Свет: Вера, дисциплина, исцеление. Сила паладинов и жрецов.
    Тьма: Теневая магия, проклятия, болезни. Сила чернокнижников и жрецов-теней.
    Стихийная магия (Шаманизм): Контроль над огнём, водой, землёй и воздухом через договор с духами стихий.
    Природа (Друидизм): Гармония с природой, перевоплощение, сила жизни.
    Магия Арканы: Чистая магическая энергия, изучаемая магами. Основа магии эльфов.
    Некромантия: Магия смерти и оживления трупов.
-4
  1. Титаны — боги-создатели. Они путешествуют по вселенной, находя необжитые миры и придавая им форму, наполняя их жизнью и порядком. Они создали горы, океаны и даже некоторых существ Азерота. Они — воплощение Закона и Порядка.
  2. Древние Боги — сила хаоса и безумия. Инопланетные паразитические сущности, вцепившиеся в планеты, подобно раку. Они стремятся подчинить всё своей воле и свести всё к сумасшествию и хаосу (этот процесс называется «Осквернение»). Они — главные противники Титанов на Азероте. Их влияние — причина многих катастроф.
  3. Племена (Кланы) — основа общества. И орки, и тролли, и таурены изначально организовывались в племена (кланы) со своими вождями, традициями и тотемами. Эта племенная структура очень важна для понимания их культуры.
  4. Пантеон богов и демонов. Помимо Титанов, есть и другие могущественные сущности:
    Burning Legion (Пылающий Легион): Армия демонов под предводительством падшего титана Саргераса. Её единственная цель — сжечь всю вселенную, не давая Древним Богам её поглотить. Это космическое ЗЛО №1 на большую часть истории.
    Loa (Лоа) и Wild Gods (Дикие боги): Древние могущественные духи, почитаемые троллями и тауренами. Часто принимают формы гигантских животных (медведь, пантера, ястреб и т.д.).
-5

О чём вообще вся эта история?

Если очень грубо, сага Warcraft — это история одного мира (Азерота) и его обитателей, которые постоянно оказываются между молотом и наковальней в войне космических масштабов.

  • Молот: Пылающий Легион (демоны), желающий уничтожить всё.
  • Наковальня: Древние Боги (безумие), желающие поработить всё.
  • Между ними: Люди, орки, эльфы и все остальные, которые воюют друг с другом, но вынуждены периодически объединяться, чтобы выжить перед лицом общей угрозы.

Их история — это история войн, предательств, героизма, магии и поиска своего места во вселенной.

Добро пожаловать в Азерот! Приготовьтесь к эпическому путешествию.