Найти в Дзене
Авторский вектор

Лучшие электромобили 2025 года

Все больше брендов предлагают доступные электромобили, и теперь даже при ограниченном бюджете можно выбрать экологичную машину с достойным запасом хода. Мы собрали самые интересные модели, которые уже встречаются на российских дорогах. Ниссан Leaf II — пионер в сегменте доступных «электричек». Компактный хэтчбек оснащается аккумулятором ёмкостью 40 КВт ч, максимальный запас хода по официальной методике WLTP — 270 км (в городском режиме — до 380 км). Пуск продаж второго поколения снизил цены на первую версию, поэтому купить Leaf сегодня можно примерно за 3 млн руб. Плюсы: надёжность, хороший набор систем помощи и быстрая зарядка. Минусы: разъём CHAdeMO на 50 кВт, что ограничивает выбор зарядных станций. По циклу WLTP он проезжает до 395 км, а в городском цикле — более 400 км. Салон просторнее, чем кажется. Плюсы: рекуперативное торможение, экономичный мотор, доступная цена. Минусы: невысокая динамика и простой интерьер. Плюсы: рекуперативное торможение, экономичный мотор, доступная цена

Все больше брендов предлагают доступные электромобили, и теперь даже при ограниченном бюджете можно выбрать экологичную машину с достойным запасом хода. Мы собрали самые интересные модели, которые уже встречаются на российских дорогах.

Ниссан Leaf II — пионер в сегменте доступных «электричек». Компактный хэтчбек оснащается аккумулятором ёмкостью 40 КВт ч, максимальный запас хода по официальной методике WLTP — 270 км (в городском режиме — до 380 км). Пуск продаж второго поколения снизил цены на первую версию, поэтому купить Leaf сегодня можно примерно за 3 млн руб. Плюсы: надёжность, хороший набор систем помощи и быстрая зарядка. Минусы: разъём CHAdeMO на 50 кВт, что ограничивает выбор зарядных станций.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nissan_Leaf_2_(45992539055).jpg
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nissan_Leaf_2_(45992539055).jpg

По циклу WLTP он проезжает до 395 км, а в городском цикле — более 400 км. Салон просторнее, чем кажется. Плюсы: рекуперативное торможение, экономичный мотор, доступная цена. Минусы: невысокая динамика и простой интерьер. Плюсы: рекуперативное торможение, экономичный мотор, доступная цена.

Renault Zoe — маленький, но вполне автономный хэчбек с батареей 52 квт ч. По циклу WLTP он проезжает до 395 км, а в городском цикле — более 400 км. Салон просторее, чем кажется, а цена — около 3 млн рублей. Плюсы: рекуперативное торможение, экономичный мотор, доступная цена. Минусы: невысокая динамика и простой интерьер.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Renault_Zoe_ZE50_White.jpg
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Renault_Zoe_ZE50_White.jpg

Tesla Model 3 — самый известный электромобиль, который постепенно добирается и до России. Версия Standard Range Plus оснащается батареей 55 КВт ч и преодолевает до 448 км по WLTP. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с. Актуальная стоимость — примерно 4,5 млн рублей, но важно учитывать колебания курса и таможенные сборы. Плюсы: быстрый заряд через сеть Supercharger (где она доступна), современный автопилот.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2024_Tesla_Model_3_(29833).jpg
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2024_Tesla_Model_3_(29833).jpg

Hyundai Kona Electric — компактный кроссовер с батареей 64 КВт ч и запасом хода до 484 км (WLTP). Мотор мощностью 204 л.с. обеспечивает бодрую динамику, а благодаря высокому клиренсу Kona подходит для российских дорог. Стоимость — около 3,9 млн рублей. Плюсы: богатое оснащение и хорошая управляемость. Минусы: ограниченная сеть сервисных центров в России.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2023_Hyundai_Kona_Electric.jpg
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2023_Hyundai_Kona_Electric.jpg

Peugeot e-208 — стильный городской хэтчбек с батареей 50 КВт ч. Запас хода по WLTP составляет 362 км. При массе около 1,5 т автомобиль остаётся резвым благодаря двигателю на 136 л.с. Стоимость — около 3 млн рублей. Плюсы: яркий дизайн и мягкая подвеска. Минусы: небольшой багажник.

BYD Atto 3 (в Китае модель известна как Yuan Plus) — новинка от одного из лидеров мирового рынка электрокаров. Кроссовер комплектуется фирменной литий‑железо‑фосфатной батареей Blade ёмкостью 60,5 КВт ч, которая обеспечивает запас хода до 420 км и обладает высокими показателями безопасности. Электромотор мощностью 204 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 с. Цена — около 3,7 млн рублей. Плюсы: современный салон, широкий экран медиасистемы, теплонасос для зимних условий. Минусы: молодой бренд пока не получил широкого рапространения.

Москвич 3е — локализованный китайский кроссовер (JAC iEVS4), который собирают на предприятии в Москве. Автомобиль оснащён батареей ёмкостью 50 КВт ч и проезжает до 410 км по NEDC. Мощность мотора — 136 л.с. По цене около 2,9 млн рублей Москвич 3е становится самым доступным в нашем рейтинге. Плюсы: поддержка местного производителя, адаптация к российским дорогам. Минусы: пока неизвестная надёжность и слабая инфраструктура.

Как выбрать электромобиль

- Обращайте внимание на ёмкость батареи и реальный запас хода в условиях вашего климата.

- Узнайте, какие разъёмы зарядки поддерживает автомобиль и где поблизости есть быстрые станции.

- Проверьте наличие теплонасоса или подогрева батареи для эксплуатации в холодных регионах.

- Сравните гарантийные условия на батарею: многие производители дают 8 лет или 160 000 км.

Электромобили уже перестали быть чудом техники — они становятся массовым транспортом. Даже доступные модели предлагают приличную автономность, хорошие динамические характеристики и современные опции. Выбор за вами: присмотритесь к представленным моделям, оставляйте вопросы в комментариях и обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы узнавать о главных трендах в мире автомобилей и технологий!

Футуристичный электромобиль
Футуристичный электромобиль