Найти в Дзене

Путь сетевого автора — 3

Продолжаю обзор литературных площадок, удобных для размещения авторами своих произведений, в том числе и для их монетизации. Начало разговора о пути сетевого автора можно посмотреть здесь и здесь. В предыдущей статье я подробно остановилась на наиболее популярных в настоящее время литературных сайтах: Литресе, Автор.Тудей, Литнете, ЛитГороде. Туда приходит довольно большая аудитория читателей, но возможности размещения сетевой литературы не ограничиваются только этими порталами. Существует множество менее посещаемых, но для кого-то более удобных площадок. Сегодня речь о некоторых из них. С одной стороны, это разные сайты, с разными условиями для авторов, а с другой стороны, они с момента возникновения так тесно связаны друг с другом, что я, например, воспринимаю их как один ресурс. ПродаМан — один из старейших сайтов, который предлагает авторам и читателям формат «прод», то есть выкладки текста по мере его написания. Некоторым читателям интересно следить за работой писателя с черновика
Оглавление

Продолжаю обзор литературных площадок, удобных для размещения авторами своих произведений, в том числе и для их монетизации. Начало разговора о пути сетевого автора можно посмотреть здесь и здесь.

В предыдущей статье я подробно остановилась на наиболее популярных в настоящее время литературных сайтах: Литресе, Автор.Тудей, Литнете, ЛитГороде. Туда приходит довольно большая аудитория читателей, но возможности размещения сетевой литературы не ограничиваются только этими порталами. Существует множество менее посещаемых, но для кого-то более удобных площадок. Сегодня речь о некоторых из них.

ПродаМан и Призрачные миры

С одной стороны, это разные сайты, с разными условиями для авторов, а с другой стороны, они с момента возникновения так тесно связаны друг с другом, что я, например, воспринимаю их как один ресурс.

ПродаМан — один из старейших сайтов, который предлагает авторам и читателям формат «прод», то есть выкладки текста по мере его написания. Некоторым читателям интересно следить за работой писателя с черновика, обсуждать в комментариях события книги, строить предположения об их развитии и иногда даже подсказывать автору какой-то интересный поворот. С другой стороны, и автора стимулирует регулярная выкладка текста, понимание своей ответственности перед читателями и ощущение их ожиданий.

Сейчас возможность выкладки «впроцессников», то есть в процессе написания произведения, есть и на других площадках, но новатором в этом был ПродаМан. Правда в настоящее время этот ресурс утратил свою былую популярность и растерял значительную часть своей аудитории. Но там по-прежнему остаются многие авторы.

Несомненным плюсом ПродаМана является многожанровость, есть на этом сайте и философия, и психология, и публицистика, и стихи. Однако наиболее посещаемые странички относятся всё к тем же жанрам фэнтези и любовного романа.

Изначально на сайте ПродаМана размещались только бесплатные книги, а на продажу их версии выкладывались в Призрачных Мирах, потом такая возможность появилась и на ПродаМане. Но ей мало кто пользовался, все предпочитали продавать электронные версии книг на Мирах.

-2

Призрачные Миры — это даже не столько литературная площадка, сколько магазин электронных книг, хотя там можно оставлять комментарии, а авторы могут вести свой блог и общаться друг с другом в чатах. Причем сайт не продаёт книги, размещённые на других площадках бесплатно.

В топе на первой странице всё те же жанры фэнтези, юмор, любовные романы. И даже в подзаголовке сайта указано: «Фэнтезийная и любовная литература». Другой там нет. И это, несомненно, недостаток.

Условия для авторов довольно выгодные: 70% с продажи книг при эксклюзивном размещении и 50%, если книга размещена еще на других площадках. Никакого коммерческого статуса, книги на продажу может размещать любой желающий.

Целлюлоза.ру

Сравнительно небольшая площадка, по данным самого сайта, там чуть больше 5 тыс. зарегистрированных авторов, но, на мой взгляд, эта цифра преувеличена. Сайт больше ориентирован на выкладку текстов в процессе написания, то есть продами. Можно публиковать произведение как бесплатно, так и на платной основе, но предпочтительнее платная выкладка.

На сайте есть разные жанры, что, с одной стороны, несомненный плюс, а с другой — ещё больше распыляет и так немногочисленную читательскую аудиторию.

Автор получает 50% от суммы продаж. Есть услуга печати книги по требованию, то есть за деньги автора или читателя.

-3

MyBook:story

Сравнительно новый сайт, который позиционирует себя как электронная библиотека, но, на самом деле, это, скорее, магазин электронных и аудио-книг, во многом похожий на Литрес. Также представлены разнообразные жанры и форматы, читатели могут оформить подписку.

Авторам предлагают до 70% с продаж книги. Хотя непонятно, на каких условиях эти «до». Надо разбираться.

Литмаркет

Этот сайт до недавнего времени был довольно популярным, но сейчас о нём почти ничего не слышно. Как следует из названия, Литмаркет ориентирован на продажу текстов, в том числе на подписки в процессе написания. Ничем принципиальным он от Автор.Тудей и Литнета не отличается. Одно время активно пытался переманить авторов с этих популярных площадок, но, как уже писалось выше, последнее время о нём не слышно. А немногочисленные отзывы в основном негативные.

Дальше немного о двух полностью бесплатных для читателей ресурсах.

Самиздат библиотеки Машкова (Lib.ru)

Это старейший литературный портал Рунета. Когда-то с него начинали свой путь многие современные популярные авторы. Для портала характерна разножанровость, там есть, по-моему, все мыслимые и немыслимые литературные направления, формы и жанры. На сайте насчитывается более 100 тыс. авторов, но, к сожалению, многие странички давно заброшены.

Дело в том, что размещение на сайте возможно исключительно на бесплатной основе, читатели просто скачивают книги, иногда говоря автору «спасибо». Но не это главное. Когда-то лет 10 назад (может, и больше) авторы начали предлагать сами платные подписки или покупку текстов книг на своих страничках в соцсетях. Подобные предложения, звучащие на авторских аккаунтах Самиздата, вызвали крайне негативную реакцию администрации. И писателей стали блокировать только за предложение оплатить их труд. В итоге многие популярные авторы ушли с Самиздата на те площадки, где была возможность монетизации творчества.

Именно тогда появились и стали быстро развиваться крупные современные литературные порталы, о которых говорилось в предыдущей статье.

-4

Проза.ру

Её не назовешь новой, это довольно старая и уважаемая литературная площадка, где выкладывают свои произведения авторы, пишущие в серьёзных жанрах. В качестве преимущества этой площадки называют заключение официального договора и защиту авторских прав. Однако, справедливости ради надо отметить, что договоры заключаются и с другими литературными сайтами, особенно это касается тех площадок, где авторы книги продают. Там все легально и официально. Так же автор, опубликовавший своё произведение, на любом из легальных литературных сайтов, тем самым фиксирует свои авторские права. Никакой дополнительной регистрации не нужно, так как есть факт публикации.

То есть в этом плане ничего особенного в Прозе.ру нет, но рекламация услуги защиты авторских прав весьма пафосная и размещена на главной странице сайта. Но вот опции продажи текстов на этом портале нет. Все размещается бесплатно.

Да, есть еще Стихи.ру. Это аналогичный Прозе сайт, где размещаются поэтические произведения.

Может быть, у кого-то есть опыт работы на этих или других литературных площадках, мы будем рады, если вы им поделитесь в комментариях.