Коротко: на будничный маршрут С914 «Метро “Южная” — “Промзона Чертаново”» выходят два современных электробуса российского производства. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Поездки станут тише и комфортнее, а воздух — чище. Это ещё один шаг Москвы к крупнейшей в Европе сети электробусов.
Что меняется для пассажиров С914
- На линии — 2 электробуса последнего поколения. Они заменят дизель и обеспечат плавный разгон без вибраций и шума. Маршрут работает по будням, соединяя «Южную» с промышленной зоной Чертаново и объектами поблизости — НИИ, предприятиями и ТЦ.
- Комфорт в салоне: USB-зарядки для гаджетов, медиаэкраны с подсказками по остановкам и пересадкам, климат-контроль и электроотопители. Оплата — через цифровые валидаторы. При открытии дверей включается воздушная завеса, чтобы держать температуру. Внутри и снаружи — камеры видеонаблюдения.
- Экология: замена одного автобуса на электробус сокращает выбросы CO₂ более чем на 60 тонн в год. Для города это мгновенный плюс к качеству воздуха вдоль всего маршрута.
Где и как идёт С914
Маршрут связывает метро «Южная» с Промзоной Чертаново, проходя мимо ключевых точек района. Среди характерных остановок: Институт генетики, 17-й автобусный парк, Промзона Чертаново и др. Это удобная «рабочая» нитка для сотрудников предприятий и офисов, а также для шопинга в близлежащих ТЦ.
Что за техника выйдет на линию
- «Железный» апгрейд с 2022 года. Московские электробусы получили адаптивное освещение (к 14:00 свет становится чуть теплее — приятнее для глаз), крупнее на 18% лобовой указатель маршрута — номер видно издалека, запас хода увеличен до 80–90 км при прежней массе машины. Дизайн — обновлённый.
- Новое поколение: КамАЗ-52222 (А5). В 2025 году Москва начала выводить на линии КамАЗ-52222: больше места, накопительные площадки шире на 15%, улучшённая климат-система, подсветка дверей (зелёная/красная) — видно момент посадки, предусмотрены полки под ручную кладь. Внешний вид соответствует современным трендам индустриального дизайна.
Почему это важно для города
- Сеть растёт быстрыми темпами. В 2024 году Москва получила 800+ электробусов и открыла 70+ новых «электролиний». Сегодня по городу работает более 2,3–2,4 тыс. машин и свыше 210–220 маршрутов — это крупнейший парк электробусов в Европе. К концу десятилетия почти весь парк наземки перейдёт на электротягу.
- Инфраструктура уже здесь. В столице — 370+ зарядных станций для электробусов; зарядка происходит на конечных остановках ультрабыстро. Работает 12 площадок/парков обслуживания.
Парки-флагманы
- «Красная Пахра» (ТиНАО) — первый и крупнейший в Европе парк электробусов: 10 га, до 500 машин, более 200 зарядных постов.
- «Митино» (СЗАО) — открыт в 2023-м; электробусы от него обслуживают 20 районов Москвы и два города Подмосковья.
- «Салтыковка» (ВАО) — третий инновационный парк, запущен в конце 2023-го.
Полезно знать пассажиру С914
- Бесшумно и мягко. Электротяга даёт ровный ход без рывков — комфортен даже полный салон.
- Тёплая зима и прохладное лето. Электроотопители и климат-контроль поддерживают стабильную температуру, а воздушная завеса у дверей не выпускает тепло/холод.
- Безбарьерный вход. Низкий пол, аппарель и кнопка вызова водителя — для пассажиров с колясками, велосипедами или крупной кладью.
- Оплата — как вам удобнее. Банковская карта, «Тройка» и смартфон — через цифровые валидаторы у всех дверей.
Как Москва заряжает «электроэкономию»
- Ультрабыстрая зарядка. Электробусы заряжаются на конечных за считанные минуты — это позволяет выпускать их на маршруты любой протяжённости.
- Планы пополнения. В 2025 году город получает сотни машин нового поколения; в 2026–2027 годах — ещё 700 КамАЗ-52222 (А5) по контракту.
Маршрут С914 на карте района (опорные точки)
Метро «Южная» — Промзона Чертаново с заходом к ключевым объектам: Институт генетики, Варшавское шоссе, 17-й автобусный парк и др. Удобная связка для сотрудников промзоны и жителей Чертанова Северного/Центрального/Южного.
Иллюстрации
- Фото 1. Электробус у наземной футуристичной станции «Потапово» Сокольнической линии — словно у борта инопланетного «звёздолёта» (вид с улицы).
- Фото 2. Электробус на одной из улиц Москвы, маршрут с53 «Остафьевская ул.» на табло.
Итог
Выход электробусов на С914 — пример того, как точечное усиление маршрутов даёт видимый эффект: тише во дворах, чище воздух вдоль Варшавки и Чертанова, удобнее добираться на работу и учёбу. Москва продолжает планомерно превращать наземный транспорт в «зелёный стандарт» мегаполиса.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, интернет-ресурсы
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!